Submitted by Галина Васильевна Попова on чт, 25/04/2013 - 00:04
План-конспект урока французского языка по теме «Животные» 2 класс
Ход урока
1. Начало урока
Bonjour, mes enfants! Comment ça va? Quel est notre theme?
(введение в тему урока, постановка целей урока)
2. Фонетическая зарядка
Стихотворение Rik- rak-rok
C’ est moi, le petit coq
Le coq va a l’ecole,
Et toi, Nicole?
3.Чтениесказки«Chat Botte» (отрывок)
Из какой это сказки? (дети отвечают).
Кот в Сапогах прислал нам письмо, но оно необычное.
Salut!
Je m appelle 3hat Botte. J 8abite a 16aris. Je suis 7ris. Jesuis6ort.
(1слайд)
Прочитайте письмо, заменив цифру буквой, стоящей в алфавите под этим
номером (дети читают письмо).
Кот в Сапогах рассказал нам немного о себе. (Il est gris.Il est fort), но он хотел бы, чтобы мы поговорили и о других животных. А каких животных вы еще знаете?
Ответы детей:
un chien, un crocodile, un kangourou, une zebre, un lion, une panthere…
4.Повторение правил чтения
(буквосочетание ch, буква g)
Какие две буквы «сдружились» в этих словах?
Un chien, un chat, une chatte, une vache, un cochon, un cheval, une chevre.
Une giraffe, gris, grise, une orange, un garage, une glace.
5. Повторение и систематизация лексики по теме «Животные»
(лексические игры)
А) Подобрать подписи к картинкам (к картинкам, размещенным на доске, прикрепить правильные подписи);
Б) Составить слова, расположив буквы в правильном порядке hatc, gitre, neich.
(записать слова на доске с правильным артиклем)
6. Работа с пословицами
Ребята, какие пословицы о животных вы знаете в русском языке? (ответы учащихся)
Et maintenant trouvez les equivalents russes.
1. Acheter chat en poche.
2. Vivre comme chat et chien.
3. Chien qui aboie, ne mord pas.
а) Жить, как кошка с собакой.
b) Собака, которая лает, не кусает.
c) Покупать кота в мешке.
(2 слайд)
7. Проверка домашнего задания
(стихи «Mon chien», «Ric-rac-roc»)
8. Физкультминутка
Учитель называет животных. Дикое животное – руки вверх, потянулись.
Домашнее животное – руки вниз, помахали.
9. Аудирование текста «Bonjour,lesanimaux»
(аудиозапись)
Проверка понимания-вопрос: Combien ya-t-il d’animaux au total?
+ + + + =
vaches cochons poules poussins lapins animaux
Работа в группах (карточки).
10. Работа с грамматикой
Ребята, le Chat Botte рассказал нам о себе, употребляя прилагательные. Найдите их в тексте письма. Какого они рода? Как образовать женский род прилагательных? (обращение к письму, слайд 1) Сформулировать правило образования женского рода прилагательных.
А) Образуйте женский род прилагательных:
grand- grande
petit-
vert-
gris-
violet-
Б) Выбрать из упр.2 стр. 27 предложения с прилагательными мужского (женского) рода.
Работа в группах. 1 группа- прилагательные мужского рода, 2 группа – женского.
11. Работа с цифрами
А) Сколько животных вы видите на картинке? Сколько всего? (слайд 3)
Б) Назвать цифры по мере их возрастания:
8
70
37
59
31
15
24
46
66
41
20
60
57
3
26
70
32
18
(слайд 4)
12. Итоговая рефлексия
13. Домашнее задание
Нарисовать иллюстрацию к пословице «Vivre comme chat et chien».