Установление правильности и осознанности изучения темы.
Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
Задачи № 709, 712 и 715
Разобрать устно по рисунку в учебнике.
Как найти площадь всего домика? (слайд 8)
Задача № 716, 717 (решить самостоятельно).
Найдите площадь прямоугольника, длина которого равна 5 см, а ширина – 2см.
Взаимопроверка в парах
Проблема.
Как найти длину по известным площади и ширине?
Задача (слайд 9)
S=91
b=7см
a=?см
Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы.
№ 709
А = Е, В = F, С = D= К.
№ 712
М = Р = 7; А = С = 8
№ 715
А = 14см2, В = 8см2, С = 10см2.
Сложить площади S1 и S2
S = S1+S2
№ 716: 5 · 2 = 10(см2)
№ 717: 28 : 7 = 4(см)
28 · 4 = 112(см2)
91:7=13(см)-длина
Ответ: 13см.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.
Самостоятельная работа.
Вариант I.
1) Стороны прямоугольника равны 12см и 15см.
Вычислите площадь.
2) Найдите площадь и периметр прямоугольника, у которого ширина 12м, а длина в 5 раз больше ширины.
Вариант II
1) Стороны прямоугольника равны 14дм и 15дм.
Вычислите площадь.
2) Найдите площадь и периметр прямоугольника, у которого ширина 12см и она в 3 раз меньше длины. Самопроверка.
Самостоятельное решение в тетради.
Самопроверка.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: самоопределение.
8
Подведение итогов урока.
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых
-Что изучили сегодня на уроке?
-Кто желает сформулировать правило нахождения площади прямоугольника?
-С какими свойствами площади мы познакомились?
Оценить отдельных учащихся
S=a·b
-Площади равных фигур равны.
-Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей.
Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль
9
Информация о домашнем задании
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
№737, 738, 742(а).
10
Рефлексия
Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.
Если вы считаете, что поняли тему урока, то наклейте розовый листочек на прямоугольник.
Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте голубой листочек.
Если вы считаете, что не поняли тему урока, то наклейтежелтый листочек.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;