Изучаем что такое портфолио и какие требования к нему предъявляются
Задание3.1
№п/п |
Название статьи |
Аннотация |
1 |
Электронное портфолио учителя |
То, что содержится в многочисленных источниках, можно кратко обобщить. Портфолио нужно для решения следующих задач:
- для самопрезентации;
- для предъявления результатов и достижений;
- для обобщения своего опыта и систематизации материалов;
- для обмена опытом и установления контактов/связей;
- для использования в качестве инструмента анализа и рефлексии профессиональной деятельности;
- для расширения возможностей получения внешней оценки;
- для признания в профессиональном сообществе.
|
2 |
Концепция электронного портфолио |
Перечислим принципы, которые лежат в основе предлагаемой концепции электронного портфолио.
- Электронное портфолио по структуре должно соответствовать подготовленным федеральным рекомендациям [1], на основе которых проводилась апробация механизмов сбора и представления портфолио школьников.
- В концепции должны найти отражения позитивные предложения по уточнению понятия портфолио и области его применения. В частности, технология формирования портфолио вполне может применяться для оценки творческих достижений учителей, а также образовательных организаций (расширение области применения).
- Механизмы формирования электронного портфолио должны корреспондироваться с ожиданиями педагогической общественности, с сегодняшним уровнем оснащенности техническими средствами образовательных учреждений, уровнем подготовленности персонала школ и школьников в области информационных и коммуникационных технологий.
- Следует принять принцип эволюционного развития идеи электронного портфолио. В частности, при проектировании архитектуры среды электронного портфолио на сегодняшний день следует избегать излишне сложного понятийного аппарата.
Рассмотрим более подробно предложения по составу электронного портфолио, организацию хранения и механизмы формирования электронных портфолио в интернете.
|
3 |
Как сделать электронное портфолио учителя по рецепту западных профессионалов |
Суммируем некоторые принципы составления портфолио учителя:
1. Объем портфолио учителя не должен превышать 8-10 страниц + приложение.
2. Портфолио учителя – это не воплощение успеха, а материал, отражающий все стороны его работы. Экспериментальная работа, даже не совсем удачная, может свидетельствовать об исследовательской натуре педагога.
3. Организация информации в портфолио педагога подчиняется двум основным правилам: последовательность и ясность.
4. Все заявленные педагогические умения подтверждаются примерами осуществленных преподавателем мероприятий.
5. Грамотно составленное портфолио учителя отвечает в первую очередь на вопрос «Как?», и только потом на вопрос «Что?».
|
4 |
Дорогой, многоуважаемый портфолио |
Три принципа портфолио:
1. Систеиатизация.
2.Готовность поделиться и принять.
3.Юзабилити
|
5 |
О критериях оценивания электронного портфолио |
Уменьшено: 82% от [ 622 на 455 ] — нажмите для просмотра полного изображения
|
Задание 3.2
План портфолио
1.Общие сведения
2.Результаты образовательной деятельности педагога
3.Результаты участия обучающихся в олимпиадах
4.Результаты участия обучающихся в конкурсах, турнирах, соревнованиях
5.Внеурочная деятельность
6.Изменение квалификации
7.Участие в проблемных семинарах, конкурсах, конференциях
8.Распространение педагогического опыта в межаттестационный период
9.Общественное признание
Задание 3.3
Япосмотрела портфолио следующих учителей: Крышковец Л. П., Ханиной В. М и Королёвой О. В.
Портфолио Крышковец Л. П. очень красочное , яркое видна большая кропотливая методическая работа учителя, работа по самообразованию, и видны достижения её учеников.
Очень по деловому, выполнено портфолио Королёвой О. В. нет ничего лишнего, небольшое по объёму, легко просматривается видна вся деятельность , мне понравилась эта работа.
Было интересно посмотреть портфолио учителя своей специализации. Портфолио отражает все стороны деятельности учителя, но на мой взгляд, очень большой объм(59 страниц).
Задание 4
№ п/п |
Раздел портфолио |
Подготовленный материал |
1 |
Общие сведения |
Презентация учителя |
визитная карточка |
характеристика учителя |
2 |
Результаты образовательной деятельности |
результаты обучения учащихся |
участие детей в конкурсах |
|
3 |
Результаты обучающихся в олимпиадах |
данные о победителях и призёрах олимпиад по технологии |
грамоты детей |
|
4 |
Результаты обучающихся в конкурсах, турнирах, соревнованиях |
данные об участиях в олимпиадах, конкурсах |
грамоты и сертификаты |
|
5 |
Внеурочная деятельность |
проекты учащихся |
организация экскурсий, кружков |
Работа с родителями |
6 |
Изменение в квалификации
|
Данные о прохождении курсов |
7 |
Участи в проблемных семинарах, конкурсах, конференциях |
данные об участие в конкурсах, семинарах, вебинарах |
8 |
Распростронение педагогического опыта в межаттестационный период |
мастер классы, выступления, отчёты |
9 |
Общественное признание |
грамоты, благодарственные письма |
Задание 5
Выбрала следующие сервисы:
Решила попробовать поработать на эти сервисах, они для меня новые. В "Prezi" я работала, "hot pototoes", знакома, банк тестов,my testX, тоже составляла кроссворды, мастер тест тоже осваивала.
Задание 6
Начала создавать портфолио на "учпортфолио"
|