VIII. Подведение итогов и информирование о домашнем задании (3 мин.)
Оборудование: карточки с заданиями 2-х уровней, интерактивная доска.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности кабинета и учеников к уроку. Выявление отсутствующих.
ll. Устный счёт.
· Вывести на доску первое устное задание. Фронтальный опрос, начиная со слабых учеников. Пример выбирают сами. Остальные 4 примера по поднятым рукам.(Слайд 1.использование стерки)
· http://LearningApps.org/watch?v=p4rfpbk93
Решить уравнение. (Слайд 2. Ученик выбирает сам уравнение. Вставить правильный ответ в таблицу)
1) 0 : х = 0 2) у : 0 = 6 3) 6 : х = 6 4) у : 6 =1
Х = любое число у = нет смысла х = 1 у = 6
5) х – (- 5) = 5 6) х – 0 = - 5 7) х – (- 5) = 0
х = 0 х = - 5 х = - 5
lll. Актуализация предыдущих знаний.
http://www.classtools.net/widgets/dustbin_1/52DSu.htm (игра знаешь ли ты рациональные числа)
_ Какое число называют рациональным? (число, которое можно записать в виде где a- целое число, а n- натуральное число)
_ Целое число является рациональным? ( да, )
_ Отрицательная дробь является рациональным числом? (да, )
lV.Сообщение темы урока: «Свойства действий с рациональными числами."
V. Изложение нового материала.
Со свойствами сложения чисел мы с вами знакомы. Какие это свойства, как они звучат? (переместительное, сочетательное, распределительное свойство умножения, относительно сложения). Выполнить действия сложения чисел: (Слайд 3. Утилита размножения ответа) 0,7 + 1,2 = 1,9; (13,9-2)-10=1,9; 1,2 + 0,7 = 1,9
Сделать вывод: введем обозначения: a,b,c- рациональные числа.
Тогда выведем формулы: a+b=b+a; (a+b)+c=a+(b+c);
Свойства сложения и умножения натуральных чисел, обыкновенных дробей также верны и для рациональных чисел. Ученикам предлагается с помощью стрелок на интерактивной доске, сопоставить левые и правые части свойств и проговорить полученные свойства. (Слайд 4. Появление правильного ответа).
VI. Закрепление новых знаний.
Решение примеров по учебнику № 1201, 1202.Определить, какой закон используется (переместительный и сочетательный):