Конспект НОД по развитию речи для средней группы на тему "Домашние птицы"
Submitted by Олеся Николаевна Русакова on чт, 18/04/2013 - 14:39
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе
Тема:Домашние птицы. «Петушок»
Цели:
Познакомить детей с названиями, внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека домашних птиц, их детенышами; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; упражнять детей в звукоподражании; развивать мышление, общую и мелкую моторику; учить раскрашивать красками по шаблону.
Планируемые результаты
Проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками; высказывает свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью (разукрашивание).
Оборудование:
Игрушка в виде петуха, картинки с изображением домашних птиц и их детенышей, шаблон «Петушок», кисти, вода, краски.
Ход занятия:
Ребята, сегодня, чтобы узнать, кто будет гостем нашего занятия, вам придется отгадать загадку.
Отгадывание загадки
Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (Петух)
Какие слова подсказали вам отгадку? (Ответы детей). А почему же в загадке петух назван пастухом. Кто такой пастух? (Ответы детей).
Пастух – это человек, который пасет, присматривает, следит за кем-то. Петух всегда присматривает, следит за порядком в своем семействе.
А вот еще вам немного загадок…
Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. (Курица)
Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь)
Хвост с узорами, сапоги со шпорами, всех бужу, хоть часов и не ношу.(Петух)
Явился в желтой шубке, прощайте, две скорлупки.(Цыпленок)
Повторение названий домашних птиц.
Дети называют домашних птиц, а воспитатель объясняет, почему они называются домашними.
Игра «Один-много».
Показать картинки с изображением птиц и называть их: курица, петух, индюк, утка, гусь, а дети называют птиц во множественном числе.
Ознакомление с названиями детенышей домашних птиц.
Показать картинки с изображением цыплят, утят, индюшат, гусят и называет их. Затем показать картинки по одной, а дети называют, что на них изображено. Также к картинкам с детенышами дети подбирают картинки со «взрослыми» птицами.
курица – петух – цыпленок
утка – селезень – утёнок
гусыня – гусь – гусенок
цесарка – индюк – индюшонок
Физминутка
Дети встают в круг, берем мяч и воспитатель бросая мяч просит детей назвать «папу» цыпленка, «маму» индюшонка и т.д.
Также бросая мяч детям по очереди, называем птицу, а дети имитируют звуки, которые издают птицы.