Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект НОД по развитию речи для средней группы на тему "Домашние птицы"

Submitted by Олеся Николаевна Русакова on чт, 18/04/2013 - 14:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Русакова Олеся Николаевна
Место работы, должность: 
МАДОУ №99 "Дулкын"
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 

 

 

Познакомить детей с названиями, внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека домашних птиц, их детенышами; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; упражнять детей в звукоподражании; развивать мышление, общую и мелкую моторику; учить раскрашивать красками по шаблону.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Краткое описание: 
Проявление интереса к информации, которая поступает во время общения; активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками; умение высказывать свою точку зрения; интерес к изобразительной детской деятельности(разукрашивание).

 

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе

 

Тема: Домашние птицы. «Петушок»

 

Цели:

Познакомить детей с названиями, внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека домашних птиц, их детенышами; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; упражнять детей в звукоподражании; развивать мышление, общую и мелкую моторику; учить раскрашивать красками по шаблону.

 

Планируемые результаты

Проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками; высказывает свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью (разукрашивание).

 

Оборудование:

Игрушка в виде петуха, картинки с изображением домашних птиц и их детенышей, шаблон «Петушок», кисти, вода, краски.

 

Ход занятия:

Ребята, сегодня, чтобы узнать, кто будет гостем нашего занятия, вам придется отгадать загадку.

Отгадывание загадки

Он носом в землю постучит,

Взмахнет крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный.

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его?                         (Петух)

 

 

Какие слова подсказали вам отгадку? (Ответы детей). А почему же в загадке петух назван пастухом. Кто такой пастух? (Ответы детей).

Пастух – это человек, который пасет, присматривает, следит за кем-то. Петух всегда присматривает, следит за порядком в своем семействе.

 

 

 

 

А вот еще вам немного загадок…

 

Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. (Курица)

Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь)

Хвост с узорами, сапоги со шпорами, всех бужу, хоть часов и не ношу.(Петух)

Явился в желтой шубке, прощайте, две скорлупки.(Цыпленок)

 

  1. Повторение названий домашних птиц.

Дети называют домашних птиц, а воспитатель объясняет, почему они называются домашними.

 

  1. Игра «Один-много».

 Показать картинки с изображением птиц и называть их: курица, петух, индюк, утка, гусь, а дети называют птиц во множественном числе.

 

  1. Ознакомление с названиями детенышей домашних птиц.

Показать картинки с изображением цыплят, утят, индюшат, гусят и называет их. Затем показать картинки по одной, а дети называют, что на них изображено. Также к картинкам с детенышами дети подбирают картинки  со «взрослыми» птицами.

курица – петух – цыпленок

утка – селезень – утёнок

гусыня – гусь – гусенок

цесарка – индюк – индюшонок

 

  1. Физминутка

Дети встают в круг, берем мяч и воспитатель бросая мяч просит детей назвать «папу» цыпленка, «маму» индюшонка и т.д.

Также бросая мяч детям по очереди, называем птицу, а дети имитируют звуки, которые издают птицы.

Гусь – гогочет «га-га-га», утка – крякает «кря-кря-кря», курица – кудахчет «куд-куда», петух – кукарекает «ку-ка-ре-ку», индюк – болбочет «бл-бл».

 

  1. Разукрашивание петушка по образцу.

 

Показываем готовый рисунок с изображением петушка, показываем, как можно его разукрасить.

 

  1. Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам больше всего понравилось?


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн