Пример работы в рамках технологии «Альтернатива» для урока информатика
Задание: Сравнить основные виды носителей информации с учетом их характеристик – зависимость от электроэнергии, надежность, долговечность. Виды носителей: 1) Бумажный; 2) Магнитный; 3) Оптический.
Учащихся делятся на 3 группы и получают карточки с тем или иным носителем информации.
Например,
1 группа – выделяет положительные и отрицательные характеристики бумажного носителя
2 группа – выделяет положительные и отрицательные характеристики магнитного носителя
3 группа – выделяет положительные и отрицательные характеристики оптического носителя
Для этого этапа урока учитель подготовил для подгрупп информационный материал по указанным носителям информации. После обсуждения в группах обучающимися были выделены и обоснованы положительные и отрицательные характеристики носителя информации. Затем происходит обмен носителя информации и обучающимися были выделены и обоснованы также положительные и отрицательные характеристики носителя хранения информации, т.е.:
1 группа – выделяет положительные и отрицательные характеристики оптического носителя
2 группа – выделяет положительные и отрицательные характеристики бумажного носителя
3 группа – выделяет положительные и отрицательные характеристики магнитного носителя
Затем,
1 группа – выделяет положительные и отрицательные характеристики магнитного носителя
2 группа – выделяет положительные и отрицательные характеристики оптического носителя
3 группа – выделяет положительные и отрицательные характеристики бумажного носителя
Каждая подгруппа составляет специальную таблицу, где обозначены итоги обсуждения. Каждая группа выступает с небольшим докладом, что у них получилось. Составляется общая таблица результатов.
Примерный итог:
Виды носителей
|
Первый вариант.
|
Альтернативный вариант.
|
Бумажные носители
|
Возможность «беспрепятственно» прочтение содержимого носителя, тактильный (можно потрогать), можно переместить куда угодно, энергонезависим
|
Большинство тяжелы для перемещения, мнутся, рвутся
|
Магнитные носители
|
Гарантированное качество записи, находится в герметичном закрытом корпусе, надежно защищен от пыли и других загрязнений
|
Необходим прибор для воспроизведения информации, возможно «размагничивание» ленты
|
Оптические носители
|
Удобно для перемещения, больше входит информации, надежный, можно «изменять» в нем информацию
|
Необходимо электричество для прочтения содержания носителя, можно поймать компьютерный вирус
|
При сравнении результатов работы групп видно, что хранение информации осуществляются за счет преобразования информации в удобную форму в зависимости от условий, в которых находятся носитель и потребитель информации.
|