Программа кружка по марийскому государственному языку «В прекрасном мире марийского языка»
Submitted by Елена Евгеньевна Петухова on Fri, 19/04/2013 - 19:10
Программа кружка по марийскому государственному языку «В прекрасном мире марийского языка»
Пояснительная записка:
В рамках реализации ФГОС большую актуальность приобретает проведение планомерной, систематической внеурочной работы по марийскому языку. Кружковая работа, в этом плане, позволяет развивать творческие способности обучающихся, формировать личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные универсальные учебные действия.
Важную роль в обучении марийскому языку играет целенаправленная работа по развитию учебно-познавательных мотивов, формированию самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, умений организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность, принимать, сохранять, ставить новые цели в своей деятельности и работать над их достижением.
При реализации программы кружка осуществляется становление универсальных учебных действий, как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю.
Огромное преимущество обучения марийскому языку дает рассмотрение этого учебного предмета в интеграции с другими. Интеграция является одним из условий обучения, обеспечивающим усвоение марийского языка младшими школьниками.
Кружковые занятия разрабатываются с учетом интересов и запросов учащихся. Именно они являются активными участниками и консультантами каждого занятия.
Программа«В прекрасном мире марийского языка» для начальных классов по функциональному предназначению является учебно-познавательной, по форме организации – кружковой, по времени реализации – годичной.
Программа «В прекрасном мире марийского языка» предназначена для младших школьников, а также интересующихся предметом, одаренных учащихся и направлена на обеспечение дополнительной подготовки по марийскому государственному языку.
Изучение данного курса актуально в связи с популярностью и востребованностью предмета марийского государственного языка в современной жизни.
Актуальностьданной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт в повседневной жизни. Язык обогащает духовный мир школьника, приобщая к марийскому языку и марийской культуре. Поможет создать систему новых ценностных отношений среди обучающихся, повысит духовно-нравственную культуру.
Цель программы:подготовить обучающихся, любящих государственный язык республики, приобщение к духовному богатству национальной культуры,воспитание интереса к изучению марийского языка, формирование навыков самостоятельного решения коммуникативных задач на марийском языке, расширение эрудиции, кругозора; формирование коммуникативной компетенции.
В соответствии с концепцией учебного плана, принятой в ОУ, программа курса рассчитана на 34 часа. Периодичность занятий 1 раз в неделю.
Задачи:
1.Расширение программного материала.
2. Пробуждение потребности к самостоятельной работе над познанием родного слова.
3. Воспитание чувства гордости за свою родину, чувство истинного патриотизма.
4. Воспитание любви к марийскому языку.
5. Развитие у детей внимания, памяти, эмоций, воображения, речи, творческого мышления, коммуникативных, познавательных и языковых способностей, самостоятельности.
Вид деятельности:познавательная.
Структура программысостоит из 4блока. Все образовательные блоки предусматривают формирование деятельностно-практического опыта.
В результате работы над программой учащиеся должны уметь: решать коммуникативные задачи по темам курса.
Проведение внеклассных мероприятий в оригинальной, познавательно-развлекательной форме направлено на развитие основных видов речевой деятельности и на формирование ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе, творческой инициативы младшего школьника.
Творческий характер заданий, предлагаемых в ходе спектаклей, игр и соревнований, способствует:
1. Лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических структур.
2. Расширению монологической и диалогической речи.
3. Открывает широкие возможности для индивидуальной работы школьника.
Любимыми видами деятельности детей 8 – 10 летнего возраста являются пение, рисование, драматургия. Поэтому, при обучении марийскому языку младших школьников необходим интегрированный подход. Такие виды деятельности, как художественная, музыкальная, трудовая, игровая при интегрировании их в процессе обучения марийскому языку становятся одним из средств решения учебных задач.
Итогом кружковой работы является фестиваль творчества: конкурсы чтецов, инсценирование сценок, показ спектаклей.
Календарный план
Чырык
Тема
Шагат
1 чырык
Кочкыш. Кочкыш сатум кевытыште, пазарыште налмаш
8 занятий
2 чырык
Школ илыш
7 занятий
3 чырык
Мемнан кундемыштына пайрем.Шочмо марий кундемна. Ешыштына пайрем. Еш традиций
11 занятий
4 чырык
Йомак туняште. Йоратыме йомакысе персонаж
7
Тематический план
Занятий
Срок
Тема
1.
Кочкыш сату
2.
Эр кочкыш. Мом ме эрдене кочкаш йоратена? Диалогым чонымаш