Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок–практикум по географии в 7-м классе на основе интеграции алгоритмической и проблемно поисковой технологий. Тема урока: "Путешествие по Южной Америке» Составил учитель географии Денисенко Елена Бахтияровна,МОУ СОШ№16

Фото пользователя Елена Денисенко
Submitted by Елена Денисенко on Wed, 18/09/2013 - 13:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Денисенко Елена
Место работы, должность: 
МОУСОШ№16
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

 

Цель урока

: Выявить особенности географического положения материка Евразии.

Задачи урока:

·         Образовательные:

·         Продолжить формирование практических умений учащихся работать с картами атласа, пользоваться типовыми планами-алгоритмами, использовать вычислительные навыки, анализировать, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, группировать материал по указанным признакам.

·         Воспитательные: Продолжить воспитание личностных качеств; чувства коллективизма, ответственности, личной сопричастности происходящему.

·         Развивающие: Развивать мышление школьников, для чего предусмотреть создание на уроке проблемной ситуации и обучение учащихся её решению: организовывать свою учебную деятельность и работать в заданном темпе; использовать, ранее приобретённые ЗУН для получения знаний и использования их в новой ситуации; свертывать полученную информацию и записывать её в тетрадь; формировать элементы творчества на основе решения проблемных задач.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
23
Используемое оборудование: 

 

Оборудование: Физическая карта мира,атласы, глобусы, учебники, типовые планы,контурные карты. 

Краткое описание: 
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ

 

Оборудование: Физическая карта мира,атласы, глобусы, учебники, типовые планы,контурные карты.

Тип урока

: Изучение нового материала.

Формы организации учебной деятельности:

практическая работа на основе интеграции алгоритмической и проблемно-поисковой деятельности.

Приёмы деятельности учителя:

Эврестическая беседа. Организация работы учащихся по типовым планам, картам атласа, тексту учебника, контурным картам.

Деятельность учащихся

: Выполнение практической работы с использованием карт атласа и типовых планов-алгоритмов. Решение проблемы урока. Ведение записи в рабочей тетради. Работа на контурной карте.

Опорные знания, внутрипредметная, межпредметная и метапредметная интеграция:

градусная сетка, определение географических координат(география); вычислительные навыки (математика).

Планируемые результаты:

Приобретение знаний об особенностях географического положения материка Африка. Закрепление умений работать с картами атласа, типовым планом-алгоритмом, контурной картой.  

Ход урока

1)Этап мотивации(самоопределения) к учебной деятельности.

На уроках географии в 7 классе мы рассмотрели общие закономерности природы нашей Африки и Австралии. На сегодняшнем уроке мы переходим к изучению Южной Америки. Прил.(1)

 

 

2)Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

Вспомните, пожалуйста, что называется материком?

Какие вы знаете материки? Покажите их по карте.


В предыдущей теме мы рассмотрелиприроду Австралии и Африки котораяподчиненазакономерностям развития географической оболочки.

Какие материки относятся к южным  материкам?

 

Все ли материки расположены полностью в южном полушарии?

Ответ: Материки — значительные участки суши, со всех сторон окруженные океаном.

Ответ:Австралия,Африка,Антактида,Южная Америка,Северная Америка,Евразия.

 

 

 

 

 

Ответ:К южнымматерикам относятся: Южная Америка, Австралия, Африка, Антактида.

Ответ:Нет. Австралия  и Антарктида полностью лежат в южном  полушарии, а Южная Америка  и  Африкапересекается экватором.

 

3) Этап выявления места и причины затруднения.

Тогда почему Африку и  Южную Америкумы относим к южным материкам?

Ответ:Все дваматерика имеют общую историю развития природных условий — они были частью единого материкаГондвана.

 

Ответ:Все дваматерика имеют общую историю развития природных условий — они были частью единого материка Гондвана.

 

4) Этап Постановки проблемы

Проблемная задача. Представьте теперь, что вы путешественники. Каждая экспедиция отправляется на один из северных материков и по возвращении из экспедиции вы должны рассказать об особенностях природы материка.
Как вы думаете, с какими компонентами природы вам необходимо познакомится, чтобы вы смогли рассказать о своеобразии материка. Обсудите ответы.
Основная проблема урока.

Вопрос, на который мы должны ответить в конце урока:“Каковыособенности физико-географического положения материка Южная Америка? ”

Как вы думаете, на какие вопросы мы должны ответить, чтобы более точно определить местонахождение материка на земном шаре?

Предполагаемые ответы учащихся: Определить площадь материка. Какие океаны его омывают? Какие материки близко расположены, а какие удалены?

Чтобы определить физико-географическое положение материка, мы должны ответить на эти вопросы. А теперь познакомьтесь с типовым планом(алгоритмом) характеристики физико-географического положения материка

Прил.(2)

 

5)Этап Практического применения знаний по теме «Южная Америка»

Решение проблемы:

Работаем следующим образом: Читаем вопрос плана и записываем его в тетрадь. Затем обсуждаем, и представитель группы даёт ответ. Если вы согласны, то делаете запись в тетрадь.прил.(3)

1. Положение материка по отношению к экватору.

.2. Положение материка по отношению к нулевому меридиану.

3. Крайние точки, их координаты.

4. Протяжённость материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах.

Самостоятельное исследование в парах по плану.Работа с картами атласа, глобусом. Определение географических координат по карте атласа. Нанесение их на контурную карту.

Какой вывод можно сделать?

5. Площадь материка (рис.3, стр.9. учебника)(18,3 млн. км в кв.)

Площадь материка -3/4 суши. – это четвертый по величине материк.

Вспомнить площадь суши (рис.2, стр.5. учебника)

Площадь суши - 149 млн. кв. км.

6. Положение материка по отношению к морям и океанам.

7. Положение материка по отношению к другим материкам.прил.4

2.«Что это?»

Соотнести географические объекты.(5,6)

3.Порт»Географический»(7)

Нанесение на контурную карту океанов, морей, заливов, проливов.прил.8

4.Бухта «Эрудитов»(8)

Кроссворд(9)

5.Гавань «Угадайка»(9)

Диктант.Проверка(11)

6.Племя северных варруалов нас окружили и если мы ответим на вопрос, то они нас отпустят.распределить расы и народы.(13)

7.Порт «Эрудит» Викторина «Самый-самый...»(14,15)

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагаемые ответы учащихся:1. Экватор пересекает материк в северной части.

2.Лежит полностью в западном полушарии.

3.к.с.т. мыс Гальинас

к.ю.т. мыс Фроуэрд

к.з.т. мыс Париньяс

к.в.т. мыс Кабу-Бранку, их координаты-

120 с.ш., 720 з.д.

 540 ю.ш., 720 з.д

 40 ю.ш., 810 з.д

 70 ю.ш., 350 з.д

 

18,3 млн. км в кв.)

Работа проходит по-этапно.Учитель является капитаном парусника. Дети разделены на две команды «Смелые» и «Находчивые».В командах выбирают помощника учителю-старшего юнгу. На столах- маршрутные листы с самооцениванием. Ход игры проходит по этапам. Всего 7 этапов.

Формулирование решения проблемы и основной проблемы урока. Закрепление и осознание. Систематизация знаний.

 

Теперь я предлагаю ответить на вопрос, который был задан в начале урока: “Каковыособенности физико-географического положения материка Южная Америка?”

 

Ответы учащихся: Южная Америка лежит в северном полушарии и южном.Материк расположен в западном полушарии. Это четвертый материк по площади. Омывается Атлантическим, Северным Ледовитым и Тихим океанами. Южная Америка близко расположена к материку Евразия  и Северная Америка. Имеет выгодное физико-географическое положение.

 

Организация домашнего задания.

 

  1. Ребята, я вам предлагаю выполнить творческое задание: Разработайте свой маршрут путешествия по Южной Америке, который позволил бы увидеть как можно больше интересных объектов материка.
  2. Правительство Аргентины приняло решение о переносе столицы в другой район страны. Куда бы вы посоветовали перенести её?

 

  1. Подведение итога урока.Рефлексия: Ю.А. относится к группе южных материков, потому что…
  2. Крайние точки имеют только западную долготу, потому что…
  3. У берегов Ю. А. выделяется небольшое количество морей и заливов, потому что…

 

Оценка работы учащихся на уроке.

 

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн