3) способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся (развивать, обобщать, воспитывать).
Ход урока
Слова учителя.
Учитель:Сегодня у нас урок повторения, мы будим выполнять действия с обыкновенными дробями. Но наш урок необычен, так как кроме выполнения математических заданий, мы познакомимся с Героем России Петром Яценко, который учился в нашей школе.
1. Логическое упражнение.
а) Назовите лишнее слово:
сумма, разность, множитель, частное.
б) Какое число надо поставить в пустую клетку?
3
5
7
9
9
25
49
?
2. Устные упражнения.
a. Найдите ошибку
b. Вычислите
(Презентация слайд №1)
Слова учителя.
Учитель: Для того, чтобы узнать в каких войсках мечтал служить Петр Яценко, нам надо выполнить следующие задания:
3. Самостоятельная работа по вариантам.
Номер задания
у
о
в
з
д
о
ш
н
1
2
2
4
1
0
3
0
1
25
10
7
0,5
-
72
4
4
7
1
27
9
0,6
58
5
4
10,2
0
7
25
3
6
3,5
0,2
4
7
7
3,2
3
6
1
8
24
10
12
36
42
45
25
10
Верный результат: воздушно-
Вариант 1.
1.Среди дробей выберите правильную дробь.
2-6. Выполните действия
2) ()
3) ()
4) 24:; (27)
5) ()
6) ()
7. Решите уравнение:
8-у = ;
у = 8 - = .
8. Какое расстояние пройдет поезд со скоростью 75 км/ч за ?
.
Вариант 2.
1. Среди дробей назовите неправильную дробь:
0,5; ; ; 0,45; ; .
2-6. Выполните действия:
2) ; ().
3) 5- ; ().
4) ().
5) ().
6) ().
7. Решите уравнение:
8. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если его три измерения равны дм, дм, дм.
V=
9. Отрезок РК равен м, и он короче отрезкаMNна м. Найти длину отрезкаMN.
Номер задания
е
а
с
д
е
т
н
ы
н
1
0,6
5
3
1
0,4
3,2
2
4,5
1
0,3
5
3,4
2
1,5
3
1,5
6
3,2
4,5
2
1,5
7
9
1
4
7,5
3
0
5
62
-
5
9
1,5
1
11
6
2
5,1
6
7
1
1,6
4,2
3
1,2
0,5
8
19
22
25
16
3
9
10
27
46
9
0,2
0,7
23
01
0,27
1
0,5
0,8
9
Верный результат: десантные.
(Презентация слайд №2)
Слова учителя.
Учитель:Если верно решите уравнения, выпишите корни в порядке возрастания и замените их буквами, то узнаете, где проходил службу Петр Яценко.
Вариант 1
Вариант 2
1)
1)
2)
2)
3)
3)
4)
4)
5)
5)
6)
6)
7)
я
х
А
з
б
а
и
5
1
р
я
к
л
з
и
; ; ; ; ; ; ; 1; ; ; 5;
А б х а з и я к и з л я р
(Презентация слайд №3)
Слова учителя.
Учитель: Чтобы узнать о дальнейшей судьбе Петра Яценко, надо решить задачу, ответ который поможет нам в этом.
4. Решить задачу:
За 2 дня на элеватор отправили 7 996 т зерна, причем в первый день в 3 раза меньше, чем во второй. Сколько тонн зерна отправили в первый раз?
xт–I,
3xт– II,
x+ 3x– всего,
x+ 3x=7996,
4x= 7996,
x = 1999.
Ответ: 1999 т зерна отправили в Iдень.
(Презентация слайд №4)
5. Подведение итогов урока.
Я очень вами довольна. Вы показали на уроке хорошие знания. Ваше прилежание, ваше старание, ваше упорство в получении знаний будут залогом того, что вы вырастите настоящими патриотами своей страны, таким как Петр Яценко.
Я надеюсь, ребята, что вы будете достойны памяти человека, который отдал свою молодую жизнь, спасая других.
6. Домашнее задание.
Составьте лото (4x4) на тему: «Действия с обыкновенными дробями».