Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Универсальные действия
|
Самоопределение к самостоятельной деятельности.
|
Создадим хорошее настроение.
Улыбнитесь друг другу, садитесь!
– Руки?– На месте.
– Ноги? – На месте.
– Локти? – У края.
– Спина?- прямая
На доске « Век живи – век учись».
Какой будет сегодня урок?
|
Проверяют осанку за столом.
Обращают внимание на учителя.
Проверяют свое рабочее место.
Читают и выражают свои мнения.
Открытие новых знаний.
|
Л.
Мотивационный компонент урока. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации требующий успеха, доверия
|
Актуализация знаний.
|
Откройте тетради, запишите.
Устный счет.
Купили 14 попугаев. Их разместили в клетки по 7 попугаев в каждую клетку. Сколько понадобилось клеток?
- У сома 2 уса. Сколько усов у четырех сомов?
- На 7 кофтах по 2 пуговицы. Сколько всего пуговиц на кофтах?
Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал 1 яблоко. Сколько яблок осталось?
Работают на планшетах.
|
2
8
14
Ни одного, на дубе яблоки не растут
Табличное умножение
|
П.
Умение структировать знания
Упражнение, требующее от учащихся наблюдательности, развивает абстрактное мышление, логическое мышление. Повторение изученных таблиц умножения. Подготовка к восприятию нового.
|
Постановка учебной цели
|
Какой сегодня урок? Какие цели поставим на уроке?
|
Закрепление нового материала
|
К.
Инициативное сотрудничество с учителем и учащимися, умение слушать и слышать.
|
Построение проекта и выход из него
|
Проверяют наглядно, взаимопроверка.
Как называются компоненты при сложении?
8 + 2 = 10
слагаемое слагаемое сумма
Как называются компоненты при вычитании?
8 - 2 = 6
уменьшаемое вычитаемое разность
Как называются компоненты при умножении?
8 x 2 = 16
множитель множитель произведение
Как называются компоненты при делении?
8 : 2 = 4
делимое делитель частное
-Сегодня мы с вами будем закреплять знания компонентов действий.
Значит тема нашего урока?
Физминутка «Шли по крыше 3 кота».
|
Внимательно слушают и логически рассуждают.
|
П.
Формулирование познавательной цели, проблемы и её решение.
На данном этапе осуществляются приёмы сравнения, сопоставления, анализа и синтеза
Р.
Планирование
|
Изучение нового материала
|
Арифметический диктант. Работа в парах.
( На каждой парте - напечатанный арифметический диктант.
Чему равна сумма чисел 20 и 40?
Ø Найдите разность чисел 54 и 4.
Ø Какое число в 3 раза больше, чем 4?
Ø Увеличьте число 7 на 9.
Ø Уменьшите число 54 в 6 раз.
Ø Первый множитель- 6, второй-8. Найдите произведение.
Ø Делимое -72, делитель 9. Найдите частное.
Проверяем!
Задача № 14 стр. 89
Карандаш – 3 рубля
Ручка - ? в 6 раз дороже
Сколько стоит ручка?
Сколько вместе? Решение:
3 * 6 = 18 ( р.) ручка
16 + 3 = 21 (р.)
Ответ: 18 рублей, 21 рубль
Задача № 20 стр. 91
На столе – 8 чашек
Положили по 2 кусочка
Осталось – 25 кусочков
Сколько было? Решение:
8 * 2 = 16 ( к.)
16 + 25 = 41 ( к.)
Ответ: 41 кусочек
|
Р. Контроль, оценка
П. Умение структировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия.
П.
Логическое решение проблемы, построение логической цепи рассуждения, выдвижение гипотез и их обоснование
Развитие математической речи
П. формулирование проблемы
Логическое – решение проблемы, построение логической цепи рассуждения, выдвижение гипотез, обоснование, поиск информации.
|
|
Физминутка
|
|
|
Самостоятельная работа
Первичное закрепление
|
Работаем в рабочей тетради вспомним табличное умножение
д/ з № 6,7 р.т
оценки
|
6 * 4 6 * 6 25 : 5 8 * 6
Вариант 1
Заполни таблицу
Множитель
|
9
|
5
|
7
|
|
10
|
5
|
6
|
3
|
Множитель
|
8
|
|
|
4
|
|
2
|
|
9
|
Произведение
|
|
30
|
63
|
36
|
10
|
|
24
|
|
Делимое
|
25
|
16
|
10
|
|
40
|
36
|
|
24
|
Делитель
|
5
|
|
10
|
9
|
8
|
|
7
|
3
|
Частное
|
|
8
|
|
3
|
|
6
|
7
|
|
|
Р. Развитие умения рассуждать, анализировать, делать вывод.
Регулирующий момент урока. Вызвать у детей чувство радости, удовлетворённости от урока, чувство равноценности.
Выделение и осознание того, что уже известно и подлежит усвоению.
|
Рефлексия
|
Что новое узнали на уроке?
Как найти часть или долю числа?
|
Выражают свои мысли
Я научилась…..
Я умею…………
Я узнала ……….
Новые знания мне пригодятся…..
|
Регулятивные
Оценка усвоения материала
Личностные
Познавательные
Рефлексия
Коммуникативные выражают свои мысли
|