Тема: «Компьютерные вирусы»
Проблема: Защита компьютера от вирусов
Вопросы:
1. Почему такое разнообразие компьютерных вирусов?
2. Возможно ли управлять компьютерным вирусом?
3. Какие наиболее эффективные способы защиты от вирусов существуют?
4. Возможно ли улучшить способы борьбы с вирусом? Если да, то как?
Ход занятия:
Ученики делятся на 2 подгруппы: 1 подгруппа «Компьютерный вирус», 2 подгруппа «Антивирус». Каждая из подгрупп должна отстоять свою точку зрения: 1 подгруппа: Почему такое разнообразие компьютерных вирусов? Возможно ли управлять компьютерным вирусом? Что может сделать человек при помощи компьютерного вируса? 2 подгруппа: Какие наиболее эффективные способы защиты от вирусов существуют? Возможно ли улучшить способы борьбы с вирусом? Если да, то как?
Ученики получают кейс, который содержит:
1) Краткую информацию о появлении вируса, что такое вирус, разновидности вирусов и результат их деятельности, правовое регулирование защиты информации РФ.
2) Информацию о методах и способах борьбы сними.
Примечание: Информация в кейсе представлена в виде статей из журнала «Антивирус», журнала «Компьютер пресс», 1-2 книги по Компьютерным вирусам борьбы с ними, ссылок по данной проблеме: 1. http://bezopasno.narod.ru/index.html; 2. http://avoidance.ru/articles/informatsionnaja-bezopasnost-na-predprijatii/85-sredstva-zaschity-ot-vredonosnyh-programm.html(внизу страницы сайта еще ссылки по данной проблеме); 3. http://www.compress.ru/article.aspx?id=10479&iid=430и т.п.
Ученики изучают кейс 30 мин. Каждая подгруппа выступает с небольшим сообщением в течение 5 мин. Отталкиваясь от сообщений учеников, учитель совместно с учениками отвечает на поставленные вопросы. Учитель оценивает выступление учеников по критериям в течение 5 мин.
Критерии оценки устного ответа ученика
Характеристика ответа
|
Оценка по вопросу или задаче
|
Рейтинговая оценка
|
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний по теме, доказательно раскрыты основные положения вопросов; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание по теме демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные учеником самостоятельно в процессе ответа.
|
5
|
5
|
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен. Могут быть допущены 2-3 неточности или незначительные ошибки, исправленные учеником с помощью учителя.
|
4
|
4
|
Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. В ответе отсутствуют выводы. Речевое оформление требует поправок, коррекции.
|
3
|
3
|
Ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы учителя не приводят к коррекции ответа ученика.
|
2
|
0
|
Учитель делает вывод(ы) о прошедшем занятии.
|