Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Примерная программа сохранения эмоционального здоровья в течение рабочего дня на предприятии.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Кирякова Любовь Ивановна,Коникина Ирина Николаевна
Место работы, должность: 

МАОУ Центр диагностики консультирования , педагоги -психологи Кунгур

Регион: 
Пермский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
послевузовское профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Предмет(ы): 
Психология
Цель урока: 

Формирование мотивации для продолжения совместной деятельности по развитию практических навыков саморегуляции своих состояний

Краткое описание: 
<p> Проблема сохранения психического здоровья в течении рабочего дня &nbsp;стала особенно острой.</p> <p> &nbsp;В связи с компьютеризацией общества&nbsp; работники офисов, предприятий подвергаются большой&nbsp; нагрузке в течение дня.</p> <p> &nbsp;Такая ситуация потенциально содержит в себе увеличение нервно-психического напряжения работников, что приводит к возникновению невротических расстройств, психосоматических заболеваний. Данные психические состояния проявляются в перенапряжении и переутомлении .</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; В связи с этим организация работы по сохранению психического здоровья работников предприятия является наиболее актуальной задачей современного работодателя . Охрана и восстановление профессионального здоровья &nbsp;работников в значительной степени способствует повышение уровня его эмоциональной устойчивости. В этих целях и разработана данная программа.</p> <p> Содержание программы</p> <p> &nbsp;Цель: создание в учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья работников, формирования навыков регуляции психоэмоциональных состояний. Задачи программы:</p> <p> &nbsp;&bull; формировать навыки регуляции негативных психоэмоциональных состояний;</p> <p> &nbsp;&bull; формировать навыки эффективного взаимодействия с коллегами ;</p> <p> &nbsp;&bull; создавать условия для развития самосознания и самосовершенствования педагогов.</p> <p> &nbsp;Срок реализации программы 1 год.</p>

Составили

педагоги- психологи ЦДК

Л.И.Кирякова

И.Н.Конкина

 

Примерная программа

сохранения эмоционального здоровья в течение рабочего дня на предприятии.

 

Пояснительная записка

 

            Проблема сохранения психического здоровья в течении рабочего дня  стала особенно острой.

 В связи с компьютеризацией общества  работники офисов, предприятий подвергаются большой  нагрузке в течение дня.

 Такая ситуация потенциально содержит в себе увеличение нервно-психического напряжения работников, что приводит к возникновению невротических расстройств, психосоматических заболеваний. Данные психические состояния проявляются в перенапряжении и переутомлении .

            В связи с этим организация работы по сохранению психического здоровья работников предприятия является наиболее актуальной задачей современного работодателя . Охрана и восстановление профессионального здоровья  работников в значительной степени способствует повышение уровня его эмоциональной устойчивости. В этих целях и разработана данная программа.

Содержание программы

 Цель: создание в учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья работников, формирования навыков регуляции психоэмоциональных состояний. Задачи программы:

 • формировать навыки регуляции негативных психоэмоциональных состояний;

 • формировать навыки эффективного взаимодействия с коллегами ;

 • создавать условия для развития самосознания и самосовершенствования педагогов.

 Срок реализации программы 1 год.

 

 Программа «Сохранение психического здоровья сотрудников предприятия»

 

Этапы реализации программы:

Первый этап (3 квартал ) Установочно-мотивационный.

Цель: Формирование мотивации для продолжения совместной деятельности по развитию практических навыков саморегуляции своих состояний.

 Задачи:

  создание психологической обстановки для внедрения здоровьесберегающих   технологий в течение рабочего дня;

  практическая подготовка работников предприятия к внедрению здоровьесберегающих технологицй;

Второй этап (4 квартал ): Аналитико-диагностический;

 Цель: Определение круга проблем, разработка системы коррекционно-профилактических мероприятий.

 Задачи:

  подбор упражнеий;

  диагностика психологического, физиологического состояния сотрудников;

  Третий этап (1 квартал ): Просветительский

 

 

Составили

педагоги- психологи ЦДК

Л.И.Кирякова

И.Н.Конкина

 

Цель: Формирование психологической культуры по отношению к своему здоровью, осознание важности своего психоэмоционального состояния для эффективности работы.

 Задачи:

  формирование навыков регуляции негативных психоэмоциональных состояний

  диагностика психологического, состояния сотрудников предприятия

Четвертый этап (2 кварал.): Коррекционно-консультативный.

 Цель: Формирование навыков регуляции психоэмоциональных состояний

Задачи:

  коррекция личностных и межличностных проблем;

  формирование навыков регуляции негативных психоэмоциональных состояний

  диагностика психологического, состояния сотрудников для оценки эффективности программы;

 Ожидаемые результаты.

 В ходе реализации программы деятельности педагогов-психологов ЦДК ( Киряковой Л.И.. Конкиной И.Н.)  по сохранению психического здоровья сотрудников предприятия ожидаются следующие результаты:

 • улучшается психологический климат в коллективе;

 • снижается ситуативная и личностная тревожность во время рабочего дня;

 • формируются навыки регуляции негативных психоэмоциональных состояний;

 • повышается самооценка и уверенность в себе.

Этапы деятельности педагогов-психологов по сохранению психического здоровья сотрудников во время рабочего дня:

1. Психопросвещение .

 2. Диагностический

 3. Коррекционно-профилактический.

 4. Консультационный.

 На первом этапе цель педагогов-психологов при работе с коллективом состоит в том, чтобы предоставить информацию о том, почему именно необходимо уделять внимание собственному психическому здоровью. Необходимо также сформировать мотивацию для продолжения совместной деятельности по формированию практических навыков саморегуляции своих состояний. Занятия можно проводить в форме мини – тренингов.

Примерный план

 "Сохранение психического здоровья сотрудников предприятия».

1. Влияние психоэмоционального состояния работника  на  результаты его труда.

 2. Понятие и критерии психического здоровья.

 3. Основные причины и факторы деятельности сотрудников, ведущие к возникновению состояния эмоционального напряжения в течение рабочего дня.

 4. Механизмы психологической защиты.

 5. Эмоциональное напряжение как психологическая защита организма.

 6. Фазы и периоды развития эмоционального напряжения в течение дня.

 7. Симптомы проявления эмоционального напряжения.

Циклы упражнений для реализации плана.

1.Упражнения для снятия напряжения при работе за компьютером

2.Упражнения для снятия стресса

3.Упражнения для сохранения здоровья

4.Упражнения для снятия мышечного напряжения

 

 Факторы влияющие на эмоциональное напряжение в течение рабочего дня

 Для изучения феноменологии проявления состояния эмоционального выгорания в педагогической деятельности в лицее исследования среди педагогов, имеющих разный опыт педагогической деятельности (от 2 лет до 25 лет),препадающих различные предметы.

 В результате исследования было выявлено, что чаще всего состояние эмоционального выгорания проявляется у педагогов со стажем от 5 до 7 и от 7 до 10 лет.

 У молодых специалистов как и у специалистов с 10-летним стажем проявления эмоционального выгорания является невысокой (8-11%). В первом случае, сказывается продолжающийся процесс адаптации. Деятельность педагога в данный период, скорее всего, направлена на совершенствование технологий преподавания предмета, оттачивание педагогического мастерства, а результаты деятельности 'пока не оказывают существенного влияния на его психоэмоциональное состояние.

 У профессионалов со стажем 10 лет, возможно, уже выработаны определенные способы саморегуляции и психологической защиты , которые позволяют им более спокойно реагировать на педагогическую ситуацию. Однако в период от 15 до 20 лет частота проявление состояний эмоционального выгорания вновь повышается до 22%.

 Относительно частоты проявления эмоционального выгорания в течении учебного года было установлено следующее:

 -56% педагогов испытывают данное состояние 1-2 раза в год;

 -21%-3-4 раза в год;

 -15%- более 5 раз ;

 -8%- не испытывают вообще.

 Таким образом, можно сделать вывод, что состояние эмоционального выгорания характерно для педагогов со со стажем работы от 5 до 10 лет чаще всего проявляется в педагогической деятельности 1-2 раза в в течении года.

 По длительности протекания состояний «эмоционального выгорания» большинство педагогов (69%) определяют срок от 3 до 5 и от 5до 7 дней.

 Среди ситуаций в педагогической деятельности, влияющих на возникновение состояний эмоционального выгорания, большинство педагогов (89%) ставят на первое место начало своей деятельности после отпуска, каникул, курсов, то есть после того, как педагог был временно выключен из собственно педагогической деятельности. Это подтверждает вывод о том, что одна из главных функций состояний эмоционального выгорания — адаптационная, помога¬ющая организму приспособиться к стрессогенным для него условиям.

 В качестве другой причины педагоги выделяют ситуации эмоционально неадекватного общения с субъектами образовательного процесса, особенно с администрацией и родителями (ситуацию общения с родителями особенно часто выделяют педагоги начальной школы — 17,7%). Причем если в первом случае состояние эмоционального выгорания возникает сразу, тб во втором — негативная реакция имеет свойство сначала накапливаться и только потом переходить в состояние эмоционального выгорания. Это подтверждает наличие еще одной функции данного состояния — защитной, которая оберегает психику педагога от разрушения в связи с неадекватно высокой эмоциональной напряжен¬ностью в деятельности.

 Небольшой процент педагогов (68%) выделяют следующие ситуации эмоционального выгорания: прове¬дение открытых уроков; мероприятий, на которые было потрачено много сил и энергии, а в результате не полу¬чено соответствующего удовлетворения; окончание учебного года.

 Что касается причин возникновения состояний эмоционального выгорания в педагогической деятельности, то педагоги выделяют следующие:

  высокую эмоциональную включенность в деятельность — эмоциональную перегрузку (34%);

  отсутствие четкой связи между процессом обучения и получаемым результатом, несоответствие результатов затраченным силам (31%);

  жесткие временные рамки деятельности (урок, четверть, год), ограниченность времени урока для реализации поставленных целей (26%);

  неумение регулировать собственные эмоциональные состояния (23%);

  организационные моменты педагогической деятельности: нагрузка, расписание, кабинет, моральное и материальное стимулирование (22%);

  ответственность перед администрацией, родителями, обществом в целом за результат своего труда (17%);

  отсутствие навыков коммуникации и умения выходить из трудных ситуаций общения с детьми, родителями, администрацией (12%).

 Таким образом, в педагогической деятельности целесообразно выделить три основных фактора, влияющих на возникновение эмоционального выгорания: личностный, коммуникативный и организационный.

 Педагоги отмечают, что эмоциональное выгорание отрицательно сказывается на выполнении человеком своей деятельности, так как приводит к эмоциональной и личностной отстраненности, неудовлетворенности собой, за которыми следуют тревога, депрессия и всевозможные психосоматические нарушения, неадекватное эмоциональное реагирование.

 Общая картина эмоциональных, волевых процессов, поведенческих реакций, проявляющихся в состоянии эмоционального выгорания, представлена в таблице:

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн