Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Программа кружка по марийскому государственному языку «В прекрасном мире марийского языка»

Фото пользователя Елена Евгеньевна Петухова
Submitted by Елена Евгеньевна Петухова on Fri, 19/04/2013 - 19:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Петухова Елена Евгеньевна
Место работы, должность: 
МБОУ "Елембаевская ООШ", учитель марийского государственного языка
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): 
Родной язык
Краткое описание: 
В рамках реализации ФГОС большую актуальность приобретает проведение планомерной, систематической внеурочной работы по марийскому языку. Кружковая работа, в этом плане, позволяет развивать творческие способности обучающихся, формировать личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные универсальные учебные действия.

Программа кружка по марийскому государственному языку  «В прекрасном мире марийского языка»

 

Пояснительная записка:

В рамках реализации ФГОС большую актуальность приобретает проведение планомерной, систематической внеурочной  работы по марийскому языку. Кружковая работа, в этом плане, позволяет развивать творческие способности обучающихся, формировать личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные универсальные учебные действия.

Важную роль в обучении марийскому языку играет целенаправленная работа по развитию учебно-познавательных мотивов, формированию самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, умений организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность, принимать, сохранять, ставить новые цели в своей деятельности и работать над их достижением.

При реализации программы кружка осуществляется становление универсальных учебных действий, как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю.

Огромное преимущество обучения марийскому языку дает рассмотрение этого учебного предмета в интеграции с другими. Интеграция является одним из условий обучения, обеспечивающим усвоение марийского языка младшими школьниками.

Кружковые занятия разрабатываются с учетом интересов и запросов учащихся.  Именно они являются активными участниками и консультантами каждого занятия.

Программа«В прекрасном мире марийского языка» для начальных классов по функциональному предназначению является учебно-познавательной, по форме организации – кружковой, по времени реализации – годичной.

Программа «В прекрасном мире марийского языка» предназначена для младших школьников, а также интересующихся предметом, одаренных учащихся и направлена на обеспечение дополнительной подготовки по марийскому государственному языку.

Изучение данного курса актуально в связи с популярностью и востребованностью предмета марийского государственного языка в современной жизни.

Актуальностьданной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт в повседневной жизни. Язык обогащает духовный мир школьника, приобщая к марийскому языку и марийской культуре. Поможет создать систему новых ценностных отношений среди обучающихся, повысит духовно-нравственную культуру.

Цель программы:подготовить обучающихся, любящих государственный язык республики, приобщение к духовному богатству национальной культуры,воспитание интереса к изучению марийского языка, формирование навыков самостоятельного решения коммуникативных задач на марийском языке, расширение эрудиции, кругозора; формирование коммуникативной компетенции.

В соответствии с концепцией учебного плана, принятой в ОУ, программа курса рассчитана на 34 часа. Периодичность занятий 1 раз в неделю.

Задачи:

1.Расширение программного материала.

2. Пробуждение потребности к самостоятельной работе над познанием родного слова.

3. Воспитание чувства гордости за свою родину, чувство истинного патриотизма.

4. Воспитание любви к марийскому языку.

5. Развитие у детей внимания, памяти, эмоций, воображения, речи, творческого мышления, коммуникативных, познавательных и языковых способностей, самостоятельности.

Вид деятельности:познавательная.

Структура программысостоит из 4блока.  Все образовательные блоки предусматривают формирование деятельностно-практического опыта.

В результате работы над программой учащиеся должны уметь: решать коммуникативные задачи по темам курса.

Проведение внеклассных мероприятий в оригинальной, познавательно-развлекательной  форме направлено на развитие основных видов речевой деятельности и на формирование ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе, творческой инициативы младшего школьника.

Творческий характер заданий, предлагаемых в ходе спектаклей, игр и соревнований, способствует:

1. Лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических структур.

2.  Расширению монологической и диалогической речи.

3. Открывает широкие возможности для индивидуальной работы школьника.

Любимыми видами деятельности детей 8 – 10 летнего возраста являются пение, рисование, драматургия. Поэтому, при обучении марийскому языку младших школьников необходим интегрированный подход. Такие виды деятельности, как художественная, музыкальная, трудовая, игровая при интегрировании их в процессе обучения марийскому языку становятся одним из средств решения учебных задач.

Итогом кружковой работы является фестиваль творчества: конкурсы чтецов, инсценирование сценок, показ спектаклей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарный  план

 

Чырык

Тема

Шагат

1 чырык

Кочкыш. Кочкыш сатум кевытыште, пазарыште налмаш

8 занятий

2 чырык

Школ илыш

7 занятий

3 чырык

Мемнан кундемыштына пайрем.Шочмо марий кундемна. Ешыштына пайрем. Еш традиций

 

11 занятий

4 чырык

Йомак туняште. Йоратыме йомакысе персонаж

7

 

Тематический план

 

Занятий

Срок

Тема

1.

 

Кочкыш сату

2.

 

Эр кочкыш. Мом ме эрдене кочкаш йоратена? Диалогым чонымаш

3.

 

Проектный паша «Меню». Устелторышто мутланымаш

4.

 

Кечывал кочкыш. Кафеште, рестораныште мутланымаш

5.

 

Кочкыш сатум ужалыше кевыт-влак. Диалогым чонымаш, изирак инсценировкым эртарымаш

6.

 

Рольым тунеммаш

7.

 

Турло пакчасаскам ужалыше кевыт ден пазар. Заочный экскурсий

8.

 

Иктешлымаш занятий

9.

 

«Мемнан школна» текст дене паша

10

 

Теме почеш у лексический материал

11

 

«Школ библиотекыш унала» мутланымаш занятий

12

 

Проектный паша «Ме нунын дене кугешнена»

13

 

Шке проектнам школ ончылно аралаш тунемына

14

 

Диалогым чонаш тунемына «Школ вургем могай лийшаш?»

15

 

Иктешлымаш занятий

16

 

Мемнан кундемыштына пайрем

17

 

Телым эртарыме пайрем-влак

18

 

«Васлий кува ден кугыза» изирак сценкым ямдылымаш

19

 

«Рошто пайремлан йолташемлан изирак полекым ямдылем». Практический паша. Диалогым чонымаш

20

 

Мемнан кундемыштына шошо пайрем

21

 

Проектный паша «Йоратыме авамын пайремже», «Ешыштем пайрем»

22

 

Школ мероприятийлан ямдылалтмаш «Авамым саламлем»

23

 

Кенежым эртарыме пайрем-влак

24

 

Практический паша «Полек», пуртусышто улшо турло материал гыч ыштымаш.

25

 

Шыжым эртарыме пайрем-влак. Лексикым пояндымаш.

26

 

Иктешлымаш занятий. Проектный пашам аралаш тунеммаш.

27

 

Йомак туняште.Йоратыме йомакысе персонаж.

28

 

Теме почеш у лексический материал

29

 

Мо тугай йомак? «Марий калык йомакын поянлыкше»

30

 

«Ший пуян Ший Пампалче». Текстым лудмо да тудын дене пашам ыштыме занятий.

31

 

Йомакым модына.

32

 

Пампалчылан полекым ыштена.

33

 

Ме самырык артист улына. Концертлан ямдылалтмаш.

34

 

Иктешлымаш занятий

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография:

        

В.В. Константинова, Г.С. Крылова, Н.А. Кулалаева,Р.П. Игнаева Кугыжаныш мриай йылме дене программе I– XIкласс. Йошкар-Ола: Марий образований институт, 2011

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн