Размещено Wed, 21/08/2013 - 22:18 пользователем Надежда Геннадьевна Горох.
Ирина Викторовна, тема музейной педагогики мне очень близка: стояла у истоков создания школьного краеведческого музея, который самым первым в районе был паспортизирован и считается очень богатым: нас неоднократно "навещали" специалисты из Саратовского областного музея краеведения и Музея этнографии. ГОдами собирали с ребятами материалы, оформляли, сейчас бережно хрангим. Но душа не позволяет не использовать это богатство: привожу детей и на уроках русского языка, и на литературе, музейные уроки, классные часы.
Была рада познакомиться с Вашим опытом и почувствовать в Вас единомышленника. (Нас роднит ещё и то, что мы не историки)
Размещено пн, 19/08/2013 - 17:13 пользователем Татьяна Анатольевна Скибо.
Ирина Викторовна, очень интересный материал, взяла в свою копилку. У нас тоже есть шольный музей.
Музей – это центр патриотического воспитания. Главная цель школьного краеведения - воспитание у каждого школьника любви к Родине, которая начинается с любви к своей малой родине, городу, школе; воспитание у школьников бережного отношения к традициям народа, семьи, школы и стремление сохранить их и преумножить.
Результатом многолетней работы по патриотическому воспитанию молодежи является наш школьный краеведческий музей.
Музей создавался и пополнялся многими поколениями школьников. Фактически все учащиеся, так или иначе, проходили школу музея: в роли экскурсоводов, оформителей, в составе группы «Поиск».
Воспитание гордости за свою страну осуществляется путем глубокого изучения истории своего родного края. Через воспитание у детей любви к своему отчему краю, малой родине, формируется у них понимание сопричастности своего родного села, к судьбе своего Отечества, а значит, воспитывается у молодого поколения патриотизм.
В музее постоянно работает группа юных экскурсоводов, которая проводит систематически экскурсии по разделам музея, как для взрослых, так и для детей. Боевые биографии, извещения - «похоронки», письма, благодарности раскрывают величие подвигов земляков в годы войны. Посещая музей, школьники наглядно убеждаются в том, что в годы Великой Отечественной войны наши земляки совершали массовые героические подвиги во имя Родины, во имя своего народа. Они были настоящими патриотами, на которых молодое поколение может равняться, брать с них пример честного служения своей Отчизне.
К сожалению всё меньше и меньше остаётся живых свидетелей той жестокой войны. Поэтому проведение встреч с ветеранами оказывает самое действенное влияние на сознание школьников. Они в живую беседуют с людьми ставшими легендой, что положительно влияет на воспитание у детей уважительного отношения к людям, успешно защищавшим Родину.
Общаясь с ветеранами, подростки овладевают огромным духовным богатством, познают азбуку патриотизма, учатся на примерах старшего поколения любить свою Родину, народ, чтобы в необходимый момент отдать ради них самое дорогое – свою жизнь.
—
С уважением, Татьяна Скибо, учитель географии МОУ "СОШ №2 г. Нариманов", Наримановский район, Астраханская область
На: Музейная педагогика "Роль школьного музея в гражданском и па
Ирина Викторовна, тема музейной педагогики мне очень близка: стояла у истоков создания школьного краеведческого музея, который самым первым в районе был паспортизирован и считается очень богатым: нас неоднократно "навещали" специалисты из Саратовского областного музея краеведения и Музея этнографии. ГОдами собирали с ребятами материалы, оформляли, сейчас бережно хрангим. Но душа не позволяет не использовать это богатство: привожу детей и на уроках русского языка, и на литературе, музейные уроки, классные часы.
Была рада познакомиться с Вашим опытом и почувствовать в Вас единомышленника. (Нас роднит ещё и то, что мы не историки)
Н.Горох
На: Музейная педагогика "Роль школьного музея в гражданском и па
Ирина Викторовна, очень интересный материал, взяла в свою копилку. У нас тоже есть шольный музей.
Музей – это центр патриотического воспитания. Главная цель школьного краеведения - воспитание у каждого школьника любви к Родине, которая начинается с любви к своей малой родине, городу, школе; воспитание у школьников бережного отношения к традициям народа, семьи, школы и стремление сохранить их и преумножить.
Результатом многолетней работы по патриотическому воспитанию молодежи является наш школьный краеведческий музей.
Музей создавался и пополнялся многими поколениями школьников. Фактически все учащиеся, так или иначе, проходили школу музея: в роли экскурсоводов, оформителей, в составе группы «Поиск».
Воспитание гордости за свою страну осуществляется путем глубокого изучения истории своего родного края. Через воспитание у детей любви к своему отчему краю, малой родине, формируется у них понимание сопричастности своего родного села, к судьбе своего Отечества, а значит, воспитывается у молодого поколения патриотизм.
В музее постоянно работает группа юных экскурсоводов, которая проводит систематически экскурсии по разделам музея, как для взрослых, так и для детей. Боевые биографии, извещения - «похоронки», письма, благодарности раскрывают величие подвигов земляков в годы войны. Посещая музей, школьники наглядно убеждаются в том, что в годы Великой Отечественной войны наши земляки совершали массовые героические подвиги во имя Родины, во имя своего народа. Они были настоящими патриотами, на которых молодое поколение может равняться, брать с них пример честного служения своей Отчизне.
К сожалению всё меньше и меньше остаётся живых свидетелей той жестокой войны. Поэтому проведение встреч с ветеранами оказывает самое действенное влияние на сознание школьников. Они в живую беседуют с людьми ставшими легендой, что положительно влияет на воспитание у детей уважительного отношения к людям, успешно защищавшим Родину.
Общаясь с ветеранами, подростки овладевают огромным духовным богатством, познают азбуку патриотизма, учатся на примерах старшего поколения любить свою Родину, народ, чтобы в необходимый момент отдать ради них самое дорогое – свою жизнь.