"А на ручках пальчики - девочки и мальчики", комплексное занятие с ИКТ для детей младшего дошкольноговозраста
Ход:
Дети свободно стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель. Дети, давайте поздороваемся друг с другом. (Здороваются). Обращает внимание на экран. Посмотрите, кто это проснулся? (Солнышко!) Правильно, и солнышко уже проснулось!
Психогимнастика:
Давайте нарисуем большой круг (руками показываем круг),
Много лучиков вокруг(рисуем в воздухе лучики).
Это солнышко сияет (улыбаемся)
Всё собою озаряет!
Прекрасное солнышко, весёлое, теплое! Молодцы! Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнёмся. Солнышко проснулось и детки проснулись, сладко потянулись.
Упражнение «Потягушки-потягушечки, на деткины растушечки».
Давайте покажем солнышку, какими большими вы выросли. (Дети поднимаются на носочки, потягиваются). А теперь покажите, какими маленькими вы были (приседают).
Воспитатель:(стучит). Ой, слышите? Ещё кто-то к нам спешит! (на экране появляется кукла). Кто это ребята? (Кукла). И, правда, кукла! А как тебя зовут? Катя? Ребята, давайте поздороваемся с нашей гостьей (здороваются).
Воспитатель:
Куколка-красавица
Всем ребятам нравится.
Кукла синеглазая,
С длинными ресницами,
С алыми губами –
Полюбуйтесь сами!
Дети рассматривают куклу и называют части тела, используя слова стихотворения, дают ей характеристику: «синеглазая», «губки алые», «длинные ресницы», «куколка-красавица».
Воспитатель:
Молодцы! Вы всё у меня знаете! Надо бы угостить Катю. А чем же мы будем её угощать? (ответы детей). Давайте испечём бараночки! А Катя пусть посмотрит, какие мы с вами умелые, и какие ловкие у нас пальчики! (На манке указательным пальцем дети рисуют круги – бараночки. Воспитатель читает потешку).
Ах, качи-качи-качи,
Все баранки-калачи
С пылу, с жару, из печи!
Воспитатель: Вот какие бараночки у вас красивые получились! Круглые, большие и маленькие. А теперь посмотрите на мои бараночки. Нравятся? А у меня какие бараночки? (ответы детей: красивые, большие, маленькие).
Поставим их в печку? Поставим! (на экране появляется русская печка) А пока они пекутся, повторим потешку.
Совместное чтение потешки «Ах качи-качи-качи»
Воспитатель: А где же наша кукла Катя? (на экране появляется кукла Катя)
Ой, вот ты где! Ребята, давайте поиграем с Катей.
Кукла Катя к нам пришла,
Встала с солнышком она.
Будем с Катей мы играть,
Будем ручки развивать.
Посмотрите, какие у куклы маленькие ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои ладошки.
Где же, где же наши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они! (Дети показывают свои ладошки).
А где пальчики, девочки и мальчики? (Растопыривают пальчики).
Покажите Кате, как они умеют весело плясать! (Двигают пальчиками).
Спрятались пальчики! Вот так! (Сжимают кулачки).
Ой, ребята! Что-то мне куколка хочет сказать (прислушивается).
Катя говорит, что она очень любит загадки. Загадайте ей загадки с помощью пальчиков! А ты Катя, угадай, кто это?
(Дети показывают пальчиками птичку. На экране появляется картинка сороки).
Воспитатель:
Сорока-белобока!
Где была? – Далеко! (самомассаж ладоней указательным пальцем).
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала, (по очереди загибают пальцы) этому дала, этому дала, этому дала, а этому не дала!
Ты воды не носил! (грозят указательным пальцем)
Дров не рубил!
Кашу не варил!
Нет тебе ничего! (Разводят руки в стороны).
А кто это по лужам шлёпает красными лапками? (На экране появляется картинка «Гуси»).
Гуси-гуси! - Га-га-га!
Есть хотите? – Да-да-да!
Так летите же домой!
- Ой-ой-ой! – Ой-ой-ой!
Серый волк под горой, не пускает нас домой. Ой! (появляется картинка серого волка). Ребята, страшно гусям? (Да). Конечно страшно! Давайте прогоним злого волка! (Дети машут руками, картинка с волком исчезает. Появляется «добрый» волк).
Дети, какого волка вы видите сейчас? (доброго, хорошего)
А как вы думаете, его гуси испугаются? (ответы детей: нет, они с ним подружатся).
Катя, а теперь угадай, кого на этот раз тебе загадали ребята? (Дети машут кистями рук «крылышками»).
Маленькая птичка прилетела к нам,
Маленькой птичке зёрнышки я дам (пальцы в щепотке, дети «сыплют зёрнышки», на экране появляется воробей).
Маленькая птичка зернышки клюёт (указательным пальцем одной руки стучат по ладони другой руки)
Маленькая птичка песенки поёт (пальчики в щепотке «открывают» клювики)
Чик-чирик! Чик-чирик!
Правильно! И эту загадку Катюша разгадала!
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо умеете пальчиками загадки загадывать! А теперь садитесь рядышком, споём куколке песенку и поиграем ладошками (детипоют вместе с воспитателем)
Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки! (на экранепоявляется бабушка)
Испекла нам бабушка,
Сладкие (на экране появляется картинка) что? - оладушки.
Маслом поливала,
Деткам раздавала.
Оле, Ване, Тёме, Марине – всем дала!
Добрая бабушка! А ещё она что делала? (ответы детей: капусту рубила, солила). А давайте мы ей поможем! (на экране появляется капуста)
Мы капусту рубим, рубим (рёбрами ладоней выполняют движения вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим (складывают пальцы в щепотку и «солят»).
Мы капусту мнём-мнём (сжимают и разжимают пальцы рук),
А потом её жуём (имитируют процесс жевания)!
Вкусная капуста получилась!
Ручки наши хорошо играют. А ножки умеют играть? Сейчас проверим! Закройте все глаза. Катя спрячется, а мы её будем искать!
Потерялась наша Катя!
Где её теперь искать нам?
Катя, Катенька, ау!
Я тебя сейчас найду! (Дети ищут Катю в группе, проходя по дорожке препятствий: «Змейка», «Ручеек», «Узкая тропинка», «Мостик», «Воротца» - в конце пути на «кочке» сидит кукла Катя- игрушка).
Воспитатель: Молодцы! Нашли Катю! Теперь она будет вас искать, а вы прячьтесь – закрывайте глаза ладошками! Катя! Как хорошо наши ребятки спрятались! Ищи их.
Потерялись наши детки!
Где же их теперь искать нам?
Дети, деточки, ау!
Вот сейчас я вас найду!
Ах, вот вы где! (дети открывают лица и разбегаются по группе).
Воспитатель: Не догнать тебе Катюша ребят, они у нас очень быстро бегают. Молодцы!
А что это там такое? (обращает внимание детей на экран, ответы детей: калачи, баранки) И правда баранки-калачи испеклись! А вкусно как пахнут! Давайте понюхаем (дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот).
В это время младший воспитатель вносит в группу вазу с баранками.
Воспитатель: угощайтесь ребята сами, да про гостью нашу не забудьте!
(воспитатель сажает куклу за круглый стол, дети садятся рядом и угощаются). Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. А кто нас утром разбудил? (солнышко). А гости у нас сегодня были? (да, кукла Катя). Напомните мне, какая она? (красавица, синеглазая,…). Я хвалю ваши ручки, ваши ножки, ваши язычки! Вы у меня большие молодцы! Я вас всех очень люблю!