Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Новые образовательные стандарты в 5-х классах: практика реализации на уроках технологии и изобразительного искусства

Статья участвует в конкурсе « Образование 3.0»

 

Хочу поделиться своим небольшим опытом, как без прохождения курсов подготовки учителей  обнаружила «изюминки» в ФГОС для предметов ИЗО и Технология, которые преподаю в МАОУ «Лицей №36» г. Саратова в 2012-2013 учебном году.

Новые Стандарты многим учителям кажутся скорее забытыми старыми, но при изучении федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы определила  отличительные особенности.

Сегодня под Стандартом понимается система требований:

·        требования к результатам освоения основных образовательных программ,

·        требования к структуре основных образовательных программ,

·        требования к условиям реализации основных образовательных программ

 Начнём с рассмотрения зафиксированных в Стандарте требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы:

Метапредметные - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, межпредметными понятиями, составляющими основу умения учиться.

Стимулировать ученика:

-к поиску информации по теме урока (учебники, энциклопедические словари, презентации, фильмы и т.д.),

-к определению цели урока и этапов выполнения работы,

- к умению организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла,

-к способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности собственной и одноклассников.

 Личностные -  готовность и способность обучающихся к саморазвитию,  самостоятельности, сформированность мотивации к обучению и познанию, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные, личностные качества; сформированность основ гражданской позиции. Возможность самому  понять этапы и процессы выполнения работы, планировать работу,  выполнить её и оценить свой труд.

Овладение учащимися учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения,  т.е. умения учиться.

Предметные  -  освоенный опыт специфический для данной предметной области  деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению  по предмету другого цикла.

В современном мире ученик тесно связан с компьютером. Получаемую информацию на уроке он складывает в голове  в папочку (файл) и оставляет на «рабочем столе» - в мозге, до следующего урока по данному предмету.

На других  предметах эта информация из «папочки» не достаётся без стимулирования учителем вопросами, заданиями.  Создаётся  следующая папочка, если учитель является только носителем новой информации. А учитель должен по ФГОС быть «навигатором» и «направителем» для ученика.

Какие  «изюминки» ФГОС обнаружила и применяю?

Первая «Изюминка» ФГОС - Результаты изучения предметов:

Изобразительное искусство

Технология

1.Формирование основ художественной культуры, как части общей духовной культуры, особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие наблюдательности, зрительной памяти, художественного вкуса и творческого воображения;

1.Развитие инновационной творческой деятельности в процессе решения прикладных учебных задач;

2.Развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

2.Активное использование знаний, полученных при изучении другихучебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

3.Освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных  ценностей, воплощённых в разных формах (фольклоре, классических произведениях, искусстве современности)

3. Совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;

4.Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, через искусство и понимание красоты человека;

4.Формирование представлений о социальных и эстетических аспектах научно-эстетического процесса;

5.Приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах, работая разными художественными материалами и в разных техниках, в специфических формах художественной деятельности базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика)

5.Формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту, демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности

Из таблицы видно, что учитель стимулирует действия ученика к формированию, приобретению, освоению навыков, развитию самостоятельной деятельности, к нахождению информации по теме, определению последовательности действий.

Вторая «изюминка»

Равноправное участие родителей в реализации стандартов (которое прописано во всех законах), включение родителей в совместную образовательную деятельность,  самое главное в непосредственное решение задач, поставленных стандартом.

 

Родители

1.получают полную информацию и ответы на вопросы:  зачем необходим предмет,  для чего выполняется работа,  все ли ученики могут справиться, как происходит оценивание работ и т.д.

 2.видят заинтересованность учителя в результате обучения каждого ребёнка,                     

 3.видят желание  учителя раскрыть, реализовать больше возможностей ребёнка.

Родители  соглашаются с вами сотрудничать:

 1.принимать участие в организации образовательного процесса, 

 2.оказывать помощь  в проведении мероприятий,

 3.заинтересовывают ребёнка в предмете и в получении результата труда;

 4.контролируют успеваемость ребёнка по предмету;

 5.выходят с предложениями к учителю.

Третья «Изюминка» ФГОС:

Должны создаваться УО (учебные обьединения) по параллели «предметников»: учителя разных предметных областей  должны объединяться и советоваться, как им совместно выводить детей на новые результаты (личностные и межпредметные)

Учителям Технологии  и ИЗО необходимо знать содержание других образовательных областей (также как и всем учителям).  Необходимо составлять таблицу в рабочей программе и, обсудив с учителями других предметов, реализовать принцип межпредметной интеграции, которой отводится важное место в новых Стандартах.  Заполнять таблицу межпредметных связей необходимо для каждого класса.

 Продуктивно реализовывается межпредметная интеграция в проектной деятельности школьников. 

Что же необходимо сделать в первую очередь?

1. При введении ФГОС необходим новый подход к системе повышения квалификации учителей, при котором должна быть подготовка или переподготовка педагога, способного обладать технологиями видения урока, обеспечивающие индивидуализацию образования, достигать планируемых результатов;

2. Должна быть  мотивация к непрерывному профессиональному совершенствованию.

Мотивация имеет место в виде портфолио, но не всегда портфолио стимулирует (толкает) на профессиональное совершенствование, т.к. достигнуть  высоких результатов  можно участием и победами в конкурсах  разного  уровня, дачей МК и открытого урока на интересную для педагога тему. Но не с попыткой использования (апробированием) новых методов, способов преподавания – «учить учиться».

Требования к учителю:

-учитель должен являться на уроке не толкователем новой информации, а «навигатором» нахождения информации учениками, определения цели урока, выполнения задания,

-создателем организации среды, побуждающей учеников учиться,

-урок построить так, чтобы работа каждого ученика была успешной, чтобы каждый получал удовольствие от преодолённого им труда,

Для перехода на преподавание по ФГОС необходимо решить следующие вопросы:

 -в начальной школе должны даваться знания в объеме, необходимом для дальнейшего изучения предмета «Технология» и ИЗО, уроки проводиться  регулярно;

- должна быть стыковка программы начальной школы с программой предметов среднего и старшего звена;

- уроки в начальной школе должны проводиться  специалистами, хотя бы в первом классе;

- должна быть  материальная база;

- должно быть техническое оснащение;

- заинтересованность учителей предметников работать в общей «связке» - главное;

Стандарт адресован школе, обществу, а не отдельно взятому учительскому корпусу. В одиночку  совершать переход сложно, а в связке интересно, легко и результативно.

 

Идет прием заявок на участие в фестивале методических идей «Пеликан» от АНО «ЦПИ «Ариадна»


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн