Урок повторения и обобщения по алгебре в 9 классе по теме «Решение неравенств»
Submitted by Зинаида Семеновна Протасова on Tue, 18/06/2013 - 17:08
1 урок
I.Оргмомент. Приветствие. Проверка отсутствующих и готовность класса к уроку. Постановка цели урока
II.Повторение.
1)Повторяются вопросы: Что называется неравенством? Что значит решить неравенство? Что является решением неравенства?
Затем предлагается подобрать несколько решений неравенства и решить его окончательно 4х-3>6
(Задания для устного счета проецируются на доску).
2)Трем ученикам предложено задание: решить неравенство 3х-5<2х. Они дали следующие ответы: первый: х=1,второй: х=1, х=2, х=0, третий-(∞;5).Кто из них правильно выполнил задание?
3)Повторяется теория, связанная с разложением на множители и проецирует на доску задание
Разложить на множители: 4х² - х; 3у³+у³-у; 4х² - 4х+1;в²-81;
4)Далее повторяется определение неравенства второй степени с одной переменной и предлагается решить неравенство по алгоритму и с использованием таблицы:
а)3х²-11х-4>0;3х-11х-4=0, Д=13²,х=4;-1./3
б) х²+8х-16<0;3х+8х-16=0;Д=о, х=4
5) Решить неравенство методом интервалов: (х-2)(х+3)≥0
Одновременно с устным повторением два «хороших» ученика получили задания на откидных досках: и три «слабых» ученика - дифференцированные задания для решения на месте. Задания на доске проверяются всем классом в конце устного счета. Обращается внимание на разложение на множители неполных квадратных неравенств и рассматриваются случаи, когда в неравенстве исчезает переменная.
III.Математический диктант
Диктант выполняется в тетрадях, верность выполнения заданий проверяют ученики, обменявшись тетрадями с тем, кто сидит рядом за партой. Результаты сразу говорят учителю.
Общее задание - решить неравенства.
1 вариант 2 вариант
1.1-3х.>13 2-3у<8
2.6-3х<19-(х-7) 17-(x+2).>12x-11
3.х²-1≤0 x²-9 ≥0
4.x²+4x-5≤0 x²+7x+12<0
5.(x-7)(x+5)<0 (x+6)(7+x)>0
Ответы:1.х<-4 y>-3
2. x<-3 x<2
3. -1<x<1 x>3 u x<-3
4.-1≤x≤5 -4<x<-3
5. -5<x<-7 x>-7 u x<-6
IV.Решение заданий
Далее ученики по одному вызываются к доске и вместе с классом решают предложенные задания с подробными комментариями.
1)3-5(2х+4)≥7-2х,
2)-1<3-x<1
3)3x-2>x+1
4-2x<x-2
2 урок
4)(х-1)(х-3)>05
5)(x²-4)(x+7)≤0
6)3x²+7x-6>0
7)
8)Найти область определения функции у =
9)Найти область определения функции у =
10) Найти решение неравенства 0.6х²≤0.5-1.3х, принадлежащие промежутку
V. Программированный контроль. Учащиеся выполняют проверочную самостоятельную работу по материалам пройденного на уроке на отдельных листах, где уже есть текст задания и ответы, из которых нужно выбрать верные. Правильные ответы в конце урока проецируются на экран.