Официальный сайт rnns 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Использование интерактивной доски и планшета на уроке

Фото пользователя Ольга Сергеевна Воронкова
Submitted by Ольга Сергеевна Воронкова on чт, 13/06/2013 - 12:38

 Мы живем в стремительно изменяющемся мире, возрастают темпы развития науки и объемы новой информации.   Современные школьники, у которых дома обычно есть компьютеры с многочисленными играми, и телевизоры привыкают подобным образом воспринимать окружающую действительность. Поэтому перед учителем стоит проблема: 

- как повысить  концентрацию внимания учащихся на изучаемом  материале;                                                  

-  как увеличить  скорость и качество усвоения темы;  

-  как  повысить интерес  учащихся к предмету.                                         

        На помощь  приходят современные образовательные технологии. Теперь они доступны  каждому, стоит только задуматься о том, что использовать  на уроке, чтобы  заинтересовать  детей.   Самой большой находкой на сегодняшний день для меня стала интерактивная доска и интерактивный планшет.     Возможности интерактивной доски и планшета позволяют мне переключить школьников на понимание того, что видео и игровые программы успешно используются для обучения, способствуя развитию творческой активности,  увлечению предметом.

 Интерактивный планшет (дигитайзер) – это устройство, обеспечивающее удаленную работу с ресурсами компьютера по беспроводной технологии. Многообразие выбора позволяет подобрать оптимальный прибор по функциональности, удобству пользования и стоимости. Планшет позволяет легким и удобным способом получить все преимущества использования современных технологий в организации учебного процесса, проведения докладов и презентаций.

Небольшие размеры устройства позволяют легко транспортировать, устанавливать его на поверхности стола, либо держать в руках. Планшет определяет положение маркера в рабочей области и через беспроводную коммуникационную систему передает сигнал персональному компьютеру. Такая возможность позволяет дистанционно получить доступ к управлению и программному обеспечению подключенного компьютера. Высокочувствительный маркер не только заменяет мышь, но и превосходит ее по функциональности.

Устройство интерактивного планшетаимитирует использование листа бумаги, а электронное перо не только дублирует функции мыши , но и выступает в роли ручки или карандаша. Результат работы с планшетом отображается на дисплее, выводится на монитор компьютера и может быть спроецирован на экран или интерактивную доску при помощи проектора. Планшеты  идеально подходят и значительно облегчают работу с интерактивными досками, можно выводить на экран различные мультимедийные файлы, загружать презентации, демонстрировать изображения и другую визуальную информацию. Интерактивный планшет позволяет работать и с другими периферийными устройствами, подключенными к компьютеру.

Программное обеспечение, поставляемое с данными устройсвами ввода, позволяет делать записи прямо поверх запущенных приложений. Высокое разрешение экрана гарантирует точность ввода информации, а специальная программа позволяет распознавать и преобразовывать рукописный текст. Все отредактированные данные могут быть сохранены, распечатаны, отправлены в виде электронных файлов, преобразованы в HTML-страницу или PDF-документ. Используя программное обеспечение, файлы презентации или программа урока могут быть подготовлены заблаговременно на стандартном компьютере или непосредственно на самом планшете. При выборе стоит обратить внимание на русификацию ПО и поддержку популярных офисных приложений MS Word, MS Excel, MS Power Point.

Сферы применения планшета и его преимущества

Образование. Интерактивный планшетявляется отличным решением для проведения уроков, лекций, семинаров. Портативность обеспечивает свободное перемещение в помещении, не прерывая выступление. Работа с дигитайзером позволяет организовать работу в любой точке аудитории. В любой удобный момент устройство может быть передано другому участнику, который может, не вставая с места, внести дополнения к материалу. Использование подобных технических нововведений в образовании стимулирует активность группы и обеспечивает общее участие и вовлеченность в динамичный процесс. Кроме всего прочего, на дисплей планшета могут быть выведены результаты проведенных опросов и тестов с помощью системы интерактивного голосования.

Презентации и тренинги. Радиус действия интерактивного планшета позволяет не заботиться об особенностях размещения презентационного оборудования, как в небольших кабинетах, так и во вместительных залах. Ведущий может расположиться в зрительном зале, а оборудование дигитайзерами (до 30 штук на одно устройство) каждого места в аудитории позволяет организовать индивидуальную или групповую работу с презентацией. По окончанию работы все файлы можно сохранять на электронных носителях и каждый участник сможет получить копию и самостоятельно использовать и анализировать данную информацию.

Графика и дизайн.Очень часто, заменив чертежный инструмент компьютерной мышью, творческие люди могут испытывать определенные затруднения в работе. Цифровые технологии позволяют легко вносить изменения и модифицировать рисунки и чертежи, но создавать их, используя непривычный инструмент крайне тяжело. Техническое несовершенство компьютерной мыши заменяет многофункциональное электронное перо, а поверхность дисплея можно использовать как холст художника и приблизить создание электронных изображений к процессу создания их на бумаге. Создание картин и чертежей вновь становится удобным и привычным, кроме этого легко можно модифицировать и редактировать изображение. Электронный маркер можно использовать как карандаш, кисть, циркуль, ластик. Дигитайзер будет незаменимым помощником для дизайнеров, иллюстраторов, архитекторов, конструкторов и других специалистов. Компьютерным художникам стоит обратить внимание на планшеты с пассивным пером. Благодаря отсутствию элементов питания, манипулятор становится более легким и компактным, нет необходимости следить за подзарядкой. Генерация сигнала при использовании такого пера производится планшетом, а перо только отражает его.

                                                            

        Использование интерактивной доски и планшета  на уроке позволяет  реализовать принципы:наглядности, доступности и системности изложения материала.  При работе с интерактивной доской и   планшетом задействованы у учащихся  все каналы восприятия.

   интерактивный урок применим:

- для изучения нового материала, предъявления новой информации;

- для закрепления пройденного, отработки учебных умений и навыков;

- для повторения, практического применения полученных знаний, умений навыков. 

По материалам сайта Социальная сеть работников

образования nsportal.ru

Прикрепленный файл Size
178293606f95064d84661f4b0009b632.jpg 79.97 KB

»  Размещено в сообществах:   
Лаборатория "Интерактивное оборудование в школе"

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн