Submitted by Светлана Борисовна Веселовская on вс, 21/04/2013 - 16:44
Разработка урока с применением интерактивных методик
Урок музыки
Тема: Музыка в сказке.
Класс : 2 класс
Цель: формирование у учащихся конкретного представления об особенностях музыкальных сказок.
Ход урока
1. Организационный этап.
Подравнялись, все готовы к уроку. Улыбнулись друг другу, пожелали хорошего настроя на урок. Посмотрите друг другу в глаза, передайте частичку своего хорошего настроения другому. (Дети выполняют.)
Посмотрите, от ваших улыбок стало ярче, уютнее, светлее в классе .Я желаю вам, чтобы вы не только получили хорошие оценки, но и ушли с сегодняшнего урока с новыми впечатлениями, открытиями и приобретенными знаниями. Приём «Необъявленная тема»
Сегодня наш урок необыкновенный, он волшебный. Мы с вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? (Да!) А вот куда мы сегодня отправимся, вы узнаете, посмотрев фрагмент видеозаписи.
( Демонстрируется фрагмент из сказки «Там, на неведомых дорожках»)
- Ну что, ребята догадались? (Да!)
- Куда же? (В сказку.)
О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки...
И сразу меняются лица,
Меняются звуки икраски...
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.
2.Работа по теме.
-Тема нашего сегодняшнего урока - « Музыка в сказке». Как вы думаете, почему понятия «музыка» и «сказка» могут объединяться? Что их сближает (Ответы учащихся.)
Музыка является частью жизни. а литература описывает жизнь и без музыки обойтись не может. Предлагаю отправиться в путешествие.
Приём «Путешествие»
Первая наша станция - «Готов ли я?».
Дома вы пробовали себя в роли сказочников и пытались сочинить сказку, где музыка является главным действующим лицом. Пожалуйста, кто хочет нам рассказать или спеть свою сказку?
Заслушиваются 3-4 сказки.
Отправляемся дальше. Следующая станция – «Сказочная». На этой станции у нас привал, мы отдохнем и послушаем сказку.
(Слушание белорусской народной сказки « Музыкант – чародей»)
-Понравилась ли вам сказка? Кто главное действующее лицо? ( Музыкант )
-И все? ( Музыка)
Очередная станция – «Там, где трудно одному, разберем с друзьями».
А теперь предлагаю поработать в группах, ведь один ум - хорошо, а два-три лучше.
Прием: «Если бы я был композитором »
З а д а н и е 1-й группе:
1.Помогите сказке, дайте ей название.
2.Почему вы дали именно это название? Докажите, что оно подходит.
З а д а н и е 2-й группе:
1.Послушав произведение, дайте ему название.
2.Объясните, почему дали такое название.
З а д а н и е 3-й группе:
1.Дайте характеристику музыкальному произведению.
З а д а н и е 4-й группе: (Прием «Ассоциативный ряд»)
Дети работают в группах, затем заслушиваются ответы.
-А теперь задание для всех.
Мы решили, что к состоянию музыканта подходит карта «Радость».
З а д а н и е.
В тетради изобразите лицо радости, дорисуйте туловище, а затем раскрасьте одежду человечка цветом, который подходит нашему музыканту.
( Работа в тетрадях.. Дети делятся мнениями).
Прием «Семь цветов радуги» .
-«Здравствуй, царь-батюшка, здравствуй, принцесса! Знаю, беда у вас в королевстве. А что может быть лучше, задорней, чудесней, чем наша русская песня?»
- Ребята , на какую станцию мы прибыли? (Песенную.) Да!
Нас ждет «Песня о волшебниках» композитора Г.Гладкова, послушайте ее.
Разучивание песни .
1)Слушание песни.
2) Разучивание песни.
Рефлексия.
.
-Подходит наше путешествие к концу. И что же мы сегодня узнали нового на уроке? Что вы сможете рассказать о нашем уроке родным?
Чтобы сказки не обидеть-
Надо их почаще видеть:
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее.
Пети, Саши, Тани,
Миши, Кати, Вани,
Кто читать умеет книжки,
Сказки чаще «проверяйте»,
Ежедневно их читайте.
Домашнее задание .
Прочитать любой рассказ К.Паустовского. Выделить фрагмент, где встречается музыка.