Направление тока и направление линий его магнитного поля
Submitted by Татьяна Георгиевна Чашкина on Tue, 23/04/2013 - 17:11
Урок №43
Тема:Направление тока и направление линий его магнитного поля
Цель:Сформулировать правило буравчика и правой руки для нахождения направления магнитной индукции прямого тока и кругового, дать задания по их закреплению.
Ход урока:1. Оргмомент. Целепологание
2. Проверка домашнего задания
3. Изучение новой темы
Объяснение
4. Решение задач - закрепление
5. Домашнее задание
6. Итоги урока
1. Здравствуйте, ребята.
На нашем уроке мы вспомним, что называется магнитным полем, как его изображают графически. Затем выучим правила, как по направлению тока найти направление магнитных линий.
2. Итак, по вопросу о магнитном поле и его изображении расскажет Лена.
А вам, ребята, надо решить в это время №3 -9 стр. 88-89 по "Тестам по физике" О. И. Громцевой.
Итак, проверим решение этих номеров
Ну, а теперь ответим на следующие вопросы. На экране выводятся вопросы из того же издания со стр. 90 - 91 № 1-7.
3. А теперь посмотрите опыт.
Опыт 1.
Показывается опыт по наблюдению магнитных линий прямого тока, причём ток меняют по направлению.
Учитель обращает внимание на поворот стрелки на 1800 при этом. Формулируется правило буравчика.
На компьютерной модели «Магнитное поле прямого тока» задаются разные значения тока, как по модулю, так и по направлению.
Ребята, как это влияет на магнитные линии? (Учащиеся отмечают их различную густоту и направление).
Опыт 2.
Ребята, а теперь посмотрите магнитные линии соленоида внутри, а также за его пределами в опыте на столе. Посмотрите, как ведет себя стрелка, если направление тока менять.
Формулируется правило правой руки.
Ребята, а теперь посмотрите, как меняется густота магнитных линий при изменении силы тока по модулю. А теперь по направлению. Примените это правило в данных ситуациях
На компьютерной модели «Магнитное поле соленоида» задаются различные значения тока, и меняется направление.
С учащимися обсуждается вопрос о магнитных линиях в этих ситуациях.
4. Давайте новых два правила применим к решению задач
На экране выводятся задачи со страниц 93-94 №2-9 «Тестов по физике». Учащиеся класса по желанию отвечают на заданные вопросы.
А теперь на 5 минут даётся упражнение 35 №2,3, которое затем проверяется у доски.
5. Учитель просит учащихся подвести итоги урок и отметить ,чему ребята научились.