№ п/п
|
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1
|
Организационный момент. Мотивация к изучению.
|
Приветствие. Беседа по содержанию предложений.
Начать наш урок я хочу с коротких, но очень светлых предложений.
Утро сегодня радостно.
Глаза светились радостно.
- Скажите, когда бывает утро радостным?
- Отчего могут радостно светится глаза?
|
Отвечают на вопросы
|
2
|
Актуализации знаний – подготовка мышления детей к изучению нового материала, воспроизведение учебного содержания, необходимого и достаточного для восприятия нового.
|
- А сегодня мы постараемся наполнить утро радостью от новых открытий, чтобы глаза засветились радостью от новых успехов. А для этого нам надо вспомнить, что уже известно.
- Как вы думаете: «Одинаковой ли частью речи являются выделенные слова?». Докажите свое мнение, используя 2 аргумента
|
Работа в парах. Строят связный ответ – рассуждение, используя 2 аргумента
|
3
|
Составление концептуальной таблицы.
|
- Обобщим ваши ответы в виде таблицы.
- Определите линии сравнения.
- Это необходимые критерии для определения части речи. А для чего мы с вами повторяем известные части речи? О чем пойдет речь на уроке.
|
Заполнение таблицы, определение линий сравнений.
Предположения о теме урока.
|
4
|
Проблемное объяснение нового знания.
Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)
|
- Ну, а теперь представляю вам незнакомца:
На душе у ребят радостно.
- Опять «радостно»…Может, это вовсе не новая часть речи? Что нужно сделать, чтобы это понять?
|
Обдумывают проект будущих учебных действий: строят план достижения цели и определяют средства
Групповая работа
1 – найти признаки наречия,
2 – найти признаки прилагательного.
|
5
|
Обобщение наблюдений.
|
- Запишем ваши наблюдения в таблицу. Мы нашли сходные черты. Теперь необходимо найти отличия. От наречия? От прилагательного?
|
Выступления групп,
заполнение таблицы
|
6
|
Работа с учебником § 120.
(чтение материала с использованием инсерта)
+ новое
- думал иначе
? есть вопросы
|
Беседа:
- Как же называется новое слово?
- Какие значки вам пригодились?
- Что мы с вами выяснили и без учебника (уже знал)?
- Что нового? Что дополняет учебник к нашим наблюдениям (новое)?
|
Самостоятельное чтение материала с использованием инсерта.
Запись в тетрадь новой информации.
|
7.
|
Игра «Продолжи предложение»
|
Сегодня на улице…
Мне сегодня…
Чтобы на душе было радостно, нужно…// нельзя…
|
Предлагают слова состояния.
|
8
|
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
|
Предложите задания в соответствии с темой урока:
Докажите, что в предложении «В лесу зимой красиво» -слово состояния
|
Предлагают задания.
Строят связный ответ – рассуждение:
Я считаю, что…, потому, что….
|
9
|
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
|
- А теперь давайте проверим, насколько хорошо мы узнали нашего Незнакомца. Выполните тест (ссылка на тест в google) или приложение к уроку
|
Выполняют тест, проверяют, оценивают свою работу
|
10 |
Творческая работа "Зима в нашем городе" |
- Составьте небольшой текст, используя слова состояния (морозно, снежно, весело и т.д.) |
11
|
Рефлексия
|
Оцените вашу работу на уроке:
радостно // грустно
скучно// интересно
нужно…
можно…
|
Продолжают предложения, комментируют.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Технология деятельностного метода обучения. Урок в 6 классе.
Марина Анатольевна, молодец! Четко прописаны все этапы урока, разнообразна по форме деятельность учащихся. Эмоциональный настрой урока прекрасен. Впечатления от урока можно выразить словами состояния: светло и радостно!
На: Технология деятельностного метода обучения. Урок в 6 классе.
Очень важные, безусловно, непростые цели и задачи ставит педагого на уроке, весь ход урока "работает" на их осуществление, и работается уже не сложно, а легко и, уверена, радостно. Замечательный опыт, Марина Анатольевна! Спасибо за разработку уроку и презентацию. Отправила в свою папочку "Уроки по ФГОС". Замечательный педсовет! Столько узнала, многому научилась!
Н.Горох
На: Технология деятельностного метода обучения. Урок в 6 классе.
Марина Анатольевна, спасибо за интересный урок! Всё чётко, ясно. Все выводы дети делают самостоятельно. Учитель только руководит процессом. Спасибо!
Правда, на курсах нам говорили, что прописывать УУД обязательно нужно. Но мне лично и без них очень даже нравится.
На: Технология деятельностного метода обучения. Урок в 6 классе.
Спасибо, Надежда Викторовна, за оценку. Это мой первый опыт составления карты урока. Я не была на курсах по ФГОС, в этом году буду осваивать, поэтому пока без УУД.
На: Технология деятельностного метода обучения. Урок в 6 классе.
Марина Анатольевна, мне понравился Ваш урок. Презентация содержательная. Взяла в свою копилку. Спасибо! Творческих успехов Вам!
На: Технология деятельностного метода обучения. Урок в 6 классе.
Марина Анатольевна, я техкарту для урока ещё тоже не составляла, а КПК прошла. Очень хороший классификатор есть у В.И.Громовой (Приложение 2), если Вы ещё не видели.
На: Технология деятельностного метода обучения. Урок в 6 классе.
Марина Анатольевна, прекрасный, содержательный урок! Спасибо! Удачи Вам в новом учебном году. С уважением Татьяна Николаевна