Официальный сайт fresher 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «СОРКА - ВОРОВКА»

Submitted by Елена Дмитриевна Жаркова on Fri, 17/05/2013 - 20:04

 

       КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

     ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «СОРКА - ВОРОВКА»

 

 

 

                 

 

                               провела воспитатель

 высшей квалификационной категории

                                                             Юсупова Гасима Касимовна

 

 

 

 

 

 

 

Цель:отрабатывать навыки чтения слогов, слов и предложений с пройденными буквами. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки; вычленять словесное ударение; закреплять умение делить слова на слоги; продолжать работу над словоизменением; познакомить со словами антонимами; обогащать словарный запас детей.

Материал:демонстрационный – доска, указка, шестизвуковые схемы, предметные картинки; раздаточный – предметные картинки, тетрадь, карандаш.

                                                       Ход занятия

     - Вы любите сказки? (Да)

     Сегодня мы отправляемся в сказку «Сорока – воровка» (написано на доске, дети читают сами и получают пропуск в сказку).

     Жила-была сорока, которая любила все блестящее. Летит она и видит… (на доске написано ЗОЛОТО). Хитрая сорока утащила одну букву, а на ее место поставила другую. И ЗОЛОТО превратилось в БОЛОТО.

     - Какую букву утащила сорока? (дети называют букву З, я ее стираю)

     - Какую букву она поставила на это место? (написали букву Б)

     В болоте сразу завелась КИКИМОРА (дети читают сами).

Чтобы она нас не затащила в болото, надо ее победить: разделить слово на слоги, ударить ударением. Пока мы сражались с кикиморой, сорока-воровка упорхнула от нас и прилетела в ЗАМОК ЗЛАТОВЛАСКИ (дети читают сами). Вы получили пропуск в замок Златовласки. А там беда: сорока утащила у волшебницы Златовласки (дети читают запись БРАСЛЕТ, БУСЫ, КОРОНА) и она потеряла свою волшебную силу.

     - Вернем ей сокровища?  (да)

     Корону сорока спрятала в схеме, вам надо найти верную.

13E90BE3

(дети выбирают схему, анализируют звуки)

     Корона найдена. Нужно найти БУСЫ. Слово БУСЫ сорока разорвала на слоги и эти слоги рассыпала по разным словам. Нам надо их найти ( дети читают слова, делят на слоги и ищут нужные слоги).

                     БУТЫЛКА                УСЫ

                     ГУСЫНЯ                   БАБУЛЯ

                     БУМАГА                   СЫРОК

     Корону и бусы нашли. А БРАСЛЕТ сорока утащила в свое подземелье, куда она прятала все украденные сокровища. Двери подземелья откроются перед тем, кто сможет прочитать и повторить заклинание, написанное на дверях

                                            ВО ДВОРЕ ТРАВА,

                                            НА ТРАВЕ ДРОВА

     Двери подземелья открылись, перед нами сундуки с сокровищами. (нарисовано 4 сундука, на трех нарисованы схемы с ударением, а на одном нет)

     -Что же здесь хранится? Где искать браслет? Сорока воровала все блестящее: золото, серебро, алмазы (по схемам дети находят эти сундуки). Волшебный браслет хранится, должно быть, в сундуке, на котором ничего не написано. Надо написать правильную схему (дети рисуют схему, называю тех, кто справился и помог открыть сундук).

     Мы нашли все сокровища Златовласки. Но когда она их надела и собралась совершить для нас волшебство, у нее ничего не получилось, ее сокровища подменили. И сделала это КРИВДА.

     - Кто может объяснить значение этого слова?

     -А кто может победить Кривду? (верно, только ПРАВДА)

     - Кому мы будем помогать: Кривде или Правде? (дети читают слова Кривды, устно отвечают словами Правды)

     Слова Правды надо укрепить ударением и скрепить слогами.

                                                ЗЛО           ДРУГ

                                                НЕТ           УМНО

                                                МРАК        МИР

                                                ГЛУПО     ДОБРО

                                                ВРАГ         ДА

                                                ВОЙНА     СВЕТ

                                                БЕДА

     Победа Правды будет окончательной, если каждый из вас правдиво ответит на вопросы.

Я ЗНАЮ ВСЕ БУКВЫ?

Я УМЕЮ ЧИТАТЬ?

Я ЧИТАЮ БЫСТРО?

Я ВСЕ ЗНАЮ?

Я СПРАВИЛСЯ СО ВСЕМИ ЗАДАНИЯМИ?

НЕКОТОРЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ МЕНЯ БЫЛИ ТРУДНЫЕ?

Я ВСЕГДА ГОВОРЮ ПРАВДУ?

 

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн