Уважаемые коллеги! Давайте примем участие в обсуждении проекта Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Тема очень актуальная и важная. Для ознакомления с проектом ФГОС дошкольного образования прилагаю документ.
Тема действительно важная и актуальная. Для меня пока сложно высказать какое-то мнение, так как уже несколько раз перечитывала текст документа и каждый раз происходило переосмысление написанного. Много вопросов... Понятно, что впереди только трудности - только освоили ФГТ, а на пороге ФГОСы, изменяющие наименования образовательных областей и цели дошкольного образования...
Дошкольное образование – это период психического развития ребенка, это важный и ответственный период. Дошкольное образование: это познание ребенком окружающего мира, это выявление природоспособных качеств, это развитие личностных качеств ребенка, это пора становления личности. В дошкольном образовании выделяются следующие периоды: раннее детство (младенчество) – период до одного года; ранний возраст (от одного года до трех лет); дошкольное детство это младший дошкольный возраст – период от трех до пяти лет и старший дошкольный возраст - период от пяти до шести лет. Такая классификация позволяет выделить общие черты развития ребенка и индивидуальные перспективы развития ребенка. В основе дошкольного образования, как и в основе общего (полного), высшего профессионального, среднего профессионального образования должны лежать государственные стандарты. Государственный стандарт дошкольного образования отражает следующие концепции: концепция психологического возраста развития ребенка; научно-психологическое понимание, т.е. детство - это закономерная последовательность внутренне необходимых этапов развития личности; полнота реализации задатков ребенка определяется соответствием образовательной формы психологическому содержанию того или иного этапа развития; научное положение об амплификации (обогащении) детского развития, взаимосвязи всех его сторон. Основными идеями государственного стандарта дошкольного образования являются: гарантии полноценного развития ребенка; защита его от некомпетентных взрослых; регулирование и повышение качества педагогического процесса; создание эффективного механизма управления и развития вариативной системы дошкольного образования. Государственный стандарт дошкольного образования опирается на стратегию дошкольного образования, которая включает в себя социальные, экономические, организационные, финансовые, методические аспекты в системе дошкольного образования. Таким образом, целью дошкольного образования является организация индивидуального развития ребенка, воспитание творческой личности, которая способна к позитивным отношениям в социальной среде. Основными задачами дошкольного образования являются: создание необходимых условий для саморазвития, для развития способностей и талантов ребенка; создание ситуации успеха; развитие самостоятельности ребенка дошкольного возраста; развитие интереса к познанию; развитие нравственных качеств ребенка, формирование ценностных ориентаций у ребенка основанных на нормах, правилах поведения, сложившихся в обществе; организация деятельности со сверстниками, которая позволяет ребенку увидеть в другом ребенке личность, учитывающей его желания, интересы.
Пока мало что понятно.Хотелось бы конкретности,но ее нет.Надеюсь что когда будет научно-методическое обеспечение ,тогда всё встанет на свои места.Радует что этап дошкольного детства становится важным этапом государственного образования,не менее значимым чем школьный.
Уважаемые коллеги! Давайте примем участие в обсуждении проекта Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Тема очень актуальная и важная. Для ознакомления с проектом ФГОС дошкольного образования прилагаю документ.
С уважением, Наиля Ильдусовна Абдуллаева, кандидат психологических наук, доцент кафедры дошкольного и начального образования АИПКП.