Submitted by Нина Михайловна Мусаева on Wed, 08/05/2013 - 09:01
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
И.А.Крылов. Басня «Волк и Ягнёнок»
1.
ФИО
Мусаева Нина Михайловна
2.
Место работы
МБОУ Пичаевская СОШ Тамбовской области
3.
Должность
учитель русского языка и литературы
4.
Предмет
литература
5.
Класс
6
6.
Тема и номер урока в теме
И.А.Крылов. Басня «Волк и Ягнёнок» №12
7.
Базовый учебник
Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. Москва «Просвещение» 2011 год.
8. Цель урока: знакомство с творчеством И.А.Крылова на примере басни «Волк и Ягнёнок».
9. Задачи:
-образовательные:владеть приёмами устной и письменной речи; уметь сопоставлять прочитанное и находить мораль басни; владеть основными видами ответов (пересказ, сравнительная характеристика);
-развивающие:формировать способность размышлять над прочитанным; давать самостоятельную оценку поступкам героев; развивать речь и мышление;
-воспитательные: способствовать воспитанию в учениках чувства справедливости, жалости к слабому и беззащитному.
10.Тип урока: изложение нового материала.
11.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность обучающихся
Время
1
2
3
5
6
7
1.
Орг. момент
Организует на уроке внимание и дисциплину, приветствие, фиксирует отсутствующих, проверяет готовность к уроку
Приветствие, проверка готовности к уроку, эмоциональный и психологический настрой на работу на уроке.
2
Повторение и актуализация опорных знаний
На слайде размещены определения понятий «басня», «аллегория», «мораль басни».
Задаёт вопросы по теме, произносит вступительное слово, подчёркивает значимость изучаемого материала, демонстрирует на слайде понятия «аллегория», «басня», «мораль басни». Создаёт условия для выполнения тестирования.
Отвечают на вопросы учителя: раскрыть смысл понятий «басня», «аллегория», «мораль басни»; называют имена известных им баснописцев; сравнивают правильность ответов с материалом презентации.
1 мин
3.
Постановка темы и цели урока
Портрет И.А.Крылова. Эпиграф к уроку.
Сообщает тему и цель урока. Демонстрирует эпиграф.
Восприятие информации. Фиксирование темы урока и эпиграфа в тетрадях. Понимание смысла эпиграфа.
1 мин.
4.
Изучение нового материала
Портреты Крылова, Эзопа.
Демонстрирует портреты баснописцев.
Выступают с заранее подготовленными сообщениями о жизни и творчестве баснописцев.
3 мин
5.
Закрепление изученного материала по теме
На слайдах размещены басни Эзопа и Крылова «Волк и Ягнёнок»
Демонстрирует басни «Волк и Ягнёнок».
Делит класс на 3 группы (дифференцированный подход), объясняет методику выполнения задания каждой группы, внимательно следит за работой каждого учащегося, задаёт дополнительные вопросы:
1)почему Волк отрицательный герой, а Ягнёнок-положительный?
2) какие черты присущи Волку и Ягнёнку?
3) каков нравственный посыл этой басни?
4) какие строчки из этой басни сегодня употребляются как крылатое выражение?
Воспроизведение аудиозаписи басни «Волк и Ягнёнок»
Работают в группах:
1 группа работает с басней Крылова (находит положительного и отрицательного героя, а также мораль басни); 2 группа работает с басней Эзопа (находит положительного и отрицательного героя, а также мораль басни);
3 группа сравнивает обе басни, находит сходство и разницу.
Внимательно слушают аудиозапись.
8 мин
6.
Контроль полученных знаний, умений и навыков
Контрольный тест по басням И.А.Крылова.
Демонстрирует тест. Создаёт условия для выполнения тестирования.
Выполняют контрольный тест.
7 мин
7.
Подведение итогов урока
Просит обучающихся сформулировать выводы по уроку и оценить работу друг друга на уроке, сам
анализирует и оценивает деятельность обучающихся.
Выставляет мотивированные оценки за работу на уроке.
Формулируют и фиксируют в своих тетрадях выводы; производят
самооценку и взаимооценку ответов.
8.
Домашнее задание
Информирует о домашнем задании, методике его выполнения.
Фиксирование домашнего задания в дневниках
Приложение к плану-конспекту урока
И.А.Крылов. Басня «Волк и Ягнёнок».
Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР