Submitted by Ирина Ивановна Огаркова on вс, 16/06/2013 - 06:53
Тема урока: «Числовые промежутки» Класс: 8 Тип урока: закрепление и коррекция новых знаний УМК: Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. 8 класс – М: Просвещение, 2010. Цели урока: Обучающая: отрабатывать навыки обозначения и изображения на числовой прямой числовых промежутков, чтение неравенств Развивающая: развивать математическую речь при комментировании выполнения заданий; способствовать выработке у учащихся умения обобщать, сравнивать, формулировать выводы ; развивать навыки исследовательской деятельности; умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль. Воспитывающая: формировать умения контроля и самоконтроля, навыки сотрудничества, взаимопомощи. Способствовать формированию компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной и рефлексивной. Оборудование: карточки для самостоятельной работы ( трех цветов). Структура урока: Организационный момент. Актуализация и коррекция опорных знаний. Физкультминутка. Применение знаний в стандартной ситуации Коррекция знаний Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание. Инструктаж ХОД УРОКА 1. Организационный момент. Цель: подготовить учащихся к работе. Приветствие учащихся; проверка их готовности к уроку, организовать целенаправленную работу учащихся, включить их в деловой ритм. 2. Актуализация и коррекция опорных знаний. Цель: подготовить учащихся к дальнейшей работе на уроке путем повторения ранее изученного материала, в форме опроса. выяснить уровень усвоения материала каждого ученика при проверке домашней работы. осуществлять взаимоконтроль учащихся. Примерные вопросы: Как сравнить два положительных числа? Как сравнить два положительных числа? Как сравнить два любых числа? Как располагаются числа на координатной прямой? Какие правила сравнения дробей вы знаете? (1/3 и 1/4; 2/5 и 2/7 ; 1/3 и 2/3; 5/6 и 7/8 ) Что называется числовым промежутком, какие виды числовых промежутков вы знаете? (интервал, отрезок, луч, открытый луч, полупрямая, числовая прямая) При проведении опроса трое учащихся записывают на доске решение домашней работы: √ 762,766,775. Учащиеся сверяют свои решения с доской, исправляют ошибки, задают вопросы учащимся, которые писали домашнюю работу на доске. Разбираемся, что называется объединением и пересечением промежутков. Прочитайте неравенство и назовите соответствующий ему промежуток: х < -3, х > 7, -1 ≤ х≤1, -2<х<3,0 ≤х<4,х≥-1 Прочитайте промежутки и назовите соответствующее ему неравенство: ( 1;8) ,[ 4;5], [4;5), (-3;2], (-∞;2], (-3;∞) Найдите , используя координатную прямую, пересечение и объединение промежутков: (1;8) и (5;10), (3;∞) и (10;∞), (-5;10) и (3;7), [-2;2] и [5;4],(-∞;4)и [12;∞) Укажите два отрицательных и два положительных числа, принадлежащих промежуткам? (см. 2) Укажите наибольшее целое число, принадлежащее промежутку?(см. 2) Какие целые числа принадлежат промежутку ? (см.2) 3. Физкультминутка 4. Применение знаний в стандартной ситуации. Цели: отработка навыка обозначения и изображения простейших числовых неравенств с помощью числовых промежутков; организация взаимоконтроля с помощью учащихся отвечающих у доски. Учащиеся самостоятельно выполняют √763,√764,√773,(а,в),√774 (а,в) После выполнения каждого номера проверка. Учащиеся у доски комментируют свое решение. 5. Коррекция знаний. Цели: проверить знания и умения учащихся изображать промежутки на координатной прямой и записывать их в виде неравенства . По изображению записывать промежутки, их пересечения и объединения. Самостоятельная работа. 1 вариант. а)Запишите числовой промежуток и неравенство ему соответствующее. (РИС) б)Изобразите на координатной прямой и запишите в виде промежутка множество чисел , удовлетворяющих неравенству: х ≥ - 4 б) х ≤3 в) 2 <х≤6,1 г) -3≤х ≤4 в) Найдите пересечение и объединение промежутков: а) (5;∞) и (10;∞) б) (-∞;6) и (-∞;9) в) (-∞;2] и [-3;∞) г) (1;6) и [-2;4] 6. Подведение итогов урока. Рефлексия. 7. Домашнее задание. Инструктаж. П. 30 √817 (а),√ 871, √875