Конспект урока математики "Решение задач по действиям"
Submitted by Алена Штодина on Sat, 01/06/2013 - 18:43
Решаем задачи по действиям.
Цели: учить решать задачи в два действия; выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; совершенствовать умения оформлять краткую запись; отрабатывать умения работать в паре.
1. Организационный момент.
- Прозвенел звонок, начинается урок!
- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте повернемся и поприветствуем их.
- Молодцы. Ну а теперь присаживаются сначала девочки, а потом мальчики.
2. Устный счет.
- Предлагаю немного освежить знания. Устный счет. По одному человеку работаем у компьютера, а всем остальным предстоит очень ответственное задание – проверять верно ли решены выражения. (Дети показывают своё согласие и несогласие карточками «+» и «-»).
3. Введение в тему урока.
(На экране компьютера последнее задание для устного счета – задача.)
- Ребята, а как можно назвать данное задание? (Задача)
- Решали ли мы уже раньше задачи? (Да)
- Сегодня мы научимся решать задачи посложнее, а вот какие это задачи давайте узнаем.
4. Работа с учебником.
- Откройте учебник на с. 72. Прочитайте и назовите тему сегодняшнего урока. (Решаем задачи по действиям).
- А как вы думаете, какая цель сегодняшнего урока? (Научиться решать задачи по действиям).
- Посмотрите на № 1. Что нам дано? (Задача).
- Маша, прочитай вслух данную задачу, а все остальные про себя. (Дети читают задачу).
-Что нам известно из условия задачи?( на полке 20 книг со сказками, столько же с веселыми стихами и 4 книги «Обо всем на свете»)
- А какой главный вопрос задачи? (Сколько всего книг?)
- Как вы считаете, можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет).
- Ну а что же нужно узнать сначала? ( Сколько книг со сказками и стихами вместе?)
- Давайте выполним краткую запись и решим данную задачу. (На экране появляется краткая запись )
- Итак, что нужно узнать сначала? Каким действием мы можем это узнать? (Сложением. 1)20+20=40)
- Ну а теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? (Да. 2) 40+4=44)
- Запишите ответ.
- Итак ребята, сколько действий мы выполнили? (2)
- Как же называются такие задач? (Задачи в два действия).
- А чем они отличаются от простых задач? ( В этих задачах нельзя сразу ответить на главный вопрос задачи).
- Молодцы. Давайте немного отдохнем.
Музыкальная физкультминутка
(Головами покивали..)
5. Работа в парах.
-У вас на столах лежат оранжевые карточки с выражениями. Но это не просто примеры. С каждым столбиком выражения усложняются. Вы должны выполнить данную работу вместе с соседом по парте.
- Давайте вспомним и назовем правила работы в паре. (Дети называют правила)
- Та пара, которая закончит работу первой, поднимет руку. Приступаем. (Дети работают в парах).
- Ну а теперь проверим вашу работу. Читаем вслух по одному примеру, а остальные внимательно слушают и проверяют. (Дети по цепочке читают примеры вслух).
- Поднимите руку те у кого не оказалось ни одной ошибки – эти дети отлично поработали, у кого 1-3 ошибки – эти дети поработали хорошо, а теперь поднимите руку те у кого 4 и больше ошибок – этим детям нужно еще потренироваться.
- Ребята, какой столбик оказался самым легким? (Первый)
- А самым сложным? ( Четвертый).
6. Итог урока
- Чем мы занимались сегодня на уроке? (Решали задачу в два действия, работали в парах).
- Понравился ли вам урок?
- У вас на партах лежат белые листочки с смайликами. Если на уроке вам было легко работать раскрасьте смайл с улыбкой, если урок у вас вызвал много затруднений –грустный смайл.