Официальный сайт sosamba138 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Интеллектуальная игра "Овеянные славою флаг наш и герб"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Миронова Елена вячеславовна
Место работы, должность: 

МКОУ Григорьевская СОШ, учитель истории и обществознания

Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Цель урока: 

 

Цели и задачи: воспитывать у школьников уважительное отношение к символам Российского государства; воспитывать гражданские качества и патриотизм; развивать интерес к истории России и чувство гордости за свою страну.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учеников в классе: 
13
Используемые учебники и учебные пособия: 

Л.Н. Боголюбов "Обществознание",учебник для 7,8,9 классов, М., Просвещение, 2010

Используемое оборудование: 

 

Оборудование: сигнальные карточки, ручки, листы бумаги (всё выдаётся по мере проведения конкурсов). 

Используемые ЦОР: 

Презентация "Овеянные славою флаг наш и герб"

Краткое описание: 
<p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> <strong>Участники:</strong> в игре участвуют 2 &ndash; 4 команды учащихся 7 &ndash; 9 классов</p> <p> <strong>Форма проведения:</strong> игра проводится в форме конкурса. В каждой команде 4-5 человек. Побеждает команда, набравшая к концу игры большее количество баллов.</p> <p> <strong>Возможные девизы:</strong> &laquo;Символ победы не запятнаем, знамя России потомкам оставим&raquo;, &laquo;Двуглавый орёл над Отчизной&nbsp; сияет.&nbsp; Россия нигде пораженья не знает&raquo;.</p> <p> <u>Вступительное слово учителя:</u></p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Все начинается с Родины... Среди нравственных качеств человека особое место занимает любовь к своему Отечеству. Патриотизм является источником духовной силы. Это святое чувство побуждает каждого из нас помнить и чтить традиции наших дедов и отцов. Ведь Родина &ndash; это и прошлое, и будущее сразу. Это земля живых и ушедших поколений. Это одновременно заветы и предания, законы и уклады, святыни и реликвии.</p> <p> &nbsp;Всего в мире существует около двухсот государств. У каждой страны есть&nbsp;&nbsp; свои символы: герб, флаг, гимн. История этих символов насчитывает много веков. В далёком прошлом люди совершали ритуальные танцы и песни, которые вошли в основу гимнов. У&nbsp;&nbsp; многих родов и племён были священные предметы, фигурки, изображения на&nbsp;&nbsp;&nbsp; полотнищах. Эти предметы легли в основу флагов и гербов. Флаг и знамя стали символами, объединяющими людей. Развевающийся флаг создаёт у&nbsp;&nbsp; людей единые действия, чувства, одинаковые эмоции, воодушевляет их.</p> <p> - Государственный гимн &ndash; единственный символ, который доступен почти каждому человеку. Его можно легко воспроизвести. Характерной особенностью гимна является то, что он не может оставить равнодушным ни одного&nbsp; человека. В звучании гимна всегда есть призыв, плач, вопрос.</p> <p> - Символика отражает то, чем гордятся народы, страны, общество. Каждый человек знает, что в любом бою впереди - государственный флаг. Наши предки, которые совершали немало трудовых, воинских и иных подвигов во славу Отечества, защищали наш флаг и герб.</p> <p> &nbsp;</p> <p> Игра начинается с представления команд. Каждая команда представляет свою эмблему, соответствующую тематике конкурса (например, символ единства, см. приложение), объясняет название команды и её девиз (команды <em>&laquo;Герольды&raquo;</em> и <em>&laquo;Знаменосцы&raquo;</em>).</p> <p> Возможные девизы: &laquo;Символ победы не запятнаем, знамя России потомкам оставим&raquo;, &laquo;Двуглавый орёл над Отчизной&nbsp; сияет.&nbsp; Россия нигде пораженья не знает&raquo;.</p>

 

I конкурс – блицтурнир.  Командам задаются вопросы. Отвечает та команда, которая первой поднимет сигнальную карточку и правильно ответит на вопрос:

  1. Назвать отличительные символы государства (герб, гимн, флаг).
  2. Как называется наука о гербах?  (Геральдика)
  3. Что означает слово «флаг»? (В переводе с греческого – озарять, гореть, с голландского – корабельное знамя)
  4. От каких слов происходит название «знамя»? (Знамение, знак, примета).
  5. Что такое «штандарт»? (Раньше – название полковых знамён в кавалерии, сегодня – флаг главы государства).
  6. Каков перевод слова «герб»? (От немецкого «наследство»).
  7. Как называются церковные знамёна? (Хоругвь – в старину так называли и боевые знамёна).
  8. Какие формы гербового щита являются наиболее распространёнными? (Треугольная – варяжская, овальная – итальянская, квадратная, закруглённая внизу - испанская, четырёхугольная, заострённая внизу – французская, вырезная -  германская, ромбическая – его владелица дама).

                                                                                                        

 

II конкурс.

А) Найди флаг России:

 

 

 

 

Что символизирует каждый цвет в Российском флаге?

 

Белый -  ________________(мир, чистота, правда, невинность, благородство).

Синий - ________________(небо, целомудрие, верность, духовность).

Красный - ______________(мужество, отвага, героизм, смелость).

 

Б) Командам выдаются наборы полосок цветной бумаги, звёздочки, стрелы, эмблемы.

Задание: Сложить из них флаг России.

В) Каким государствам и объединениям принадлежат флаги?

 

 

 

 

 

 

 

111 конкурс.

Государственный герб.

Команды получают изображения гербов России и г. Владимира, в которых допущены ошибки:

  1. В гербе России:

а) у орла нет лапок, в которых должны быть скипетр и держава;

б) на груди отсутствует герб Москвы (изображение святого Георгия Победоносца)

2. В гербе г. Владимира:

а) Лев стоит на задних лапах

б) отсутствует  символ власти –жезл                                                         

в) отсутствует надпись «Герб города Владимир                                           

 

1V конкурс. Использование символов государства.

Где помещается Государственный герб российской Федерации (отметить правильное):

1. На официальных документах высших государственных органов.

2. На домах известных людей.

3. На пограничных столбах и в пунктах пропуска через границу.

4. На границах субъектов Российской Федерации.

5. На денежных знаках.

6. На товарах, пользующихся повышенным спросом.

7. На боевых знамёнах воинских частей.

8. На документах, удостоверяющих личность российского гражданина

Правильные ответы (1,3,5,7,8)

 

 

 

V конкурс. Где постоянно поднят флаг?.

 

1.Над  зданиями органов государственной власти.

2. В кабинетах предпринимателей.

3. В залах заседания палат Федерального собрания.

4. В кабинете Президента и других должностных лиц.

5. В аудиториях высших учебных заведений.

6.В залах судебных заседаний.

Правильные ответы (1, 3, 4, 6).

 

 

VIконкурс. « Овеянные славой».

 

1.Кто автор герба Российской Федерации:

            А) Никитин В.В.

            Б) Ухналёв Е.И.

            В) Иванов П.Т.

2.Кто водрузил победное знамя над рейхстагом в 1945 году:

            А) Егоров и Кантария;

            Б) Жуков и Конев;

            В) Майборода и Петров.

3).Когда был утверждён Российский  флаг:

            А) 8 марта 1990 года;

            Б) 14 декабря 1993 года;

            В) 31 октября 1991 года.

 4) Под каким флагом выступило русское войско в 1380 году против хана Мамая:

            А) на чёрном с золотом полотнище вышитый «Нерукотворный Спас»;

            Б) хоругвь с изображением Богоматери;

            В) триколор.

 

5) Какой флаг был поднят на крейсере «Варяг» перед его гибелью:

            А) красный флаг;

            Б) Андреевский флаг;

            В) чёрно-жёлто-белый флаг Российской империи.

6) В каком из произведений М. Шолохова описан эпизод спасения полкового знамени:

            А) «Судьба человека»;

            Б) «Русский характер»;

            В) «Они сражались за Родину».

7) Кто автор картины « Спасающий знамя»:

            А) Юон К.Ф.

            Б) Греков М.Б.

            В) Коржев Г.М.

8) Кто  написал музыку и текст Гимна России:

            А) Михалков С.В. и Никитин М.П.

            Б) Иванов Р.Г. и Александров А.В.

            В) Михалков С.В. и Александров А.В.

Правильные ответы (Б, А, В, А, Б, В, В, В)

VII конкурс. Решить головоломку.

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

 

 

 

10С

 

13Г

 

Л

 

П

4Т

Ш

 

Н

 

К

 

Е

 

О

 

Е

Р

Т

А

8Д

 

И

 

12Э

Р

 

Т

 

Ч

И

А

В

Е

Ф

П

М

А

 

Н

 

И

Г

А

К

Н

Г

Е

Р

Л

Е

11Д

Б

Л

 

Щ

И

Т

О

Д

Е

Р

Ж

А

Т

Е

Л

Ь

 

Е

М

Ь

Л

А

Р

Ш

А

Г

Р

В

Е

Д

 

 

Н

 

О

Р

Б

И

В

 

И

М

И

 

 

Р

Т

 

Е

А

 

З

А

К

 

 

 

А

 

 

 

 

Если правильно отгадать слова по вертикали, то по горизонтали можно прочитать слово, обозначающее составляющую часть герба _____________________ (щитодержатель).

По вертикали:

1.Составная часть знамени (полотнище).

2. Торжественная хвалебная песнь (гимн).

3. Древнейшее приспособление для удостоверения документов, актов, грамот (печать).

4Трёхцветный флаг (триколор).

5.Один из символов президентской власти (штандарт).

6.Эмблема государства (герб).

7. Крепление на древке (на вершине).

8. Золотой шар с крестом как символ власти (держава).

  1. Символ объединения (флаг).
  2. Символ власти (скипетр).
  3. Краткое изречение, выражающее жизненные принципы, идеалы (девиз).
  4. Условное или символическое изображение какого-либо понятия, идеи (эмблема).
  5. Наука о гербах (геральдика).

               

Подведение итогов. Награждение победителей.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн