Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Аналогия и закономерность "Путешествие в джунгли"

Submitted by Ирина Александровна Иванова on Wed, 06/05/2009 - 12:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
Иванова Ирина Александровна
Место работы, должность: 
НОУ СОШ №44 ОАО "РЖД" учитель информатки
Регион: 
Свердловская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 
• закрепить знания учащихся об аналогии и закономерно¬сти, способах организации аналогичной закономерности; • закрепить умения: находить аналогию, видеть закономерность расположения объектов в цепи, строить аналогичную закономерность, формулировать похожее правило; •развивать элементы формальной логики, память, наблюдательность, внимание; •воспитывать нравственные качества учащихся, умение отличать хорошее от плохого.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. "Информатика в играх и задачах" 3 класс, часть 2.

Используемая методическая литература: 

Информатика 3 класс: поурочные планы/ автор Н.А. Ершова. - Волгоград: учитель.

Используемое оборудование: 

ПК, интерактивная доска Smart Board, проектор

Используемые ЦОР: 

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-4661-8d51-6c15f14e1c0b/92802/?interface=teacher&class=44&subject=19

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-4661-8d51-6c15f14e1c0b/92803/?interface=teacher&class=44&subject=19

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4237f6d6-3a09-4661-8d51-6c15f14e1c0b/92804/?interface=teacher&class=44&subject=19

Краткое описание: 
Предлагаю разработку урока информатика в играх и задачах в 3 классе, с использованием интерактивной доска Smart Board при закреплении материала. На уроке я использую интерактивную доску Smart Board с самыми разными функциями и следовательно целями: * диагностика учебных возможностей учащихся, * средство обучения, * источник информации, * средство контроля и оценки качества обучения. Данный урок с использованием интерактивной доски Smart Board позволяют акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации, активизировать познавательный интерес, что усиливает мотивацию обучения, стимулирует умственную деятельность.

Урок АНАЛОГИЯ И ЗАКОНОМЕРНОСТЬ.

 

 

ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА
(Путешествие в джунгли) (слайд 1,2)
 
Цели: (слайд 3)
·     закрепить знания учащихся об аналогии и закономерно­сти, способах организации аналогичной закономерности;
·      закрепить умения: находить аналогию, видеть закономерность расположения объектов в цепи, строить аналогичную закономерность, формули­ровать похожее правило;
·      развивать элементы формальной логики, память, наблюдательность, внимание;
·     воспитывать нравственные качества учащихся, умение отличать хорошее от плохого.
Оборудование:рабочая тетрадь А.В. Горячев «Информатика в играх и задачах» 3 класс, компьютеры, интерактивная доска SmartBoard, проектор.
 
Ход урока
 
I. Организационный момент (1 мин.)
Приветствие, проверка подготовки к уроку.
 
II. Проверка домашнего задания.
1.Задания 21. (слайд 4)
Построение закономерности по похожему правилу.
- Какая закономерность была дана в этом задании? (Располо­жение элементов в цепи.)
- По каким правилам строилась эта закономерность? (1- «А» и следующие за ней по алфавиту через карточку, второе правило - «я» и предыдущие ей по алфавиту.)
- Какую закономерность нужно было составить? (Аналогич­ную.)
- Какие числа следуют за 15-ю? (16, 17, 18, 19.) Куда их следует вписать? (По порядку через карточку после 15.)
- Какие числа вы вписали в промежуточные карточки? (89, 88, 87. 86.)
 
2. Проверка задания 22. (слайд 5)
- Что интересного было в этом задании? (Два правила в одной закономерности.)
- Сформулируйте свое правило. Почему оно разное у ребят в классе? (Нужно было формулировать похожее, а не такое же правило.)
 
III. Продолжение изучения темы «Аналогичная закономер­ность».
 
1. Путешествие в джунгли. (слайд 6)
- Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие в джунгли. Очень много инте­ресного можно там узнать, а поможет в этом нам сказочный герой, который там живет, Как вы думаете, кто это? (Маугли.)
- Итак, в путь!
И первым, кого мы встретили, стала дикая лесная кошка. (слайд 7)
Я лежу и отдыхаю, Джунгли, дети, охраняю.
Знанья ваши покажите, И спокойно проходите.
- Кошка придумала нам задание: найти  среди перечисленных элементов закономерности и сказать, какого они вида.
1) Закономерность (порядок) расположения в цепи 1,2,3, 4,5,6.
2) Циклическая закономерность расположения в цепи 1,11,2, 22, 3,33,4, 44.
3) Не является закономерностью 34,22, 1,5,2,6,7.
4)Таблица № 1 (закономерность расположения в таблице).
5)Таблица№ 2, не имеющая порядка
 
2.Выполнение задания 24. (слайд 8)
 - Не всегда в джунглях живут только добрые звери, посмотрите, кого мы встретили! Это же огромная кобра.
Я - большой и страшный змей.
Убегая, дружок, скорей.
Не свожу я своих глаз,
Есть задание для вас.
Вы на бусы поглядите,
В них порядок наведите.
- Этот змей охраняет бусы, посмотрите на доску.
Нам нужно на­вести в них порядок. А что это значит? (Построить их закономерно.)
- Какого вида первая закономерность? (Расположение объек­тов в цепи.)
- Является ли она циклической? (Да, так как повторяется по­рядок: черный круг, пустой, с точкой и т. д.)
Если дети затрудняются, учитель просит рассмотреть кружки на бу­синах.
- Выделите на доске первые два цикла. По всем ли признакам они похожи? (Месторасположения кругов меняется.)
- Посмотрите, бусины все повернулись направо.
- Как будут расположены круги на бусинах в следующем цик­ле? (Еще один поворот направо.)
- Нарисуем бусины (по цепочке.)
- Сформулируйте эту закономерность. (Циклически: черный, пустой, с точкой, в каждом следующем цикле бусины направлены вправо.)
 
- Рассмотрим бусины, которые расположены в таблице.
- Как вы думаете, какое правило действует в строке? (Бусины одного цвета, направленные в разные стороны.)
- Какой бусины не хватает в верхней строке? (Направо.) Дори­суем ее.
- По какому правилу расположены бусины в столбце? (Разные, направленные в одну сторону.)
- Дорисуем бусины в таблице (по цепочке, можно сразу по ря­дам, то есть по три человека).
 
- Рассмотрите таблицу рядом с таблицей бусин. (Аналогичная закономерность.)
- В чем вы видите сходство между этими таблицами? (Направ­ление бусин и стрелок.)
- Заполним ее аналогично (цепочка по рядам продолжается: 1-Й ряд -1-й столбик, 2-й ряд- 2-й столбик, 3-й ряд - 4-й столбик.)
 
- И последняя закономерность, аналогичная цепочке бусин.
 В чем здесь ошибка? (В первой клетке должна быть стрелка, на­правленная вниз.)
- Кто сможет правильно заполнить ее?
- Вот мы и справились с заданием и можем идти дальше.
3.  Физ. пауза (слайд 9)
4. Выполнение задания 25. (слайд 10,11)
- Посмотрите, кого мы встретили: это - Большая черепаха.
Я - большая черепаха,
К другу львенку я спешу,
Помогите мне добраться,
Нашу песенку спою.
 
- Ребята, что нужно учиты­вать, чтобы расположить элемен­ты в таблице?
 (Форму элемента, форму элемента внутри и его цвет.)
- Начнем заполнять таблицу с первого столбца.
- Какие фигуры в нем расположены? (Ромбы.)
- Какую фигуру поставим в свободную клетку? (Ромб.)
- Какой элемент нужно поставить внутри? (Черный квадрат.)
- Почему? (Уже есть белый круг, черный круг и белый квадрат.)
- Какие фигуры мы поставим во втором столбике? (Треугольни­ка.)
- Какие элементы будут расположены внутри? (Белый круг, ниже - белый квадрат.)
- Каких фигур не хватает в первой строке? (Квадрат и круг.) Вставим их в таблицу.
- В какой столбец вставим квадрат? (В третий, так как в нем все - квадраты.)
- Какие фигуры вставим в эти элементы? (Черные круги.)
- Заполните самостоятельно в тетради остальные пустые клетки (по це­почке: 1-й - фигуру, 2-й - центральный элемент.)
 
- Рассмотрите таблицу со словами.
- По какому правилу она строится? (1-я строка - слова на букву «М», 2-я - «Ц», 3-я - «С», 4-я - «Ш»; 1-й столбец - 3 буквы. 2-й - 4 буквы и т. д.)
- Какой элемент нужно вставить во второй столбец первой строки? (4 буквы, начинается на «М».)
- Какое слово может быть? (Мель, матч, морж и т. д.)
- На какую букву начинается следующее слово в этой строке? («М»,) Сколько в нем букв? (Пять.)
- Заполним вторую строку, придумайте слово из 3 букв, начи­нающееся на «Д».
 
- Кто сможет придумать следующее слово? Почему ты считаешь, что оно подходит?
Таким образом заполнить таблицу до конца.
 
- Рассмотрите следующую таблицу. Какие здесь правила?
- На какие буквы начинаются слова, что они обозначают?
(На­чинаются на «Т», «С», «Л», «К», 1-я строка - птицы, 2-я строка -звери, 3-я строка - деревья, 4-я строка - цветы.)
- Первый ряд придумает слово для второй строки, 2-й - для третьей, 3-Й-для четвертой.
- Какие слова вы придумали? Впишем их в таблицу.
 
IV. Итог урока. (слайд 14)
- Ребята, сегодня вы расширили ваши знания о закономерности и аналогичной закономерности.
- Что нужно знать, чтобы правильно заполнить закономерную таблицу? (Правила, по которым расположены объекты.)
 
V. Домашнее задание. (слайд 12)
Из учебника:
Задание 26. Построение закономерности (таблица, цикличе­ская, аналогичная.)
Задание. 28. Выделение правила построения закономерно­сти
 
VI. Практическая работа. (слайд 13)
Прикрепленный файл Size
Я.notebook 2.54 MB
Урок АНАЛОГИЯ И ЗАКОНОМЕРНОСТЬ.doc 48 KB
практическая работа 1 закономерность .swf 79.6 KB
практическая работа 2 закономерность .swf 79.56 KB
практическая работа 3 закономерность .swf 79.57 KB
практическая работа 4 закономерность .swf 79.59 KB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн