Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



конспект занятия "Труд и творчество в жизни человека"

Submitted by Ольга Викторовна Ловыгина on чт, 05/09/2013 - 09:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ловыгина О.В.
Место работы, должность: 
детский дом №3г.Хвалынска
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Педагогика
Краткое описание: 
Занятие, которое сформирует у детей понимание значимости труда и творчества в жизни человека.

 

Конспект  занятия на тему: «Труд и творчество в жизни человека».

  Разработала: воспитатель высшей квалификационной категории ГКОУ Саратовской области для детей  – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом №3 г. Хвалынска»  Ловыгина Ольга Викторовна.

  Цель: формирование понимания значимости труда и творчества в жизни человека.

Задачи:
- научить творчески подходить к труду;
- развивать навыки трудолюбия;
- воспитать уважительное отношение к труду и людям труда.

Возраст детей:  11-15 лет
Формы проведения: беседа с элементами дискуссии.

Ход занятия:

Оргмомент.Приветствие. 
Сообщение  темы: Тема занятия «Труд и творчество в жизни человека».                                                                                        

3.Актуализация опорных знаний. Целеполагание.- Как вы думаете, какие вопросы можно обсудить  исходя из нашей темы (Ответы…)
-Какую роль играет труд  и  творчество в жизни человека?
-Как научиться творчески подходить к труду, к любому делу?
-Как у себя привить навыки трудолюбия?    

Ребята, вспомните темы наших  последних семейных часов.

 -Мы с вами много говорили  и планировали  наше будущее.  Давайте вспомним, какие занятия были посвящены этой теме? (Ответы)

-Скажите, должна ли быть у каждого человека цель жизни? Для чего это нужно?                  -Проанализировали возможности и ступени для успеха.                                                                       -Познакомились с биографией людей, которые «творили» историю.

Основная часть.

Бытует два мнения:

Первое: Творцом человек должен родиться. Если от 
рождения он не получил «гены творчества», творцом он никогда не станет.
Второе: Путем упорного труда в творчестве можно достичь больших успехов.

Верно ли это? Как вы думаете?

( Привести примеры…) Придумайте аргументы в защиту.

 

Предъявление нового материала.Послушайте рассказ К.Д. Ушинского «Два плуга»

Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

-Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь?- спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

-От труда, мой милый,- отвечал тот.- А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

2 .Интерактивная беседа

 -Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)

-Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)

-Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?

Ответы детей:

-Труд красит человека, а безделье его уродует.

-Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.

-Без туда человек заржавеет и может заболеть. Нет смысла жизни.

Труд человека красит, облагораживает, оттачивает, с человеком  труда приятно общаться.

 

- Что такое труд? Какими качествами обладает  трудолюбивый человек?   С какого времени необходимо приучать себя к труду? Почему? (ответы детей)

    Труд - целесообразная деятельность человека, работа, требующая умственного и физического напряжения. 

 Какая это может быть деятельность?

Приучаясь к труду с детства, человек развивает в себе необходимые качества, умения, навыки, приобретает специальность по душе, идет работать, тем самым может обеспечить себя.

     Что такое творчество? (ответы детей)                                                                                       Творчество – это создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других. Творить, значит, создавать,  что-то делать. А без упорного труда это не возможно.

Творческий труд продвигает развитие эволюции вперёд, но почти всегда это занимает много времени. 

Пример:

С точки зрения современной техники важным  открытием стало изобретение колеса. Оно было изобретено в два этапа. Сначала использовались:

o    Катки из бревен для перемещения тяжелых камней;

o    Была изобретена ось с подшипниками (в качестве первой смазки был применен бараний жир);

o    Первое колесо со спицами появилось в Египте и Восточной Персии в 2000 – 1500 гг до н.э.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                      Как вы думаете, сколько лет Лев Толстой писал "Войну и мир", художник  Суриков писал картину "Боярыня Морозова"?

Чтобы достичь конечного результата необходимо усидчивости и много времени.

 -Какие, по - вашему мнению, профессии являются творческими?
- писатель, поэт, артист, художник, композитор.

Практическая часть:

Проведём пробу пера.

 Конкурс «Поэтический».

Сочинить стихотворение по рифмованным словам:

…вздыхает                                  ….раздражает

…восток                                       …блеск

…..слёзы                                       …спадает

….песок                                         …треск

 

Конкурс «Музыкальный»

Сочинить куплет песни на тему «Весна» и пропеть.


Конкурс «Скульптурный»

Придумать и изобразить скульптурную группу на заданную тему.

 Каждая их работа рождена фантазией и воображением, новизной, не похожа на предыдущую. У каждого человека свой характер, настроение и каждый мастер отражал эти особенности в этих предметах. Хотя творчество можно проявить в любом занятии. Если человек придумал что-то новое, интересное и полезное, он проявил себя как творец.

Заключение:

Вы стоите на пороге выбора будущей профессии. Кем  бы вы хотели быть в будущем?

Каких творческих навыков требует ваша будущая профессия?


Вывод:
Сейчас, в вашем юношеском возрасте надо развивать свои творческие способности, пробовать себя в разной деятельности. Возможно, какая-то работа, которую вы выполняете сейчас, будет основой вашей будущей профессии.

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн