Официальный сайт osinform 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок повторения и обобщения по алгебре в 9 классе по теме «Решение неравенств»

Submitted by Зинаида Семеновна Протасова on Tue, 18/06/2013 - 17:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Протасова Зинаида семеновна
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ № 30 города Тамбова
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Цель урока: 

Обобщить и повторить  тему "Неравенства"

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
28
Используемые учебники и учебные пособия: 

Макарычев Ю. Н и др.  « Алгебра-9»  /М.: Просвещение. – 2009. 

Используемая методическая литература: 

Макарычев Ю. Н. , Н. Г. Миндюк, Крайнева Л. Б. " Дидактические материалы Алгебра 9 класс".-М.  : Просвещение, 2012

Используемое оборудование: 

Карточки с дифференцированным заданием, таблица решения неравенства 2 степени, карточки с заданиями.

Используемые ЦОР: 
  • портал поддержки ЕГЭ- http://www.ege.edu.ru
  • Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов- http://fcior.edu.ru
  • сайт издательства " Просвещение" ( рубрика " Математика")- http://www.prosv.ru
Краткое описание: 
План урока: II. Повторение + устный счет III. Математический диктант IV. Решение упражнений. VI. Домашнее задание. VII. Подведение итогов.

1 урок

I.Оргмомент. Приветствие. Проверка отсутствующих и готовность класса к уроку.  Постановка цели урока

II.Повторение.

 1)Повторяются вопросы: Что называется неравенством?  Что значит решить неравенство? Что является решением неравенства?

Затем предлагается подобрать несколько решений неравенства и решить его окончательно 4х-3>6

 (Задания для устного счета проецируются на доску).

 2)Трем ученикам предложено задание: решить неравенство 3х-5<2х. Они дали следующие ответы: первый: х=1,второй: х=1, х=2, х=0, третий-(∞;5).Кто из них правильно выполнил задание?

  3)Повторяется теория, связанная с разложением на множители и  проецирует на доску задание

Разложить на множители: 4х² - х;   3у³+у³-у;  4х² - 4х+1;в²-81;

  4)Далее повторяется определение неравенства второй степени с одной переменной и предлагается решить неравенство по алгоритму и с использованием таблицы:

 а)3х²-11х-4>0;3х-11х-4=0, Д=13²,х=4;-1./3

б) х²+8х-16<0;3х+8х-16=0;Д=о, х=4

5) Решить неравенство методом интервалов: (х-2)(х+3)≥0                                             

Одновременно  с устным повторением  два «хороших» ученика получили задания на откидных досках: и три «слабых» ученика -  дифференцированные задания для решения на месте. Задания на доске проверяются всем классом в конце устного счета. Обращается внимание на разложение на множители неполных квадратных неравенств и рассматриваются случаи, когда в неравенстве исчезает переменная.

 

III.Математический диктант

Диктант выполняется в тетрадях, верность выполнения заданий проверяют ученики, обменявшись тетрадями с тем, кто  сидит рядом за партой. Результаты сразу говорят учителю.

Общее задание  - решить неравенства.

1 вариант                                         2 вариант

1.1-3х.>13                                        2-3у<8

2.6-3х<19-(х-7)                                17-(x+2).>12x-11

3.х²-1≤0                                             x²-9 ≥0

4.x²+4x-5≤0                                       x²+7x+12<0

5.(x-7)(x+5)<0                                  (x+6)(7+x)>0

Ответы:1.х<-4                  y>-3

             2. x<-3                   x<2

             3. -1<x<1              x>3 u x<-3

             4.-1≤x≤5               -4<x<-3

             5. -5<x<-7              x>-7 u x<-6

IV.Решение заданий

Далее ученики по одному вызываются к доске и вместе с классом решают предложенные задания с подробными комментариями.

1)3-5(2х+4)≥7-2х,

2)-1<3-x<1

3)3x-2>x+1

      4-2x<x-2

2 урок

4)(х-1)(х-3)>05

5)(x²-4)(x+7)≤0

 

6)3x²+7x-6>0

7)

8)Найти область определения функции у =

9)Найти  область определения функции у =

10) Найти решение неравенства 0.6х²≤0.5-1.3х, принадлежащие промежутку 

V.  Программированный контроль. Учащиеся выполняют проверочную самостоятельную работу по материалам пройденного на уроке на отдельных листах, где уже есть текст задания и ответы, из которых нужно выбрать верные. Правильные ответы в конце урока проецируются  на экран.

VI. Домашнее задание

№200(а),198(а),202(г,е)

VII.Подведение итогов, выставление оценок. Рефлексия.

 

Приложение 1

Карточки для работы на доске:

      №1.решить неравенства : а)2х-1≤2(х-1), б)х²>0

     № 2.решить неравенства : а)5(х+2)≥5х-8,б) х²≤9

 

Приложение 2

Задание карточки для решения по образцу

№1  1. решить неравенство 3х -9≥0

Образец: 5х-10≤0,5х≤10,х≤2э

        2.выписать коэффициенты  и найти дискриминант уравнения

2х²+3х-5=0

Образец: 6х²+х-1=0, Д=в²-4ас=1+24=25

  

Приложение 3

Таблица  решения квадратных неравенств

 

 

Приложение 4

                                             1 вариант                                                    2 вариант

                                         1.6-3х<19-(х-7)                                   17-(х+2)>12x-11

 

Ответы:1. х>-9   2.  x<2       3.x>8

 

                                          2.(4-x)(x+6)>0                                       (3-x)(x+5)<0

Ответы:1. x<-5 ux>3  2. .-6<x<4      3.-8<x<7

 

                                             3.x²-x-6≤0                                             x²+2x-8≥0  

Ответы:1.   x≤-4 ux>2      2. 2-≤x≤3    3. х≥5 , х≤-6

                          4.Найти область определения функции.

y=                                                    y=

 

 

 

     Ответы:1.-2≤х≤6  2. -2≤x≤3   3.  1≤x≤2

 

                                   5.Решить систему неравенств

                                       

Ответы:1.   1≤x<2    2. 25≤x<4     3.-3≤x<5

 

 

 

 

Верные ответы:1.х>-9            x<2

                          2.-6<x<4         x<-5 ux>3

                          3.2-≤x≤3         x≤-4 ux>2

                          4.-2≤x≤3        1≤x≤2

                          5.25≤x<4        1≤x<2

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн