Данные об авторе
Автор(ы):
Якунина Валентина Ялександровна
Место работы, должность:
Павлодарский филиал МБОУ М-Алабушской сош
Регион:
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Познакомить детей со звуком и буквой Ц.
Продолжать учить определять позицию звука в слове.
Формировать навык чтения и письма.
Упражнять в словообразовании существительных с помощью суффикса -ИЦ-.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
8
Используемые учебники и учебные пособия:
По дороге к Азбуке. Р.Н, Бунеев
Используемая методическая литература:
Т. Р. Кислова
По дороге к Азбуке. Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 3
Используемое оборудование:
тетради, простые карандаши, мяч.
интеррактивная доска
Краткое описание:
Дети повторяют изученный ранее материал о звуках. Знакомятся с новым звуком и буквой ц.
Конспект занятия по обучению грамоте.
Тема :Звук {Ц}, буква Ц.
Задачи:
Образовательные
Познакомить детей со звуком и буквой Ц.
Продолжать учить определять позицию звука в слове.
Формировать навык чтения и письма.
Упражнять в словообразовании существительных с помощью суффикса -ИЦ-.
Развивающие
Развивать мышление, зрительное внимание, общую моторику и координацию речи с движением.
Воспитательные
Воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.
Оборудование: Зеркала, Звукоград, тетради, простые карандаши, мяч.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- На какие две группы делятся все звуки?
- Чем они отличаются?
- Поделим звуки на две группы. http://www.classtools.net/widgets/dustbin_7/mFKi7.htm
2. Сообщение темы занятия.
- Какой звук слышится в начале слов: ?
- Сегодня мы поговорим о звуке [Ц].
3. Характеристика звука.
- Произнесите [Ц] перед зеркалом. Посмотрите и скажите, какой это звук.
(Согласный- преграда язык, глухой - голосовые складки не работают, всегда твёрдый)
4. Выделение звука в слове.
а) - Назовите детёнышей циркового детского сада и их мам. Пометьте кружком тех, чьи имена произносятся со звуком [Ц].
б) - Как можно назвать одним словом всё, что изображено на картинках? (Продукты).
- Назовите посуду, в которой подают на стол эти продукты. Если в названии посуды есть звука [Ц], обведите этот продукт.
- Сахар подают в :(сахарнице). В этом слове есть звук [Ц]? Надо ли обвести эту картинку?
- Масло подают в : (маслёнке). В этом слове есть звук [Ц]? Надо ли обвести эту картинку?
- Суп подают в : (супнице). В этом слове есть звук [Ц]? Надо ли обвести эту картинку?
- Перец подают в : (перечнице). В этом слове есть звук [Ц]? Надо ли обвести эту картинку?
- Соль подают в : (солонке). В этом слове есть звук [Ц]? Надо ли обвести эту картинку?
- Хлеб подают в : (хлебнице). В этом слове есть звук [Ц]? Надо ли обвести эту картинку?
- Конфеты подают в : (конфетнице). В этом слове есть звук [Ц]? Надо ли обвести эту картинку?
Определение позиции звуков в слове.
- Определите, в какой части названия картинок слышится звук [Ц]
5. Физкультминутка.
Цок, цок, цок, цок,
Я - лошадка, серый бок!
Я копытами стучу,
Если хочешь - прокачу.
Дети поочерёдно топают ногами, руки на поясе.
Мы поскачем по дорогам
То аллюром, то галопом,
Бегут по кругу приставными шагами.
Попасёмся на лугу,
Отдохнём на берегу.
Останавливаются, делают наклоны вперёд, как бы пасутся, в конце садятся на корточки, отдыхая.
Игра с мячом "Измени слово".
а) учитель (учительница), воспитатель, художник, мастер, танцор, ученик, дрессировщик, проводник, читатель, писатель, именинник;
б) плавает (пловец), поёт, куёт, хитрый, мудрый, умелый, удалой, глупый, молодой.
Знакомство с буквой Ц.
Вот какая буква Ц
С коготочком на конце
Коготок - царапка
Как кошачья лапка.
Чтение слогов.
- Прочитай слоги и найди слова с этими слогами, соедини слоги с картинками. http://www.classtools.net/widgets/jigsaw_7/NH48n.htm
ЦЫ - птицы, пуговицы;
ЦЕ - полотенце, блюдце;
ЦА - овца, мельница;
ЦО - кольцо, яйцо.
7. Игра «Буквоедка".
8. Печатание буквы в тетради.
http://www.classtools.net/widgets/dustbin_7/mFKi7.htm
9. Ребусы.
10. Составление предложений по картинке.
- Составь предложение по картинке. (Ласточка свила гнездо под крышей дома. Цапля свила гнездо на болоте. Аист свил гнездо на крыше. Сова свила гнездо в дупле. Скворец свил гнездо в скворечнике. Ворона свила гнездо на берёзе.) Назови маленькие слова, выложи схему одного предложения.
11. Итог занятия.
- Что вы узнали о звуке [Ц]?