6.1.Другие ценности
6.2. Учебный проект межпредметной направленности с использованием ИКТ (информатика, обществознание, работа в школьной телестудии)
6.3. Цель: изучить возможности социальной рекламы как фактора формирования нравственных ценностей
Задачи:
1.Изучить историю развития рекламы как особого жанра видеоискусства. Определить отличительные особенности социальной рекламы, правила её создания и применения.
2. Раскрыть сущность понятия «нравственные ценности», определить классификацию ценностей, которая будет положена в основу исследования.
3.Отобрать диагностический инструментарий и провести опрос среди учащихся для определения ведущих ценностей и выяснения проблемного поля, обработать данные в Excel.
4.Написать сценарии рекламы по выявленным проблемам.
5.Осуществить монтаж, озвучивание, конвертирование роликов.
6.Презентовать ролики широкий общественности (лицейское телевидение, интернет, конкурсы детского телевизионного творчества).
6.4.Недостаточный уровень сформированности нравственных ценностей у современных подростков.
6.5. Видеоролики «Другие ценности», «Бесценный дар».
6.6. На этапе ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ была поставлена цель, определены задачи и продукт проекта, проблемное поле.
На ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМэтапебыла проведена работа по изучению нравственных ценностей одноклассников - проведение опроса и анализ полученных результатов. Информация была систематизирована, и на её основе создан закадровый текст социальной рекламы, записанный затем на видеокамеру. Обработка звука проведена в программе Pinnacle Studio на студии лицейского телевидения. Далее были подобраны соответствующие содержанию картинки (видеоряд). В PowerPoint была создана презентация, прикреплён звуковой файл, настроена соответствующая анимация. На последнем этапе данный файл был переведён в видеоформат с помощью конвертера Format Factory. Второй ролик был создан полностью в программе Pinnacle Studio.
На ПРЕЗЕНТАЦИОННОМ этапе ролики были опубликованы на YouTube, представлены в эфире школьного канала, на родительских собраниях, на школьном и городском турах защиты исследовательских проектов, на IV областном открытом кинофестивале детского и юношеского экранного творчества «Уральская кинострана».
В качестве перспективы проекта определено создание цикла социальных роликов по выявленным в ходе исследования особенностям нравственных ценностей современных подростков.
6.7. В числе других сюжетов ролики социальной рекламы были представлены на IV областном открытом кинофестивале детского и юношеского экранного творчества «Уральская кинострана» (3 место в номинации «Телевидение») в декабре 2012 года. Также проект занял 3 место на городской защите исследовательских проектов в феврале 2013 года. Ролики выходили в эфир «Лицей TV» и опубликованы на YouTube.
6.8. Создание циклароликов социальной рекламы в подростковой проблематике.
6.9.Использование ИКТ можно назвать эффективным, т.к. оно происходило на всех этапах работы над проектов в разных формах и с привлечением разнообразной техники и программного обеспечения.
|