Официальный сайт sosamba138 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обобщающий урок по теме:"Путешествие в Древнюю Грецию"

Submitted by Ольга Михайловна Витютнева on пн, 20/05/2013 - 15:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Витютнева Ольга Михайловна
Место работы, должность: 
МБОУ 2-Гариловскя сош
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

образовательная:систематизировать, обобщать и закреплять знания учащихся по истории Д ревней Греции;

развивающая:Формировать умения анализировать обобщать данные,сопоставлять исторические факты; логически мыслить;

воспитательная: способствовать развитию у школьников интереса к истории, воспитывать интелектуально и духовно богатую личность.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
5
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник Вигасина, Годера "История Древней Греции"

Интернет информация

Используемая методическая литература: 

Энциклопедия "Древняя Греция"

Используемое оборудование: 

интерактивная доска, компьютор, видеопроектор.

Используемые ЦОР: 

http://www.classtools.net/widgets/diamond9_9/cZFCN.htm

Краткое описание: 
На уроке обобщали, систематизировали и закрепляли знания по истории Древней Греции.Формировать умения и навыки анализировать, обобщать исторические факты.

 

Обобщающий урок по истории в 5 классе на тему «Путешествие по Древней Греции»

Цели урока:

образовательные: систематизировать, обобщать и закреплять знания учащихся по истории Древней Греции;

развивающие: формировать умение анализировать и обобщать данные, сопоставлять исторические факты; логически мыслить;

воспитательная: способствовать развитию у школьников интереса к истории, приобщать их к культурному наследию прошлого, воспитывать интеллектуально и духовно богатую личность.

Форма занятия: урок-игра с применением интерактивной доски

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор.

                                         ХОД   УРОКА:

I.                    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

II.                  Постановка целей и задач урока.

III.                Проверка принадлежностей.

 

 

Каждый пусть будет,

По-своему, греком!

Но только пусть будет!     И.-В. Гете

Вводное слово учителя:

 

Вступительное слово учителя:

 

- Много воды утекло со времен заката античной цивилизации. На Балканах, на север от Греции расселились другие народы; исчезли многие города, погибли храмы и статуи. Мы отделены от Эллады тысячами лет и километров. Но муза истории Клио вместе с Мнемозиной, музой памяти, уберегла для нас многое. Обратите внимание на эпиграф урока. Вот и я вам предлагаю побыть чуточку древними греками. Сегодня на уроке мы совершим воображаемое путешествие  на воздушном шаре по истории Древней Греции, мы вспомним основные события этой удивительной страны, ее славных героев, восхитимся памятниками греческой культуры и подумает над вопросом, КАКОЙ ВКЛАД ВНЕСЛА ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ В ИСТОРИЮ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА?

 

Сегодняшний урок проводим в необычной форме. В форме путешествия на воздушном шаре.

 

Знакомство с правилами путешествия.

Сейчас мы отправимся в Грецию. (Приземлились в Древней Греции).

II. Ход путешествия

Звучит музыка «Сиртаки»  просматривается картина Древней Греции.

Для начала давайте вспомним, где располагалась Древняя Греция?

Разминка

(На слайде изображение Балканского полуострова.) Учащиеся должны ответить на вопросы.

При помощи лупы рассмотреть территорию.

Учитель:

 

Как назывался полуостров, где располагалась Греция? (Балканский)

 

Где располагалось самое древнее на территории Европы государство? (о. Крит.)

 

Какое море омывающее Грецию связано с именем царя в нем утонувшего? (Эгейское, Ионическое)

При помощи лупы  интерактивной доски учащиеся накладывают область на карту.

Учитель:  Мы начинаем путешествие.

Первый привал, ПРИВАЛ ЭРУДИТОВ.

Внимательно посмотрите и сгруппируйте героев. А затем отправимся далее в путешествие.

 

 

 

ПРИВАЛ -Игра «Соотнесите рисунки»

 

 

Привал: « ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА И ЦИФРЫ».( дети при помощи маркера вставляют слова и цифры.

Привал: «РЕШИ ТЕСТ»

Привал: «Дать верное утверждение понятиям»

Учитель:Ребята. Сейчас я предлагаю вам побыть на месте ученых. Представьте, что вам на глаза попались греческие изображения. Попытайтесь разобраться, что на них изображено. Свой ответ аргументируйте.

Учащимся предлагается задание, рассмотрев иллюстрацию, определить о каком боге идет речь и почему.

Учитель:

Религиозные верования древних народов всегда интересны. Религия же древних греков особенно.

 

Я предлагаю вспомнить греческих богов выполнив и выполнить задание  дома «Назовите имена греческих богов»

Учитель:

Ребята. При изучении истории Древней Греции нам встретилось огромное количество новых терминов..

“ ДОСТИЖЕНИЯ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ”

Учитель:

Говоря об истории Древней Греции мы не можем обойти своим внимание древнегреческую культуру. Греки гордились своими достижениями в области культуры (храмами, скульптурами и т.д.). И в последующем развитии, человечество будет неоднократно обращаться к греческим архитектурным памятникам, скульптурам, как к образцовым, классическим. Для многих представителей культуры древнегреческое искусство станет образцом для подражания. А знаем ли мы, какой вклад внесла Древняя Греция в историю человечества.

Назовите достижения древних в области культуры.

 

театр;

 

олимпийские игры;

 

скульптура;

 

архитектура;

 

алфавит;

 

науки;

 

изделия ремесла и т.д.

Театр в Греции называли «школой для взрослых», и он действительно был школой, воспитывавшей, просвещавшей людей и прививавшей им честность, порядочность, любовь к родине и другие высокие нравственные качества.

Олимпийские игры объединяли всех эллинов и способствовали развитию единой эллинской культуры, языка и традиций.

Парфенон – это самое прекрасное творение греческих строителей.

Эрехтейон. Храм Афины и Посейдона, Эрехтея на Акрополе в Афинах. Памятник древнегреческой архитектуры (421-406 до н.э.).

Многие сохранившиеся произведения великих греческих архитекторов, скульпторов, живописцев являются непревзойденными шедеврами, на которых учится не одно поколение людей.

Древнегреческие ученые внесли огромный вклад в развитие науки. Многие изобретения и открытия, сделанные ими в те далекие времена, мы используем и поныне.

Вывод: Древнегреческая культура оказала сильнейшее влияние на всю мировую культуру последующих эпох. На этом уроке мы повторили историю Древней Греции: древнегреческих богов, военачальников, известных людей и события, произошедшие в те далекие времена.

Мы ежедневно пользуемся многими греческими по происхождению словами: многие имена носят греческие корни (например, Константин, значит постоянный), алфавит, демократия, театр, но некоторые слова изменили свой первоначальный смысл, например, педагог, означал раба, сопровождающего сына богатого гражданина в школу, а современное – учитель, то же самое слово стиль и т.д.

 

III. Домашнее задание

Подведение итогов урока


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
Лаборатория "Интерактивное оборудование в школе"

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн