план-конспект урока Условные придаточные предложения с союзом If
Submitted by Мария Олеговна Лапташкина on Tue, 23/04/2013 - 14:11
План-конспект урока английского языка 6 класса (с применением компетентностно -ориентированного задания).
Тема: Условные придаточные предложения с союзом If Цели: 1) Развивать логическое мышление, отрабатывая лексический материал в рамках темы «Здоровье»
2) Продолжить формирование навыков говорения, чтения, аудирования.
3) Воспитывать положительную мотивацию к учебному труду
Задачи: 1.Познакомить с придаточными предложениями, обеспечить их первичную обработку в серии речевых и языковых упражнений
2. Обеспечить использование изученной лексики по теме «Здоровье» в ситуации реального общения.
Ход урока
Организационный момент
Учитель:Good afternoon, children!
Модельный ответ: Afternoon!
Учитель: what date is it today?
Модельныйответ: Today is the ……. April.
Учитель: Who is absent today? Why?
Модельныйответ: Nobody is absent. All are present.
Учитель: What is the theme of our lesson?
Модельный ответ: Условные придаточные предложения с союзом if
Стимул: Сегодня на уроке вы познакомитесь с придаточными предложениями и научитесь применять их в своей речи. За выполнение заданий вы будете получать баллы, чем больше баллов, тем выше оценка. Началоурока
Учитель: At first we check how you remember your active words. (слайд 3-15)
Учитель: Well done!
Now open your books p. 215 and read grammar material. You have 2 minutes to read it. Then who will explain this rule?
(слайд 16)Рассмотрим предложение: Мы пойдем в театр, если мой друг позвонит мне.
Это сложноподчиненное предложение состоит из главного: Мы пойдем в театр и придаточного условного если мой друг позвонит мне. Условное придаточное предложение присоединяется к главному с помощью союза если. И в главном, и в придаточном предложениях употребляется будущее время.
Переведем это предложение на английский язык.We'll go to the theatre if my friend phones me.ВглавномпредложенииWe'll go to the theatreглаголgoупотребленвформеFuture Simple,впридаточномусловномifтуfriend phones meглаголphoneупотребленвформеPresent Simple.
Запомните правило: В английских условных придаточных предложениях вместо будущего времени(Future Simple) употребляется настоящее (Present Simple). Обратите внимание, что придаточное предложение может стоять как за главным предложением, так и перед ним.
We'll go to the theatre if my friend phones me.
If my friend phones me, we will go to the theatre.
Модельныйответ: We will go to the theatre, if my friend phones me. (в главном предложении Future Simple, а в придаточном Present Simple)Мы пойдём в театр, если мой друг позвонит мне.
Учитель: Давайте применим полученное знание на практике. Let’s do ex.1 C.215. What is the task of the exercise?
Модельныйответ: Translate into Russian (переведитенарусскийязык) 1. If you help me, I will finish this work in an hour.- Если ты поможешь мне, я закончу эту работу через час.
(2. If Ben invites me, I'll go to his party.
3. If you give me some money, I'll buy you a ticket.
4. We'll go to the zoo if my father has some time.
5. We won't play football if the weatheris bad.)
(слайд17) Учитель: Now we do ex.2 . Put the verbs in brackets in the Future Simple. Use will or will not. Translate.
If I have a headache, I (listen to music).
If I get a cold, I (stay in bed).
If I have stomachache, I (take some medicine).
If I get flu, I (go to school).
If I have toothache, I (go to the dentist).
If I have stomachache, I (eat some soup).
Модельный ответ: Поставьте глаголы в скобках в будущее простое время. Используйтеwill /will not.
Учитель: Read these sentences . Then open exercise-books and write these sentences, using will / will not. You have 5 minutes. Let’s check it.
(слайд18) Модельныйответ: If I have a headache, I won’t listen to music.
If I get a cold, I will stay in bed.
If I have a stomachache, I will take tablets.
If I get flu, I won’t go to school.
Учитель: Now we do ex.3 Jenny Boat is ill. Listen to her ideas. Tick the things which she will do. Translate the task.
Модельный ответ: Джонни Боут больна. Послушайте её идеи и отметьте те картинки, по которым ясно что она будет делать. (слайд 19)
Учитель: Listen! Tick/ Well done! Show me your workbooks. Who has done right. Ill give 1 point/ Then ex.4 Report and discuss your answers.
Модельныйответ
Jenny will feel better if she takes a hot bath.
I agree with her mother. A hot bath will be good for
her sore throat. /1 don't agree with Jenny.
A hot bath won't be good for her high temperature.
Учитель: for every report I give you 1 point.
5 In pairs. How will you feel in these situations? Take turns to ask questions and answer them.
Model:How will you feel if your neighbours have a party and you have a headache? —
If my neighbours have a party and I have a headache, I'll feel angry.
1. your neighbours have a party and you have a headache
2. you get a cold before the final test at school
3. you have a toothache
4. somebody catches the plague
5. you get flu before the New Year
компетентностно - ориентированноeзадание.
Учитель: ex.6 p.216 readthetask
Первичная обработка информации
Стимул:Выполнив это задание, вы получите ещё 3 балла. (слайд 20)
Задание:
6Playagame. Встаньте в круг. Первый игрок соединяет две любые идеи из списка с помощью союза if и получает первое предложение.
Например:If I get a cold, I won't go to school.
Следующий игрок начинает свое предложение со второй части предложения предыдущего игрока.
Например:If I don't go to school, I'll play computer games.
Если игрок не сумел придумать свое предложение, он выбывает из игры. Игра заканчивается победой оставшегося игрока или после 15 минут игры.
(Дополнительно: Choose the best translation) (слайды21-28)
Заключительный этап урока
Учитель: During the lesson you collect points. Hands up, who has got 5 points. You get mark 5. Hands up who has got 4 points. You get 4. Hands up who has got 3 points. You get 3/
What have you learned from this lesson?
Модельныйответ: we’ve learned how say If I have………., Ill go to school.
Мы научились применять в речи придаточные предложения условия.
Учитель: Your homework is p.217 ex. A. The lesson is over. Good bye.