Учебный проект: «Американский английский и британский английский: в чем различия?"
Submitted by марина сергеевна пазухина on чт, 25/04/2013 - 15:12
Методический паспорт проекта.
Название проекта: «Американский английский и британский английский: в чем различия?
Руководитель: Пазухина М.С.
Консультанты проекта: учащиеся
Учебный предмет: Английский язык
Учебные дисциплины: английский язык, страноведение
Возраст учащихся: 14 – 15 лет
Состав проектной группы: учащиеся 8 класса
8. Тип проекта: поисковой, страноведческий, урочно - внеурочный, компьютеро – демонстрирующий, одно классный.
9. Цели проекта: создание информационного электронного путеводителя (пособия) для теоретического и практического усвоения сходств и различий британского и американского вариантов английского языка.
10. Задачи проекта:
ознакомиться с программными требованиями к изучению английского языка;
кратко ознакомиться с историей английского языка и возникновением США;
проанализировать различные взгляды на британский и американский варианты английского языка;
изучить и систематизировать основные различия между британским и американским вариантами английского языка;
создать пособие-презентацию;
11. Вопросы проекта:
1) Какой язык необходимо изучать в школе - американский или британский английский?
2) Какие сложности будет испытывать житель Лондона, находясь в Вашингтоне?
3) Это два разных языка или два варианта одного языка?
4) В чем их сходства и различия?
12. Необходимое оборудование: мультимедийное оборудование, словари американского и британского английского.
13. Аннотация
Актуальность данной работы мы видим в том, что в XXI веке не угасает, а, напротив, растет интерес к английскому языку в силу существующих экономических и политических тенденций. При этом возрастает роль американского английского на мировом уровне. Вопросы возникновения американского варианта английского языка и его взаимодействие с британским вариантом английского языка привлекает внимание историков, лингвистов и лексикографов, начиная со времени зарождения Соединенных Штатов Америки.
14. Предполагаемый продукт проекта: информационный электронный путеводитель для теоретического и практического усвоения сходств и различий британского и американского вариантов английского языка.
15.График работы над проектом:
1 этап - погружение в проект (1 день)
1) Выявление проблемы для создания проекта
2) Актуальность данной проблемы
2 этап - организация деятельности ( 1 день)
1) распределение на 2 группы учащихся
2) формулирование целей и задач каждой группы
3 этап- осуществление деятельности (2 недели)
1) работа со словарями и с литературой американского ангнлийского - 1 группа
2) работа со словарями и с литературой британского английского -- 2 группа
3) сравнение материала обеих групп учащихся
4) подготовка материала для создания презентации
4 этап - презентация ( 1 урок)
1) демонстрирование полученных результатов в презентации
16. Распределение ролей в проектной группе: 2 группы учащихся.
Таблица ЗИУ:
Знаю
Интересуюсь
(проблемные вопросы)
Учусь (узнал)
Я изучаю британский английский и знаю о существовании американского английского
Смогу ли я, изучая британский английский общаться с жителями США
Узнал, как формировался американский английский и какие различия у него с британским английским
Таблица ИИИ:
Дата работы
Чем интересен материал
Где нашел
(источник информации)
апрель
Сравнить особенности американского и британского английского