Официальный сайт jhealth 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Расчёт количества теплоты при плавлении, кристаллизации

Submitted by Александр Павлович Чашкин on Fri, 19/04/2013 - 19:35
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чашкина Татьяна Георгиевна
Место работы, должность: 
Подгороднепокровская СОШ Оренбургского района, учитель физики
Регион: 
Оренбургская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 

Дать понятия удельной теплоты плавления, вывести формулу Q = λ m, научить применять формулы Q = с m (tк –tн) и Q = λ m в решении задач, повторить понятие температуры плавления, удельной теплоёмкости

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
1) Оргмомент. Целеполагание 2) Проверка домашнего задания 3) Изучение новой темы 4) Закрепление новой темы 5) Итоги урока 6) Домашнее задание

 

8 класс

Урок №15

Тема урока:Расчёт количества теплоты при плавлении, кристаллизации

 

Автор: Чашкина Татьяна Георгиевна, учитель физики, Подгороднепокровская СОШ

 

Цель: Дать понятия удельной теплоты плавления, вывести формулу Q = λ m, научить применять формулы Q = с m (tк –tн) и Q = λ m в решении задач, повторить понятие температуры плавления, удельной теплоёмкости

Ход урока:1) Оргмомент.  Целеполагание

                    2) Проверка домашнего задания

                    3) Изучение новой темы

                    4) Закрепление новой темы

                    5) Итоги урока

                    6) Домашнее задание

1.Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке мы продолжим разговор о плавлении и кристаллизации. Для этого сначала повторим уже изученный материал и выучим формулу для расчёта количества теплоты для плавления и кристаллизации.

2. Итак, начнём с проверки домашнего задания.

Задания для всего класса (на экране) на 5 минут в тетрадях:

I.                  Пользуясь таблицей «Температура плавления некоторых веществ», отметить на температурной шкале температуры плавления водорода, ртути, льда, цинка, вольфрама

II.               Написать в каком состоянии находятся эти вещества при температурах выше этой и ниже этой.

По графику нагревания и таяния льда  и нагревания полученной из него воды ответьте на вопросы:

а) Какой участок графика соответствует таянию снега? (ответ ВС)

б) Сколько времени оно примерно длилось?(ответ 2 мин.)

в) До какой температуры нагрелась вода через 5 мин после начала опыта?(ответ 300)

Ребята пока вы работаете у доски необходимо ответить на вопросы домашнего задания

1.    Плавление и отвердевание.

Ответит Коля

2.    График плавления и отвердевания кристаллических тел ответит Аня.

После ответа учащихся по домашним параграфам §13 и §14 с места проверяются ответы учащихся по своим тетрадям.

3. Итак, по результатам нашего общения, я поняла, что обратили внимание на то, что процесс плавления требует времени. Вещество получает энергию, но температура во время этого процесса не изменяется. Почему?  В кристаллах молекулы расположены в строгом порядке, хотя и колеблются около своих положений равновесия. При достижении температуры плавления размах молекул увеличивается и порядок в расположении частиц нарушается

- Кристаллическая решетка рушится. На это и расходуется поступающая энергия извне. Поэтому на повышение температуры её просто не хватает. Пока всё вещество не расплавится, температура не повысится. Опыты показали, что для 1 кг различных веществ для плавления необходима различная энергия. Её измерили на опытах и внесли  в таблицу «Удельная теплота плавления».(стр 37). Итак λ- физическая величина, показывающая, какая энергия необходима для 1 кг вещества, нагретого до температуры плавления, чтобы расплавиться

- Она измеряется в Дж/кг

Если необходимо расплавить другую массу, то Qпл=λm

При кристаллизации температура также не изменяется, т.к. вещество отдаёт то же количество теплоты, что получило при плавлении. Поэтому λ можно назвать и удельной теплотой кристаллизации.     Qкрист= -λm

4. Ребята, откройте таблицу на стр 57.Ответы на вопросы:

а) В каком порядке расположены вещества (Ответ: В порядке убывания удельной теплоты плавления)

б)Что обозначает число 3,9 ·105 стоящего против слова алюминий ( ответ: Количество теплоты, необходимое 1кг алюминия, чтобы его расплавить)

в) На плавление какого из кубиков медного или алюминиевого пойдёт меньше энергии и во сколько раз, если массы их равны и взяты при температуре плавления?(ответ: медного  в 2 раза)

г) Известно, что на плавление куска меди при температуре плавления израсходовано 6,3 · 105 Дж энергии. Какое количество теплоты выделится при отвердевании жидкой меди этой массы (ответ: 3 кг; 6,3 · 105 Дж)

На воду в теплоизолированных сосудах опущены кусочки льда . В каком из них лёд таять не будет? (Ответ: №3)

е) Рассчитать, какое количество теплоты пришлось затратить на плавление 10 кг железных дисков в электропечи при загрузке при 390С ?

Решаем на доске

а) Подчеркнуть одной чертой, что известно в задаче, и записать в дано:

б) Составить блок – схему решения задачи

 

5. Подводятся итоги сделанного на уроке

6. Домашнее задание: §15, упр. 8(4,5)

 

Прикрепленный файл Size
урок_физики _8класс.docx 40.28 KB

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн