“Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений”.
Submitted by алсу ринатовна нечаева on Wed, 14/08/2013 - 12:22
“Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений”.
Цель урока:повторить и обобщить знания учащихся об основных классах неорганических веществ.
Задачи урока:
образовательные:
повторить и обобщить материал о составе веществ, относящихся к основным классам неорганических веществ, закрепить знания учащихся составлять формулы неорганических веществ по названиям и называть вещества по формулам;
закрепить умений учащихся распознавать классы неорганических соединений по формулам;
– проверить глубину и прочность усвоения учащимся знаний по теме “Соединения химических элементов”
– выявить типичные ошибки и пробелы в знаниях.
воспитательные
воспитание трудолюбия, взаимовыручки, умение работать в парах, в группе
воспитывать уважение друг другу.
развивающие:
способствовать развитию навыков самостоятельности, умении сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы
продолжить формирование у учащихся логического мышления,
продолжить развивать мыслительную и познавательную деятельность учащихся.
Формы работы на уроках:индивидуальная, фронтальная, парная.
Средства обучения: компьютерная презентация к уроку, дидактические материалы, учебник, наглядные пособия.
Методы: беседа, тестирование, использование игровых моментов, самостоятельная работа, компьютерные технологии, развивающие методы обучения: цифровые диктанты, задания по типу «найди лишнее», «сравни и обобщи», «исправь формулы», задания на соответствие, тестового типа.
Тип урока: урок обобщения
Этапы урока:
Организационный этап, определение темы и цели.
Учитель называет тему и цели урока.
Тема: “Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений”.
Цель: “Повторить и обобщить знания и умения по данной теме”
Актуализация знаний (повторение изученного ранее учебного материала в обобщенном виде).
Учитель проводит фронтальный опрос. Одновременно на слайдах появляются вопросы и ответы на некоторые вопросы для коррекции знаний учащихся. За каждый правильный ответ ученики получают баллы в виде жетонов.
Фронтальный опрос:
Что такое степень окисления?
Какие соединения называются бинарными?
Что такое гидриды?
Дайте определение оксидам.
Как называются растворимые основания?
По каким признакам можно классифицировать кислоты? Приведите примеры.
Правило разбавления серной кислоты в воде
Что такое соли?
Какие типы кристаллических решеток вы знаете?
Что такое массовая доля?
3.Повторение и обобщение
Выбрать лишнюю формулу соединений и обосновать ответ
Учащиеся выполняют диктант, затем меняются в парах, проверяют и оценивают друг друга.
Ответ “да” или “нет” “да”-1 “нет”-0
1. Соляная кислота образована ионной связью. 0
2. В соединении НСl , хлор является более электроотрицательным элементом. 1
3. Нулевые значение степень окисления имеют атомы в молекулах простых веществ и атомы в свободном состоянии. 1
4. В соединении NO2 у азота степень окисления равняется +2. 0
5.Заряженные частицы называются ионами. 1
6. Металлы 1 группы главной подгруппы в соединениях имеют степень окисления +1. 1
7. В гидридах степень окисления водорода равна +1 0
8. Соли азотистой кислоты называются нитраты 0
9. Аморфные вещества не имеют определенной температуры плавления 1
10. Массовая доля выражается в г/моль 0
Правильный ответ 0110110010
5. Валеологическая пауза
В качестве валеологической паузы учитель задаёт загадки ученикам.
Попасть в кислоту – для него неудача.
Но он перетерпит без вздоха, без плача
Зато в щелочах у такого блондина
Начнется не жизнь, а сплошная малина
(Фенолфталеин)
Ах, что же я поделаю с собой -
Ведь в щелочи я сине-голубой.
А в кислоте быть синим я не смею:
Я - ..., и в кислотах я краснею.
Как на прогулке от мороза,
От кислого я стану розов.
Но вид мой в щелочи смешон:
Я сразу желтый, как лимон.
Сообщаю: я спешу!
Я живу, пока пишу.
Исчертил всю доску белым…
Исчезаю. Был я ...
Чтоб появиться, я сумел,
Прокаливают белый мел.
Меня дает огонь в печи
И пламя маленькой свечи.
И стоит только сделать вздох,
Чтоб я на свет явиться мог.
Я в газированной воде,
Я в хлебе, в соде; я везде.
3. Задание «Найди родственников»
Определите формулы оксидов, оснований, кислот и солей. На слайде появляются формулы химических соединений:
Учащиеся выписывают формулы в столбик. Затем на слайде появляется ответ к этому заданию. Ученики оценивают сами себя.
оксиды
основания
кислоты
соли
SO2
N2O5
CO
P2O5
Cr2O3
NaOH
Ba(OH)2
Fe(OH)2
Ca(OH)2
Cu(OH)2
HCl
H2CO3
HJ
H2SO4
H3PO4
К2CO3
K3PO4
FeCl3
Al2(SO4)3
4.Работа по рядам
Ученики с каждого ряда выходят по одному и записывают соответственно формулы оксидов, оснований и кислот, называют и определяют степень окисления каждого элемента
5. Тест на соответствие
1.мел
2.угарный газ
3.веселящий газ
4.плавиковая кислота
5.поваренная соль
6.аммиак
7.негашенная известь
Д. NaCl
Е. NH3
О. CO
М. Ca CO3
О. HF
Ц. CaO
Л. N2O
Ответ: Молодец
6.Обобщение материала по схеме
Учащиеся переносят схему в тетрадь и самостоятельно записывают свои примеры.