Официальный сайт yerka 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Адаптированные формы преподавания ритмики, пластики и танца для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и центральной нервной системы».

Submitted by Лариса Юрьевна Семенкова on чт, 02/05/2013 - 14:00
Данные об авторе
Автор(ы): 
Семенкова Лариса Юрьевна
Место работы, должность: 
МБСКОУ школа-интернат №4 VI вида
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Показать Вам  каким образом происходит абилитация,

какими средствами и формами ритмики, пластики и танца я пользуюсь в работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата и центральной нервной системы.

            А также, каким образом, где и как можно использовать это в работе с детьми службам сопровождения: воспитательной службе, психологам, логопедам, в работе служб лечебной педагогики (ЛФК).

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

1.Семенкова Л.Ю., Авторская программа по курсу "ритмопластика".

2. Брита Глате, "Ритмика для детей". Упражнения для музыкально-ритмического воспитания. Ленинград: "Искусство", 1977.

Используемая методическая литература: 

1. Т. Барышникова, "Азбука хореографии". Методические указания в помощь учащимся и педагогам. Санкт - Петербург: ТОО "Респекс", 1996.

Используемое оборудование: 

Звуковоспроизводящая аппаратура

Краткое описание: 
Данные комплексы упражнений направлены на формирование двигательных навыков, обеспечивающих развитие мышечного чувства, пространственных ориентировок и координации, четкости и точности движений.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Конспект урока ритмики в начальной школе.

           

1.     Здравствуйте!

2.     Представлюсь: Семенкова Лариса Юрьевна, учитель ритмики, педагог дополнительного образования МБСКОУ школы-интерната VIвида № 4 Центрального района города Челябинска.

3.     Работаю с детьми по авторской  программе по курсу «Ритмопластика».

4.     Главной целью работы по этой программе является: творческая абилитация детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, коррекция физических и психических отклонений в развитии.

5.     Сегодня я представлю Вам один из вариантов урока ритмики.

Почему один из вариантов?

            Вариантов может быть множество, исходя из того какие цели преследуются и какие задачи ставятся на данный момент.

6.     Цель сегодняшнего урока:

Показать Вам  каким образом происходит абилитация,

какими средствами и формами ритмики, пластики и танца я пользуюсь в работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата и центральной нервной системы.

            А также, каким образом, где и как можно использовать это в работе с детьми службам сопровождения: воспитательной службе, психологам, логопедам, в работе служб лечебной педагогики (ЛФК).

Тема урока: «Адаптированные формы преподавания ритмики, пластики и танца для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и центральной нервной системы».

Задачи: Данные комплексы упражнений направлены на формирование двигательных навыков, обеспечивающих развитие мышечного чувства, пространственных ориентировок и координации, четкости и точности движений.

            Но, учитывая психофизические особенности и особенности познавательной сферы учащихся с НОДА, дополнительно поставлены следующие коррекционные задачи:

            - коррекция имеющихся отклонений в физическом развитии: нормализация мышечного тонуса, снятие неестественного напряжения мышц, формирование правильной осанки, формирование и развитие мышечной памяти;

            - развитие умения согласовывать движения частей тела во времени и пространстве;

            - развитие мелкой моторики;

            - развитие подвижности суставов и силы мышц всего тела;

            - развитие внимания;

            - формирование положительной мотивации.

            Учебные, лечебные, коррекционные задачи с помощью этих упражнений реализуются с учетом возраста, уровня восприятия материала, уровня физических возможностей ребенка.

 

План урока

 

            Состав детей: ученики начальной школы, возраст 8-9 лет, 1А, 2Б, 2А классы.

            Дети отягощены различными заболеваниями опорно-двигательного аппарата и центральной нервной системы.

            1-я часть – ритмическая шагистика включает в себя: ритмические рисунки в характере современных эстрадных танцев.

1.     Карнавал – эстрадная  шагистика.

2.     Спортивная шагистика.

3.     Ритмический рисунок для всех сгибающихся частей тела.

4.     Пластический рисунок.

2-я часть занятия 

Пальчиковая гимнастика, гимнастика для рук включает в себя: упражнения и элементы для развития гибкости и плавности рук.

Решаются задачи:

1.     Развитие мелкой моторики.

2.     Развитие силы, ловкости мышц, подвижности суставов рук.

3.     Координирование движений.

4.     Коррекция, разработка проблемных участков (пальцы, плечо, кисть не работает).

3-я часть урока.

            Танцевальные рисунки, зарисовки, которые включают в себя все элементы, которые были наработаны в 1 и 2 частях урока.

            Включаются в план урока как физкультминутки, танцы-игры, танцы-импровизации.

            Впоследствии наиболее интересные зарисовки совершенствуются, дорабатываются и превращаются в полноценные концертные номера для выступления на мероприятиях, праздниках, фестивалях.

            Задачи: научить детей к 3-4-му классам использовать полученный материал для постановки, конструирования собственных творческих работ.

Итоги:

            Таким образом, кроме учебных и коррекционных задач используются различные виды воспитательного воздействия на учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и центральной нервной системы с целью адаптации в окружающем социуме.

            Результатом этого воздействия является:

1.     Эмоциональная и физическая разгрузка, перебивка негативных эмоций.

2.     Совместное взаимодействие, коммуникативность, инициативность.

3.     Стремление  к лидерству.

Неотъемлемой частью является работа с учителями и воспитателями, подготовка мероприятий: тематических и праздничных.

Это не только обогащает совместную деятельность сотрудников и детей, но и формирует позитивное отношение к жизни, чтобы физический недостаток не стал преградой для нормального, гармоничного развития детей.

Практическая часть:

1.     «Карнавал».

Комплекс эстрадной шагистики.

Методические указания: требуется постоянный контроль за осанкой и посадкой корпуса, координирование движений и их корректировка учителем, фиксация внимания у детей.

2.     «Физкультминутка».

Комплекс спортивных ритмических упражнений.

Методические указания: фиксация внимания, контроль выполнения подражательных движений, упражнения выполняются с максимальной амплитудой движения (шире, ниже, выше).

3.     «Ритмическая гимнастика».

Комплекс упражнений ритмической гимнастики.

Методические указания: все упражнения выполняются в соответствии с музыкальным сопровождением, различным по темпоритму и характеру музыкальной фразы. Движения совершаются с большой амплитудой, ярко и точно.

4.     «Пластика».

Комплекс пластических упражнений и элементов.

Методические указания: контролировать точность, плавность, мягкость пластического изображения. Следить за эстетикой выполнения элементов.

            После того, как поработали ножки, приступаем к гимнастике для рук.

5.     Ритмические упражнения для всех частей руки.

Комплексы упражнений пальчиковой гимнастики и гимнастики рук.

Методические рекомендации: дети не должны себя отождествлять с бабочками и паучками, а просто выполнять упражнения, которые похожи на паучков, бабочек и т. д.. Должен быть постоянный контроль над выполнением подражательных движений.

Перечень изображаемых  действий:

1.     «Веер».

2.     «Ручеек в замке».

3.     «Змейка».

4.     «Две змейки».

5.     «Змейка-голова».

6.     «Волны рук».

7.     «Круговые движения кистей рук вверх-вниз».

8.     «Волна рук вперед».

9.     «Рыбки».

10.   «Водоросли».

11.    «Медуза».

12.    «Осьминог».

13.    «Барабан».

14.     «Тарелочки».

15.     «Погремушки».

16.      «Фонарики».

17.      «ПЛЕЧИ вверх-вниз».

18.       Круговые движения плечами, локтями, кистями рук и обратное движение.

19.      «Шаги» плечами вперед-назад, вверх-вниз.

20.      «Скачки» (потряхивание плечами и корпусом).

21.      «Локти-уголки» вверх-вниз.

22.      «Альбатрос» (полет птицы, парение).

23.      «Чайка» (взлет, полет, парение).

24.      «Голубь» (трепыхание в руках, взлет).

25.      «Воробей на заборе».

26.      «Бабочка» (полет, порхание с цветка на цветок).

27.      «Мотылек» (полет, сидит на ладони, полет вокруг фонарика).

28.      «Два мотылька» (двумя руками одновременно).

29.      «Паучок» (плетет паутинку, бегает по полу, карабкается вверх-вниз по паутинке, два паучка играют вперегонки).

30.      «Покраска подоконника и окна» (руки – кисточки для покраски).

6.     Танцы – зарисовки.

Дети ушли за  воображаемые кулисы.

На контрасте показано как наши упражнения и элементы превращаются в маленькие танцевальные зарисовки.

1.     «Восток».

Характеристика движений: танец должен быть мягким, пластичным, одно движение перетекает в другое.

            Используется фонограмма «Восточные мелодии».

2.     «Котята на охоте».

Характеристика движений: танец имеет более резкие, чем восточные, четкие ритмичные движения, характер музыкальной фразы и сюжет учитываются.

Используется музыкальное сопровождение: сборник рок-н-роллов.

 

Приглашение детей на ковер.

Поклон, «спасибо», анализ сделанного на уроке.

Приложение к конспекту урока: Видеоурок.


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн