Основные этапы урока
|
Задачи этапа
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Методы обучения
|
Прогнозируемый результат
|
Планируемое время
|
1. Организация учебного занятия
|
Активизировать внимание обучающихся
Создать благоприятный психологический настрой на работу
|
Настраивает детей на работу, мотивирует их к учебной деятельности, проводит инструктаж
|
Отвечают на вопросы, просматривают видео
|
Демонстрация видео
|
Умеют планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
|
1 мин.
|
2. Постановка учебной проблемы, формулирование темы и цели урока
|
Обеспечить деятельность по формулировке темы урока, определению целей урока
|
Создает проблемную ситуацию, объясняет учебную задачу, наблюдает, консультирует, проводит инструктаж работы на уроке с помощью контрольного листа.
|
Формулируют тему урока, решив ребус, ставят учебную задачу. Отвечают на вопросы, намечают цель урока.
|
Приём “Необъявленная тема”
|
Умеют определять и формулировать тему и цель урока
|
2 мин.
|
3. Актуализация субъектного опыта обучающихся
|
Актуализация опорных знаний и способов действий.
|
Организует познавательную деятельность обучающихся на основе экспонированного объекта, включает обучающихся в обсуждение проблемных вопросов.
|
Отвечают на вопросы,самостоятельно формулируют определения.
|
Эвристический диалог
Метод конструирования понятий
Приём «Фишбоун» (рыбный скелет)
|
Умеют анализировать объект с целью выделения признаков, самостоятельно конструировать понятия
|
5 мин.
|
3.Изучение новых знаний и способов действия
|
Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминаниеновых знаний
|
Организует практическую работу в группах учащихся, обеспечивает контроль за выполнением задания.
|
Работают в малых группах, выявляют зависимость между радиусом и диаметром окружности. Осуществляютвзаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
Оценивают правильность выполнения заданий.
|
Практическая работа
|
Умеют самостоятельно формулировать познавательные цели, формулировать и решать проблемы
|
5 мин.
|
4.Первичная проверка понимания нового материала
|
Установить правильность понимания изученного материала, выявить пробелы первичного осмысления изученного материала и корректировать их
|
Организует экспресс-опрос с использованием дифференцированного подхода к обучающимся, заключающимся в «адресности» вопросов различного типа в условиях фронтальной работы.
Организует групповую работу над задачей
Консультирует учащихся, уточняет неясные моменты, оказывает помощь в преодолении затруднений.
|
Отвечают на вопросы, решают устные задачи по готовым чертежам.
Анализируют задачу, составляют план решения задачи, работают на компьютере с программой «Наглядная
геометрия», моделируют чертежи на геоплане.
|
Приём
“Да-Нет”.
|
Умеют структуризировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач
|
10 мин.
|
5.Исследовательская работа.
|
Вывести формулу длины окружности
|
Создает атмосферу коллективного поиска.
Направляет ход обсуждения результатов, корректирует ответыучащихся
|
Распределяют роли в группах, выслушивают и корректируют ответы товарищей
Находят отношение длины окружности к её диаметру, заполняют таблицу, составляют формулу.
|
Метод исследования
Проведение опытов
|
Умеют самостоятельноформулировать познавательные цели, формулировать и решатьпроблемы
|
10 мин.
|
6.Контроль и самопроверка знаний
|
Выявить качество усвоения материала.
|
Организует индивидуальное тестирование обучающихся.
|
Индивидуально работают с тестами, выполняют проверку по образцу
|
Самоконтроль
|
Умеют оценивать степень усвоения знаний, выявлять вопросы, вызывающие затруднение
|
7 мин.
|
7.Постановка домашнего задания.
|
Обеспечить понимание содержания и способов выполнения домашнего задания
|
Поясняет домашнее задание
|
Записывают домашнее задание
|
Приём “Создай паспорт”
|
Умеют оформлять свои мысли в письменной форме
|
1 мин.
|
8. Подведение итогов урока.
|
Обеспечить анализ деятельности обучающихся на уроке
Дать качественную оценку работы класса
|
Организует самооценку учебной деятельности.
Подводит итог урока, ставит задачи на следующий урок
|
Определяют достижение цели урока
Анализируют собственную деятельность на различных этапах урока
Заполняют листы самоконтроля
|
Самооценка
|
Умеют объективно оценивать результаты собственной деятельности
Осмысление собственной деятельности и ее результатов
|
2 мин.
|
9.Рефлексия.
|
Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.
|
Организует рефлексию
|
Дают оценку результатам совместной деятельности в зависимости от цвета шляпы:
конкретные суждения без эмоционального оттенка;
позитивные суждения;
проблемы и трудности;
эмоциональные суждения без объяснений;
творческие суждения, предложения;
обобщение сказанного, философский взгляд.
|
Метод рефлексии
Приём «Шесть шляп»
|
Умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, осмысливать результаты совместной деятельности
|
2 мин.
|