Официальный сайт isprras 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Столбчатые диаграммы

Submitted by Вера Михайловна Данилкина on пн, 27/05/2013 - 13:32
Данные об авторе
Автор(ы): 
Данилкина Вера Михайловна
Место работы, должность: 
филиал МБОУ Сосновской СОШ №1 в селе Дельная Дубрава, учитель математики
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Образовательные:

  • Формировать у учащихся понятие по теме: «Столбчатые диаграммы»;
  • Выделять и группировать данные, которые отражены на диаграмме;
  • Учить сравнивать данные, анализировать их, обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

  • Воспитывать у учащихся навыки учебного труда;
  • Формировать ответственность;
  • Воспитывать познавательную активность.

Развивающие:

  • Развивать мыслительные операции, посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений, конкретизацией, сознательного восприятия материала;
  • Способствовать творческой деятельности учащихся;
  • Продолжать развитие навыков работы с информационными технологиями.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

    1.    Н.Я.Виленкин «Математика 6», изд-во «Мнемозина»

Используемая методическая литература: 

1.     В.В.Выговская «Поурочные разработки по математики. 6 класс». Изд-во «Вако»

2.     Я.И.Груденов «Совершенствование методики преподавания математики», изд-во «Просвещение».

Используемое оборудование: 

Рабочие места учеников, 1 рабочее место учителя, интерактивная доска, мультимедийный проектор

Краткое описание: 
1. Орг момент 2. Повторение ранее изученного материала 3. Изучение нового материала 4. Решение задач 5. Практическая работа 6. Итоги урока 7. Домашнее задание

Урок математики в 6 классе

по теме: «Столбчатые диаграммы»(слайд 1)

Задачи: (слайд 2)

Образовательные:

  • Формировать у учащихся понятие по теме: «Столбчатые диаграммы»;
  • Выделять и группировать данные, которые отражены на диаграмме;
  • Учить сравнивать данные, анализировать их, обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

  • Воспитывать у учащихся навыки учебного труда;
  • Формировать ответственность;
  • Воспитывать познавательную активность.

Развивающие:

  • Развивать мыслительные операции, посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений, конкретизацией, сознательного восприятия материала;
  • Способствовать творческой деятельности учащихся;
  • Продолжать развитие навыков работы с информационными технологиями.

Оборудование:
Компьютеры, мультимедийный проектор, экран, принтер, таблицы с диаграммами, печатные средства (раздаточный материал).

Программные средства.

  • Microsoft Word
  • Microsoft Power Point
  • Microsoft Excel

Тип урока: 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

 

План-конспект.

I. Организационный момент.

II. Повторение ранее изученного материала.

а) Диаграммы – всякий чертёж, для геометрического или иного объяснения. (объяснительный чертёж или рисунок в красках для наглядного изображения какого либо явления в описательных науках, особенно в статистике).
б) виды диаграмм: линейные, круговые, столбчатые(слайд 4)
в) Фронтальный опрос.

1.     Какой вид диаграмм вы изучили ранее(в 5 классе)?

2.     Что называется круговой диаграммой?

3.     Для чего и где используется круговая диаграмма?

III. Изучение нового материала.

Учитель:на сегодняшнем уроке мы с вами познакомимся с одним из видов диаграмм – столбчатые диаграммы. Назначение столбчатых диаграмм: сравнение нескольких величин в нескольких точках. Чтобы наглядно сравнить какие-то цифровые данные, часто используют диаграммы. При их построении не обойтись без чисел, пропорциональных данным.
По данным диаграммы можно анализировать, сравнивать данные и решать задачи.( Слайд 4,5)

Данная диаграмма показывает количество банок мёда, съеденного Вини-Пухом за неделю в гостях у друзей. Используя диаграмму, ответьте на вопросы.

Вопросы классу:

1.     В какой день Винни-Пух побывал в гостях у самых гостеприимных хозяев?

2.     В какой несчастливый день ему не удалось попасть в гости?

3.     Сколько всего банок мёда съел медвежонок за неделю?

4.     На сколько больше банок мёда съел медвежонок в четверг, чем в субботу?

5.     В какой день было съедено одинаковое количество мёда?

6.     Сколько в среднем съел бочонков мёда Винни-Пух? Почему в ответе применили округление?

Построение столбчатых диаграмм.

Учитель: рассмотрим два способа построения диаграмм.

Первый способ/ручной/: заключается в том, что для изображения чисел (величин) используется, как вы заметили столбики, высота которых пропорциональна этим числам.
В селе 90 домов. Из них 15 – под железной крышей  , 45 – под       черепичной и 30 – под шиферной. Постройте  столбчатую диаграмму.( учитель объясняет)

 

Второй способ/с помощью компьютера/: заключается в построении столбчатых диаграмм с помощью электронных таблиц в Microsoft Excel. /Учитель демонстрирует через проектор построение столбчатой диаграммы «с помощью электронных таблиц в Microsoft Excel/. (Слайд 6).

IV. Решение задач.

№1425

В селе 22 дома двухэтажных, а остальные 68 – одноэтажные. Постройте круговую и столбчатую диаграммы (один дом – 2 мм). (слайд 7)

№1425

Постройте столбчатую диаграмму, показывающую массы первых десяти космических кораблей серии «Венера». (слайд 8)

№1427

Постройте столбчатую диаграмму по следующим данным:
наибольшая глубина озера Байкал 1620 м, Онежского озера 127 м, озера Иссык-Куль 668 м, Ладожского озера 225 м. (слайд 9)

 

 

 

V.Практическая работа .

Выполните построение столбчатой диаграммы по карточке- заготовке, ручным способом, используя линейку, цветные карандаши.

Карточка №1

Построить столбчатую диаграмму выпадения осадков /мм/ за год в Чистополе.

Месяц

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Кол-во осадков /мм/

85

65

52

57

76

106

106

146

143

105

76

88

 

Инструкция.

1. По данным таблицы постройте столбчатую диаграмму, для этого:

1.1. Изобразите данные числа столбиками, высоты которых пропорциональны этим числам: отрезок длиной 1 см будет изображать число 10, 10 см – число 100 и т.д.

2. Оформите диаграмму, с учётом, что диаграмма должна быть видна и понятна для всех участников.

Карточка №2

Построить столбчатую диаграмму выпадения осадков /мм/ за год в Чистополе.

Месяц

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Кол-во осадков /мм/

85

65

52

57

76

106

106

146

143

105

76

88

 

Инструкция.

1. Воспользуйтесь данными и постройте таблицу в Excel.

2. По введённым данным постройте диаграмму, для этого:

2.1. Выделите ячейки с данными и вызовите «Мастер диаграмм».

2.2. На 1-м шаге выберите тип диаграммы – гистограмма.

2.3. На 2-м шаге введите заголовок диаграммы.

2.4. На 3-м шаге выберите размещение диаграммы на отдельном листе.

3. Оформите диаграмму, с учётом, что диаграмма должна быть видна и понятна для всех участников.

VI. Итоги урока.

Для чего используются столбчатые диаграммы?

Какой способ построения диаграмм более рациональный? Почему?

VII. Домашняя работа.

1.     Проанализировать и сравнить данные по диаграмме найденной в СМИ и сети Интернет, записав в тетради соответствующие выводы.

2.     Постройте круговую и столбчатую диаграммы количества девочек и мальчиков в вашем классе.

Литература

1.     Н.Я.Виленкин «Математика 5», изд-во «Мнемозина»

2.     Н.Я.Виленкин «Математика 6», изд-во «Мнемозина»

3.     В.В.Выговская «Поурочные разработки по математики. 6 класс». Изд-во «Вако»

4.     Я.И.Груденов «Совершенствование методики преподавания математики», изд-во «Просвещение».

5.     Материала ресурса Интернет.

Прикрепленный файл Size
урок математики в 6 классе Столбчатые диаграммы.doc 73 KB
Урок математики в 6 классе Столбчатые диаграммы.ppt 151.5 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн