Мы живем в век значительных перемен в дошкольном образовании. Введение ФГОС ДО вызывает много вопросов. Что делать? Как проводить занятия согласно новым стандартам? Какой должен быть воспитатель нового времени? Что знать и уметь, и какими качествами обладать? Мы приглашаем всех к обсуждению данного вопроса. Принимаются любые мнения.
С уважением, Карпеева Т.С., методист ЦПК КГАОУ ДОВ "Камчатский институт ПКПК"
И в старое время и в нынешнее, мне кажется, воспитатель это не профессия, а образ жизни, состояние души. Воспитатель проживает с детьми их маленькие жизни, ведь основную часть времени ребенок находится в детском саду. Так какими же качествами должен обладать современный воспитатель? Как мне кажется, во первых воспитатель должен быть коммуникабельным и позитивным. Во вторых должен быть ПЕДАГОГОМ, а не просто доброй тетей в детском саду. Ну и в третьих, воспитатель должен быть творческой личностью. Обязательно современный воспитатель должен не только обладать различными компетенциями, но и умело их применять в своей работе.
Комментарий был изменен с момента создания (Fialka6509, пн, 28/10/2013 - 13:19).
Введение нового "Закона об образовании в РФ", а следовательно. и переход на реализацию ФГОС ДО ставит нас в жесткие временные рамки. Нашим педагогам практически не хватит времени, чтобы каждому подготовиться, осмыслить до конца все положения, заложенные Стандартом. Возникает вопрос: "А нужно ли спешить?" Думаю, чтобы обеспечить ребенку доступное и качественное образование, получить тот целевой ориентир, к которому мы будем стремиться и направлять свою деятельность, нам необходим переходный период. В сложившейся ситуации, на мой взгляд, лучше следовать умному: "поспешай медленее???" Излишняя скорость заставит нас пропустить важные мелочи, которых в нашей работе, как показывает практика, нет. Сегодня можно уверенно сказать, что наши педагоги уже имеют свой взгляд на все происходящее в свете требований ФГТ. Научились по-новому планировать, постепенно приобретают умение но иному вести образовательную деятельность с детьми, строить информационно-развивающее пространство. Так, может быть и ФГОС ДО нам тоже "по-плечу?" Главное, во все правильно вникать и все обдумывать. А опыт детских садов по введению ФГОС нам будет важен и полезен. И если мы будем едины в педагогическом сообществе, то понимание и принятие придут гораздо быстрее.
Воспитатель нового времени, какой он? С моей точки зрения,педагог нового столетия должен быть готов к любому общению. Должен отличаться любознательностью и динамизмом, а также высоким уровнем педагогической культуры. Это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Сегодня воспитатель должен быть современным человеком, способный обучаться, брать на вооружение новые методы воспитания и обучения подрастающего поколения, чтобы помочь детям лучше адаптироваться в современном мире.И до тех пор, пока воспитатель нужен детям, пока из детских уст звучит вопрос: "А Вы завтра придете?" - профессия воспитатель будет нужна обществу и людям всего мира.
Здравствуйте! Я думаю, что не имеет значения, в век каких перемен живёт воспитатель. Всё еще не раз изменится, - требования ФГОС, ФГТ... Главным всегда было и остаётся одно - любовь и уважение к детям, трепетное отношение к своей работе. Конечно, жизнь диктует свои условия, и педагог уже более мобилен, владеет множеством технологий. Но человеческие качества - чуткость, внимание, неравнодушие - по прежнему стоят во главе угла. Мамочка, ведущая в первый раз своего малыша в детский сад (да и все следующие 4-5 лет нахождения ребёнка в саду) прежде всего беспокоится не о том, владеет ли воспитатель ИКТ - ей хочется, чтобы рядом с её ребёнком был Человек.
А если педагог заинтересован в качественном построении своей работы, ФГОС он осилит
Думаю, у каждого педагога введение ФГОС ДО вызовут определенные опасения. В первую очередь это связано с неподготовленностью педагогических коллективов. Готов ли мы принять этот стандарт? Компетентны ли мы в данных вопросах? Вот в чем вопрос!
Какой же должен быть воспитатель нового времени? На этот вопрос, ответ очевиден: Современный воспитатель – это профессионал, который умеет решать проблемы, возникающие в различных ситуациях профессиональной деятельности. Это педагог, умеющий видеть ребенка в образовательном процессе, строить образовательный процесс, ориентированный на достижение целей дошкольного образования, умение устанавливать взаимодействия с другими субъектами воспитательного процесса, умение организовывать и использовать в педагогических целях развивающую среду. В свою очередь наиболее успешным будет тот педагог, кто обладает способностями к самообразованию, самоизменению, кто гибко, креативно сможет перестроиться, приобретая новые знания, новые компетенции и кто будет это делать осознанно, мотивированно, не только для вынужденного выживания, а для радостного позитивного развития и самосовершенствования. В заключении хочется сказать:
Каким быть должен воспитатель?
Интеллигентной, доброй, умной,
Душою чистой и лицом красивой.
Уметь понять ребенка в час любой,
Особенно когда беда над головой.
Понять обиды, боль чужую,
И должен на защиту встать стеной.
Ребенка всякого уметь любить.
Включая правило «Не навредить!»,
В своей работе не искать покоя.
Идти вперед, не отставать в пути.
Ведь воспитателем не надо становиться -
А нужно просто им родиться.
Мы убеждены, что все меняется в лучшую сторону. Стандарт будет задавать нижнюю допустимую границу как создания условий для осуществления образовательного процесса, так и результатов освоения основной общеобразовательной программы. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения будет создаваться с учетом приоритетных направлений детского сада, которые, на взгляд педагогов конкретного ДОУ, способствуют эффективному развитию детей. Здесь открываются огромные возможности для творчества, для инновационной деятельности. Конечно, педагогам придется нестандартно, креативно мыслить, работать в условиях конкуренции, но шанс предоставляется каждому учреждению. Все в наших руках!
Педагогу, работающему с детьми младших возрастов, приходится применять больше различных приемов и использовать знаний, чтобы заинтересовать современных малышей, привить дисциплину, ответственность, грамотность, желание учиться. Все эти требования к каждому воспитателю детского сада обязательно должны учитываться. Они влияют на уровень обучения воспитанников, сказываются на заработной плате работника. Чем больше он соответствует требованиям к должности воспитатель, тем выше его влияние на подрастающее поколение. Такой специалист может делиться опытом с начинающими работниками.
Уважаемые коллеги!
Мы живем в век значительных перемен в дошкольном образовании. Введение ФГОС ДО вызывает много вопросов. Что делать? Как проводить занятия согласно новым стандартам? Какой должен быть воспитатель нового времени? Что знать и уметь, и какими качествами обладать? Мы приглашаем всех к обсуждению данного вопроса. Принимаются любые мнения.
С уважением, Карпеева Т.С., методист ЦПК КГАОУ ДОВ "Камчатский институт ПКПК"