ПРАЗДНИК С РОДИТЕЛЯМИ «ЭТОТ ЧУДНЫЙ МИР ВОДЫ».Саитова Лидия Юрьевна - воспитатель МБДОУ - детский сад №57 г.Балаково
Submitted by Лидия Юрьевна Саитова on чт, 23/05/2013 - 12:25
ПРАЗДНИК С РОДИТЕЛЯМИ
«ЭТОТ ЧУДНЫЙ МИР ВОДЫ»
Цели: закрепить знания детей о воде как среде обитания живых организмов, о ее свойствах и признаках; расширять сотрудничество с родителями по экологическому воспитанию детей; представить новую форму взаимодействия дошкольного учреждения и семьи – подготовка и защита домашнего проекта. Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот, о взаимосвязи природных явлений.
Ход мероприятия
Ведущий.Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду. Наша встреча посвящена…А, впрочем, вы сами догадаетесь, посмотрев DVD-запись. (DVD-запись «Сверкающий мир» - Шопен).
Ведущий. О чем же мы будем говорить?
Ответы детей.
Ведущий.Конечно, о воде. И неслучайно:23 марта – Международный день воды. И нас в гостях сама фея Воды.
Под музыку входит фея Воды. Исполняется тунец «Медузы»
Нашу планету называют Голубой планетой. Больше половины ее поверхности покрыто водой. Где живет вода в природе? (в океане, в море, в реке, в озере, в болоте, в ручейках, в прудах…)
Какая же она, вода? Об этом с вами поговорит (представитель родителей).
Игра-опыт
«Свойства и признаки воды»
(проводит родитель)
Родитель.Сегодня мы узнаем о свойствах и признаках воды.
Первый опыт. Перед вами два стакана: один с водой, другой пустой. Что мы можем сделать? (Перелить, вылить, разлить воду…). Вывод: вода течет.
Второй опыт. А какого цвета вода? Родитель предлагает рядом со стаканом поставить предметы разного цвета. Вывод: вода бесцветна.
Третий опыт. Родитель предлагает в стакан с водой положить любой предмет: пуговицу, бусинку, камушек. Виден предмет? Почему? Вывод: вода прозрачная. Родитель предлагает детям назвать прозрачные предметы в группе. (Стекло, банка, стакан и пр.)
Четвертый опыт. Каждому ребенку предлагается стакан с водой – определить запах. Вывод: вода не имеет запаха.
Пятый опыт. А сейчас мы с вами убедимся, что вода, как зеркало, может отражать предметы (ставит на стол таз, кладет на дно лист черной бумаги, наливает воду, предлагает детям посмотреть воду). Что видите? Вывод: вода отражает предметы.
Шестой опыт. Попробуйте воду на вкус. Какая она? Вывод: вода безвкусная.
Заключение: дети повторяют свойства и признаки воды, рассматривая картины.
Ведущий.Без воды нет на Земле жизни. Она нужна как воздух, как Солнце, как пища. Каждую былинку, каждую травинку поит она своей живительной влагой. А вот для некоторых живых существ вода – это среда обитания, это их «дом». Например, для околоводных птиц. Они селятся только вблизи водоемов, гнезда вьют в прибрежных зарослях. Кто же они? Об этом с вами поговорит (представитель родителей).
Дидактическая игра
«Каждую птицу – на свое место»
Родитель.Птиц, жизнь которых связана с водой, делят на две группы: болотные и водоплавающие (помещает картинки с изображением болота и озера по рядам набранного полотна). На столе перед вами лежат карточки с изображением птиц, определить их место обитания и разместить на наборном полотне в соответствующий ряд.
Дети выполняют. Фея Воды проверяет задание.
Дидактическая игра
«Чей клюв, чьи ноги?»
Родитель.А сейчас к каждой группе птиц подберите клювы и ноги.
Дети выполняют задание.
Мини-викторина
«Животные – обитатели водоемов»
Родитель вывешивает таблицу, которая разделена на 9 клеток. В каждой клетке – изображение животного: щука, пингвин, морж, дельфин, карась, окунь, пеликан, кит, сом. Карточка с вопросами.
Вопросы:
1. Почему эти животные объединены в одну таблицу? (Они обитают в воде или около воды).
2. Сколько здесь рыб?(4). Сколько птиц? (2). Сколько млекопитающих? (3). Назовите их. (Рыбы: щука, карась, окунь, сом. Птицы: пингвин, пеликан. Млекопитающие: морж, дельфин, кит.).
3. Кто из этих животных живет в Антарктиде? (Пингвин).
4. Кто обитает на севере? (Морж).
5. Кто приносит детенышам корм в «сумке»? (Пеликан).
6. Назовите животное, которое спасет утопающих? (Дельфин).
7. Самое крупное животное на Земле? (Кит).
8. Усатая речная рыба? (Сом).
Ведущий.Вода нужна не только животным, но и растениям. Одни растут на дне водоемов. Их называют водорослями. Другие, хоть и обитают на суше, но требуют много влаги. Есть и такие, что обходятся без воды месяцами. Их называют суккулентами. Они произрастают в пустынях. Посмотрите, у меня на столе два комнатных растения. Это – толстянка. В народе ее называют «Обезьянье дерево», «Дерево счастья». А это – колеус. Народное название – «Крапивка». Потребности в воде у них разные. Как же определить, какое из них влаголюбивое, а какое засухоустойчивое? (По характеру листьев: в мясистых листьях толстянки влага накапливается, поэтому растение долгое время может обходиться без воды, питаясь своими соками. А вот растение с тонкими листьями – колеус – быстро испаряет влагу и требует обильного и частого полива).
Музыкальная пауза. Игра «Ручеек».
Ведущий. Переходим ко второй части нашей встречи: защита домашних проектов (Совместная презентация детей и родителей своих домашних проектов).
1. Реки нашей области и рыбы, обитающие в них. (Вывешивается карта области с изображением крупных рек. По периметру – контурные рисунки рыб) рассказ об ихтиологических заказниках, о редких рыбах, обитающих в них. Заказники отмечены на карте красными кружочками.
2. Водные животные области (Альбом с картинками и рассказами о животных, обитающих в водоемах: ондатра, бобр, выдра, выхухоль).
Ведущий.Вот и подошла к концу наша встреча. Я надеюсь, что вы узнали много нового и полезного. А также поняли, что без воды жизни нет, и ее надо беречь и охранять.
На: ПРАЗДНИК С РОДИТЕЛЯМИ «ЭТОТ ЧУДНЫЙ МИР ВОДЫ».Саитова Лидия Ю
Полезная и нужная информация.