Применение в рамках современной модели школы технологий, позволяющих оптимизировать нагрузку учащихся, создать условия для осмысленного продуктивного учения и построения индивидуального образовательного маршрута ведет к изменениям во взаимоотношениях участников образовательного процесса, переходу ученика из позиции «обучаемого» в позицию «обучающегося». Одновременно меняется и позиция учителя: он теперь – «мастер», «коллега», «консультант», «эксперт», или «тьютор».
Именно поэтому сегодня как никогда востребована организация методически грамотного научного обеспечения образовательного процесса.
ИКТ-компетентность педагогического коллектива школы – это степень его готовности к использованию современных ИКТ в своей профессионально-педагогической деятельности, в частности возможностей Сети Интернет. Умение использовать средства Интернета позволяет современному учителю расширять свое информационно-образовательное пространство, создает условия для профессионального роста и самообразования, позволяет использовать информационные ресурсы общества в своей педагогической деятельности, общаться с коллегами, принимать участие в обсуждении актуальных вопросов, участвовать в различных сетевых мероприятиях.
Чтобы инновационные процессы не захлебнулись, необходима исходная (предпосылочная) установка на изменение позиции учителя.
Возможными модулями так называемой Модели тьюторского корпуса могут стать:
1. Творческие и проблемные лаборатории на основе сотрудничества тьюторов и обучающихся.
2. Виртуально-методическая служба школы.
3. Система мастер-классов, направленная для повышения ИКТ-компетентности педагогов
4. Организация конкурсов и аукционов полезных идей.
Коллеги, по-вашему мнению, какие еще модули необходимы для организации продуктивного пространства Модели тьюторского корпуса?
И нужен ли этот современной школе вообще этот корпус? Может быть. достаточно, как и раньше, только методических объединений?
Ирина Николаевна, тема достаточно актуальная и востребованная. Так как мы действительно начинаем захлебываться в инновационном потоке. Это надо, это необходимо, это актуально и т.д. Но с другой стороны, ведь методическая работа в школе включает все эти элементы. Главное, чтобы правильно она была организована. Вот для этого и необходима модель тьюторского корпуса. Своеобразная методическая программа по реализации инновационных идей.
Спасибо, Татьяна михайловна. Насчет создания Программы организации и функционирования "Модели тьюторского корпуса" надо подумать серьезно. Кто знает, возможно апробированный опыт кому-то покажется интересным и востребованным.
Идея создания «тьюторского корпуса» – интересная идея. Главное чтобы все было систематизировано. В моем представлении «тьюторский корпус» – это некая школьная база по предметным областям. И за каждую отвечает руководитель школьного методического объединения того или иного предмета. А вот в наполнении и обновлении этой базы должны принимать участие все педагоги, в том числе и молодые специалисты. Например, можно установить «дежурство» по неделям /месяцам.
А самое главное, создается единое информационно-методического пространство школы, а это одна из главных задач информатизации образования с точки зрения модернизации образования в целом.
Идея создания «тьюторского корпуса» – интересная идея. Главное чтобы все было систематизировано. В моем представлении «тьюторский корпус» – это некая школьная база по предметным областям. И за каждую отвечает руководитель школьного методического объединения того или иного предмета. А вот в наполнении и обновлении этой базы должны принимать участие все педагоги, в том числе и молодые специалисты. Например, можно установить «дежурство» по неделям /месяцам.
А самое главное, создается единое информационно-методического пространство школы, а это одна из главных задач информатизации образования с точки зрения модернизации образования в целом.
Спасибо, Наталья, за отклик. Согласна, систематизация методической работы необходима, причем на современном информационном уровне. Я вообще считаю, что для налаживания четкой методической работы в школе, в первую очередь, необходима квалифицированная подготовка "ведущих" специалистов и регулярное информирование педсостава.
Умение использовать средства Интернета позволяет современному учителю расширять свое информационно-образовательное пространство, создает условия для профессионального роста и самообразования, позволяет использовать информационные ресурсы общества в своей педагогической деятельности, общаться с коллегами, принимать участие в обсуждении актуальных вопросов, участвовать в различных сетевых мероприятиях, в частности издательского, интеллектуального и исследовательского характера. Основными направлениями функционирования «Тьюторского корпуса» являются: организация методической службы и создание обучающего центра.
Предлагаю такие направления работы "Тьюторского корпуса": - методическая служба, - обучающий центр
Применение в рамках современной модели школы технологий, позволяющих оптимизировать нагрузку учащихся, создать условия для осмысленного продуктивного учения и построения индивидуального образовательного маршрута ведет к изменениям во взаимоотношениях участников образовательного процесса, переходу ученика из позиции «обучаемого» в позицию «обучающегося». Одновременно меняется и позиция учителя: он теперь – «мастер», «коллега», «консультант», «эксперт», или «тьютор».
Именно поэтому сегодня как никогда востребована организация методически грамотного научного обеспечения образовательного процесса.
Возможными модулями так называемой Модели тьюторского корпуса могут стать:
1. Творческие и проблемные лаборатории на основе сотрудничества тьюторов и обучающихся.
2. Виртуально-методическая служба школы.
3. Система мастер-классов, направленная для повышения ИКТ-компетентности педагогов
4. Организация конкурсов и аукционов полезных идей.
Коллеги, по-вашему мнению, какие еще модули необходимы для организации продуктивного пространства Модели тьюторского корпуса?
И нужен ли этот современной школе вообще этот корпус? Может быть. достаточно, как и раньше, только методических объединений?