КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «СОРКА - ВОРОВКА»
провела воспитатель
высшей квалификационной категории
Юсупова Гасима Касимовна
Цель:отрабатывать навыки чтения слогов, слов и предложений с пройденными буквами. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки; вычленять словесное ударение; закреплять умение делить слова на слоги; продолжать работу над словоизменением; познакомить со словами антонимами; обогащать словарный запас детей.
Материал:демонстрационный – доска, указка, шестизвуковые схемы, предметные картинки; раздаточный – предметные картинки, тетрадь, карандаш.
Ход занятия
- Вы любите сказки? (Да)
Сегодня мы отправляемся в сказку «Сорока – воровка» (написано на доске, дети читают сами и получают пропуск в сказку).
Жила-была сорока, которая любила все блестящее. Летит она и видит… (на доске написано ЗОЛОТО). Хитрая сорока утащила одну букву, а на ее место поставила другую. И ЗОЛОТО превратилось в БОЛОТО.
- Какую букву утащила сорока? (дети называют букву З, я ее стираю)
- Какую букву она поставила на это место? (написали букву Б)
В болоте сразу завелась КИКИМОРА (дети читают сами).
Чтобы она нас не затащила в болото, надо ее победить: разделить слово на слоги, ударить ударением. Пока мы сражались с кикиморой, сорока-воровка упорхнула от нас и прилетела в ЗАМОК ЗЛАТОВЛАСКИ (дети читают сами). Вы получили пропуск в замок Златовласки. А там беда: сорока утащила у волшебницы Златовласки (дети читают запись БРАСЛЕТ, БУСЫ, КОРОНА) и она потеряла свою волшебную силу.
- Вернем ей сокровища? (да)
Корону сорока спрятала в схеме, вам надо найти верную.
(дети выбирают схему, анализируют звуки)
Корона найдена. Нужно найти БУСЫ. Слово БУСЫ сорока разорвала на слоги и эти слоги рассыпала по разным словам. Нам надо их найти ( дети читают слова, делят на слоги и ищут нужные слоги).
БУТЫЛКА УСЫ
ГУСЫНЯ БАБУЛЯ
БУМАГА СЫРОК
Корону и бусы нашли. А БРАСЛЕТ сорока утащила в свое подземелье, куда она прятала все украденные сокровища. Двери подземелья откроются перед тем, кто сможет прочитать и повторить заклинание, написанное на дверях
ВО ДВОРЕ ТРАВА,
НА ТРАВЕ ДРОВА
Двери подземелья открылись, перед нами сундуки с сокровищами. (нарисовано 4 сундука, на трех нарисованы схемы с ударением, а на одном нет)
-Что же здесь хранится? Где искать браслет? Сорока воровала все блестящее: золото, серебро, алмазы (по схемам дети находят эти сундуки). Волшебный браслет хранится, должно быть, в сундуке, на котором ничего не написано. Надо написать правильную схему (дети рисуют схему, называю тех, кто справился и помог открыть сундук).
Мы нашли все сокровища Златовласки. Но когда она их надела и собралась совершить для нас волшебство, у нее ничего не получилось, ее сокровища подменили. И сделала это КРИВДА.
- Кто может объяснить значение этого слова?
-А кто может победить Кривду? (верно, только ПРАВДА)
- Кому мы будем помогать: Кривде или Правде? (дети читают слова Кривды, устно отвечают словами Правды)
Слова Правды надо укрепить ударением и скрепить слогами.
ЗЛО ДРУГ
НЕТ УМНО
МРАК МИР
ГЛУПО ДОБРО
ВРАГ ДА
ВОЙНА СВЕТ
БЕДА
Победа Правды будет окончательной, если каждый из вас правдиво ответит на вопросы.
Я ЗНАЮ ВСЕ БУКВЫ?
Я УМЕЮ ЧИТАТЬ?
Я ЧИТАЮ БЫСТРО?
Я ВСЕ ЗНАЮ?
Я СПРАВИЛСЯ СО ВСЕМИ ЗАДАНИЯМИ?
НЕКОТОРЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ МЕНЯ БЫЛИ ТРУДНЫЕ?
Я ВСЕГДА ГОВОРЮ ПРАВДУ?
|