Название проекта
|
«Что за прелесть эти сказки» (А.С. Пушкин)
|
Авторы
|
Короткова Марина Владимировна, учитель начальных классов МКОУ "Садовская СОШ № 1", учащиеся 1 класса
|
Цели проекта
|
1.Приобщить детей к русской народной сказке, занимающей достойное место в русской культуре .
2. Систематизировать, углубить знания детей о жанре русской народной сказки.
3. Содействовать формированию гуманных, правильных качеств личности.
4. Создать условия для развития творческих способностей ребят.
5.Научить бережному отношению к книге.
|
Короткое описание идеи проекта
|
В ходе индивидуальной и групповой работы над проектом учащиеся расширят знания о жанре русские народные сказки, познакомятся с разнообразием русских народных сказок, осознают важность бережного отношения к книгам.
|
"Союзники"
|
Родители, учитель.
|
Реклама для привлечения союзников
|
Буклет для родителей
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
Предмет – литературное чтение
Класс - 1
Тема: «Сказки, загадки, небылицы»
Предмет – изобразительное искусство
Тема: «Герои русских народных сказок в рисунках».
|
Основополагающие вопросы проекта
|
Почему сказки всегда любимы? Зачем нужны в нашей жизни сказки?
|
Проблемные вопросы проекта
|
Сказка учит или развлекает? Кто написал русские народные сказки? Можем мы стать авторами сказок? Могут ли герои сказок мне помочь в трудной ситуации?
|
Учебные вопросы проекта
|
Что такое сказка? Как её отличить от других произведений? Как сказка обычно начинается и кончается?
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
Стартовая презентация
|
Этапы
|
Этап
|
Деятельность
учащихся
|
Деятельность
учителя
|
Подготовительный
|
Знакомство с темой.
Составление плана работы.
Деление учащихся на группы.
Постановка целей в группах.
Распределение заданий.
|
Беседа с учащимися и показ стартовой презентации.
Помощь в поиске и выборе информации.
Экскурсия в школьную библиотеку.
|
Основной
|
Учащиеся готовятся к выступлению команд на утреннике: актеры готовят инсценирование русской народной сказки «Лиса и волк», придумывают костюмы к выступлению «Я герой русской народной сказки», художники выполняют иллюстрации к любимым сказкам, писатели придумывают концовку сказки «Теремок», создают сборник авторских сказок, знатоки готовят вопросы и загадки для всего класса.
|
Консультирует учащихся
|
Заключительный
|
Защита проекта
|
Подведение итогов. Оценка результатов.
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
Создание презентации в MS Power Point, поиск информации в сети Интернет, печать на принтере
|
Готовый продукт проекта
|
Итоговая презентация
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
Оценка
|
Дидактические материалы проекта
|
Анкета для учащихся
|
Как будет проходить представление проекта
|
Утренник
Внеклассное мероприятие "По дорогам русских народных сказок"
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
Учебно-познавательные, коммуникативные, информационные
|
Возможные точки роста проекта
|
В следующем году планируется проект "Виды русских народных сказок".
|
На: Проект "Русские народные сказки".
Название проекта
«Что за прелесть эти сказки» (А.С.Пушкин)
Автор
Короткова Марина Владимировна
Связь с программой
Восприятие проекта
Проект мне очень понравился! Марина Владимировна очень хорошо продумала и подобрала все материалы к проекту. Задания очень интересные и соответствуют возрасту детей.
Содержание
Проект по содержанию очень интересный. Много интересного материала, разные варианты привлечения внимания детей. Цель проекта достигнута.
Оценивание проекта
Оценивание проводится по балльной системе, что очень удобно при итоговом оценивании работы.
Соблюдение авторских прав
Все материалы проекта созданы с соблюдением авторских прав.
Применение проекта в школе.
Проект можно использовать как на уроках, так во внеурочной деятельности.
На: Проект "Русские народные сказки".
На: Проект "Русские народные сказки".
Название проекта
"Что за прелесть эти сказки"
Автор
Короткова Марина Владимировна
Связь с программой
Данный проект охватывает такие образовательные области как: литературное чтение, русский язык, изобразительное искусство, информационные технологии и ориентирован на действующую программу
Восприятие проекта
Все задания интересны, соответствуют возрасту детей. Каждый ребенок, работая с проектом, еще раз смог окунуться в волшебный мир сказки не только как читатель или слушатель, а как настоящий литературный исследователь. Это прекрасно.
Содержание
По содержанию проект интересный. Интересная стартовая презентация. Цель проекта достигнута. Данный проект имеет большое воспитательное значение, т.к. ребёнок, представив образы, учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им и верить в силы добра.
Оригинальность
Проект имеет практическую направленность: расширяется словарный запас учащихся, формируется умение задавать вопросы. Это помогает правильно строить диалог, развивает связную логическую речь, делая ее эмоциональной, красивой, образной.
Мультимедийные средства
В материалах проекта есть материалы Интернет-ресурсов, буклет, презентации. Использование этих материалов педагогически оправдано.
Использование педагогических технологий
При работе над проектом учитель использовал проектную, исследовательскую, развивающую, информационно-коммуникативную технологии.
Оценивание проекта
Оценивание проводится на каждом этапе работы по определенным критериям
Соблюдение авторских прав
Все материалы проекта созданы с соблюдением авторских прав.
Применение проекта в школе.
Организация проекта позволит его участникам больше узнать о сказке как о литературном жанре; поможет направить детскую фантазию в положительное русло. Материалы проекта могут использоваться для проведения внеклассного мероприятия