Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



свойство действий с рациональными числами

Submitted by надежда станиславовна чернышова on пн, 20/05/2013 - 15:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
чернышова надежда станиславовна
Место работы, должность: 
Караульский филиал МБОУ Инжавинская СОШ
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

 

Образовательные:    показать учащимся, что свойства сложения  натуральных чисел, справедливы для любых рациональных чисел;   

Развивающие:     развивать умения: сравнивать, выявлять закономерности, обобщать; развивать математическую речь и наблюдательность учащихся.

Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, аккуратность, трудолюбие. 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
13
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Учебник: Математика 6 класс

Н.Я. Виленкин– М.: Издательство «Мнемозина», 2009

Используемая методическая литература: 

дидактические материалы по математике А.С.Чесноков, К.И.Нешков

Используемое оборудование: 

 

Оборудование:  карточки с заданиями 2-х уровней, интерактивная доска.

Используемые ЦОР: 

 

http://learningapps.org

http://www.classtools.net/----интерактив

Краткое описание: 
на данном уроке ребята увидят, что свойства сложения натуральных чисел справедливы и для любых рациональных чисел. научатся выявлять закономерности, сравнивать и обобщать свойства действий с рациональными числами. при изучении темы используем возможности интерактивной доски, так же используем при закреплении новой темы образовательные сервисы.

 

Конспект урока по математике в 6 классе

Свойства действий с рациональными числами

Учебник: Математика 6 класс

Н.Я. Виленкин– М.: Издательство «Мнемозина», 2009

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: учитель математики Чернышова Н.С

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: Свойства действий с рациональными числами.

Цели урока:

Образовательные:    показать учащимся, что свойства сложения  натуральных чисел, справедливы для любых рациональных чисел;   

Развивающие:     развивать умения: сравнивать, выявлять закономерности, обобщать; развивать математическую речь и наблюдательность учащихся.

Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, аккуратность, трудолюбие.

Тип урока: изучение нового материала.

Распределение урока по времени.

I.                   Организационный момент (1мин.)

II.                 Устный счёт (7 мин)

III.              Актуализация предыдущих знаний (3мин.)

IV.             Сообщение темы урока (1 мин)

V.                Изложение нового материала (5мин.)

VI.             Закрепление новых знаний (15)

VII.           Самостоятельная работа (10 мин.)

VIII.        Подведение итогов и информирование о домашнем задании (3 мин.)

 

Оборудование:  карточки с заданиями 2-х уровней, интерактивная доска.

 

Ход урока.

I.    Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности кабинета и учеников к уроку. Выявление отсутствующих.

                                            ll. Устный счёт.

·       Вывести на доску первое устное задание. Фронтальный опрос, начиная со слабых учеников. Пример выбирают сами. Остальные 4 примера по поднятым рукам.(Слайд 1.использование стерки)

·       http://LearningApps.org/watch?v=p4rfpbk93

Решить уравнение. (Слайд 2. Ученик выбирает сам уравнение.  Вставить правильный ответ в таблицу)

1)   0 : х = 0                2)   у : 0 = 6          3)  6 : х = 6         4)    у : 6 =1

     Х = любое число      у = нет смысла      х = 1                     у = 6

5)   х – (- 5) = 5                   6)  х – 0 = - 5                       7) х – (- 5) = 0

        х = 0                                     х = - 5                                  х = - 5

                                 lll. Актуализация предыдущих знаний.

http://www.classtools.net/widgets/dustbin_1/52DSu.htm (игра знаешь ли ты рациональные числа)

_ Какое число называют рациональным? (число, которое можно записать в виде   где a- целое число, а n- натуральное число)

_ Целое число является рациональным? ( да,  )

_ Отрицательная дробь является рациональным числом? (да,  )

 

lV.Сообщение темы урока: «Свойства действий с  рациональными числами."

  V. Изложение нового материала.

Со свойствами сложения чисел мы с вами знакомы. Какие это свойства, как они звучат? (переместительное, сочетательное, распределительное свойство умножения, относительно сложения). Выполнить действия сложения чисел: (Слайд 3. Утилита размножения ответа)    0,7 + 1,2 = 1,9;  (13,9-2)-10=1,9;  1,2 + 0,7 = 1,9

(-17+83)+17-3=80;    13,9+(-2-10)=1,9;    -17+(83+17)-3=80; 

Сделать вывод: введем обозначения: a, b,c- рациональные числа.

Тогда выведем формулы:          a+b=b+a;              (a+b)+c=a+(b+c);

Свойства сложения и умножения натуральных чисел, обыкновенных дробей также верны и для рациональных чисел. Ученикам предлагается с помощью стрелок на интерактивной доске, сопоставить левые и правые части свойств и проговорить полученные свойства. (Слайд 4. Появление правильного ответа).

 

VI. Закрепление новых знаний.

Решение примеров по учебнику № 1201, 1202.Определить, какой закон используется (переместительный и сочетательный):

Вычислить рациональным способом: слайд 5

Х-8-х-22=-14;   -х-а+12+а-12=-х;  а-у+7-8+у=а-1;   6,1-к+2,8+р-8,8+к-р=0,1;

0,5+2⅘-3,3-2,8-1/2+3,3=0

Провести физкультминутку для глаз.

Задание 1. http://www.classtools.net/widgets/jigsaw_8/qLVfF.htm

решение примеров по учебнику №1204

                    VII. Самостоятельная работа. Работа предлагается в двух уровнях.

1уровень.Найдите значение выражения:

 - 14,3 + 9,23 – 12,8 + 7,63

Упростить выражение: a+8,3+9,9-8,3-a+1,7

Выразите 13/7 в виде периодической дроби.

2уровень. Найти значение выражения:

а) -13,3 + 4,9 + 15,34 – 26,75 + 18,46 – 10,95

б) 5¾ +9,65-7,25-5¾ +7¼ -4¾

Упростить выражение: 7,8-b+4,15+b-7,8-2,5

выразите дробь 9/67 в виде приближенного значения до сотых с недостатком и с избытком. Ответ запишите в виде двойного неравенства.

Если позволяет время на доске к примерам подписать ответы и при необходимости решения.

 

IX.              Подведение итогов урока.

http://www.classtools.net/widgets/diamond9_4/5vji6.htm

игра «составить правило определения рационального числа» (слайд 6. определить ключевое слово).

- Перечислите свойства сложения рациональных чисел. (переместительный и сочетательный)

- чему равна сумма противоположных чисел? (0)

слайд 7. интерактивный тест.

Выставить оценки.

Домашнее задание: на доске.

Прикрепленный файл Size
задания на интерактивной доске.rar 1.23 MB
Ссылки.doc 27.5 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
Лаборатория "Интерактивное оборудование в школе"

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн