Официальный сайт avto4avto 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Омонимы

Фото пользователя Татьяна Евгеньевна Качан
Submitted by Татьяна Евгеньевна Качан on Tue, 27/08/2013 - 17:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Качан Татьяна Евгеньевна
Место работы, должность: 
МБОУ ООШ с. Подсосенки
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Ввести языковой термин «омонимы»

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
7
Используемые учебники и учебные пособия: 

Иванов Русский язык, Начальная школа 21 века

Краткое описание: 
Урок по русскому языку в 3 классе. где ребята открывают новое знание об омонимах

Урок русского языка  во 2 классе  на тему «Омонимы»  учителя начальных классов Качан Т. Е.

Цель урока: ввести языковой термин «омонимы»

Задачи урока:

  • Наблюдать за словами, одинаковыми по звучанию и (или) написанию, но разными по значению;
  • Ввести термин «омонимы»;
  • Наблюдать за использованием омонимов.

Место урока в серии других уроков: урок раздела «Как устроен наш язык. Лексика».

Тип урока: урок введения нового знания.

Оснащение урока:

  • компьютер,
  • презентация.
  • карточки

Формы организации деятельности:фронтальная, групповая, индивидуальная.

 

Структура и ход  урока:

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности


– Добрый день ребята, мы начинаем урок русского языка. Сегодня нас ожидает встреча с новыми знаниями. Предстоит выполнить много интересных заданий.

Настраиваются на урок

Регулятивные нацеливают на урок

2. Актуализация знаний и

фиксация

затруднения в деятельности

1.      Словарная работа и работа с толковым словарем

2.      Определение темы урока

Составим  пары из слов ( друг товарищ, враг, коса)

Какие получились пары как можно назвать их?

Какое слово не вошло в пару?

1.Ребята пишут слова , работают со словом в толковом словарем.

2.Составляют пары определяют тему урока.

Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)

 

Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке)

3. Выявление

места и причины затруднений

(постановка

учебной задачи)

Это слово омоним.

Так что же такое омонимы?
– Хотите узнать, что это за слова?
Для этого нам необходимо выполнить задание.

 

Целепологание

Регулятивные целеполдогание

4. Построение

проекта выхода

из затруднения

1. Коса – девичья коса, прическа
2. Коса – орудие труда для срезания травы
3. Коса – песчаная отмель
– Что общего у этих слов? (Они произносятся и пишутся одинаково)
– Чем они отличаются? (Слова имеют разное лексическое значение)
Вывод: это есть омонимы.

Работают с толковым словарем и ищут лексическое значение. Делают вывод

Коммуникативные (умение слушать и понимать других)

 

5. Реализация

построенного

проекта

Давайте выполним упражнение 1.
Читаем задание. Что необходимо сделать, чтобы выполнить задание? (Работать со словарной статьей)).
– Сколько значений имеет слово ключ. (Три значения). Почему? (Это многозначное слово, все значения связаны по смыслу)
– Почему слово ключ записано в словаре два раза? (Значения слов разные, значит это слова-омонимы)

Работают с толковым словарем и ищут лексическое значение. Делают вывод

Работа с презентацией

Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов;добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

6. Первичное

закрепление


Прочитайте предложения. Что необходимо сделать, чтобы смысл предложений стал ясен?
(В слове необходимо поставить ударение)
Давайте дополним предложение так, чтобы было понятно, о каком предмете идет речь.
Какие слова мы будем использовать? (Имена прилагательные, чтобы указать характерные признаки предмета)
Запишите три предложения на выбор, используя слова для справок.
Вывод: иногда различать слова-омонимы помогает ударение или слова в предложение.

 

Работают с презентацией и словарем. Записывают предложения.

Познавательные (умение на основе анализа объекта делать выводы)

7. Самостоятельнаяработа с самопроверкой

Прочитайте предложение на экране.
Старик ел хлеб сухой, откуда под столом рыбьи кости?
В предложении орфографическая ошибка.
– Запишите омонимы в тетрадь
Хлеб сухой – хлеб с ухой.

Работа в парах.
А сейчас давайте проверим, как вы сможете самостоятельно найти слова омонимы.
Выполняем упражнение 4.
Заполняем таблицу
Проверяем правильность выполнения.

Работают в группах

Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем)

8.Включение в систему знаний и повторение.

Фронтальная работа над упражнением 5 с комментированием.
Веснушкам нету сноса:
Не исчезают с носа.
Я, не жалея мыла,
Нос терпеливо мыла.
Зависело б от мыла.
Веснушки я б отмыла.
Задание: Найди слова – омонимы. Выпиши омонимы парами. В чём особенность каждой пары? Объясни устно
Находим и объясняем значение омонимов.

Записывают слова из упражнения

Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов;добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

С каким новым термином вы познакомились сегодня на уроке?
– Что такое омонимы?
Приведите примеры.
Итак, сегодня мы с вами убедились, как богат и разнообразен русский язык. Мне хотелось бы, чтобы вы умели пользоваться этим богатством в своей устной и письменной речи.

Подводят итог своей работы.

Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)

 

Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн