Официальный сайт pharma-24 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Театр музыкальной комедии.

Фото пользователя Светлана Анатольевна Попова
Submitted by Светлана Анатольевна Попова on Sat, 13/04/2013 - 23:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Попова С.А.
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ №3, учитель музыки
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 

Расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся, связанных с «путешествиями» в музыкальный театр.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Музыкак, 4 класс. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, М.: Просвещение,2011г.

Используемая методическая литература: 

Методика преподавания музыки в общеобразовательных
учреждениях Л. А. Безбородова, Ю. Б. Алиев Издательство: Академия 2002г.

Методическое пособие «Музыка 4 класс» Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, М.: Просвещение,2011г.

Т.А. Затямина "Современный урок музыки" М., "Глобус" 2010г.

Настольная книга школьного учителя-музыканта Алиев Ю.Б.Издательство: ВЛАДОС, 2000 г.

Используемое оборудование: 

Фортепиано, компьютер, мультимедийный проектор.

Используемые ЦОР: 

Энциклопедия Кругосвет

Единая коллекция ЦОР

Краткое описание: 
Урок проводится в 3 четверти,раздел"В музыкальном театре". На уроке дети знакомятся с жанрами оперетты и мюзикла. Определяют сходство и различие этих жанров.

Цель: Расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся, связанных с «путешествиями» в музыкальный театр.

Задачи:Расширить представление учащихся о музыкальных жанрах.Развивать умение давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке.Формировать умение сравнивать различные музыкальные жанры.

Ход урока:

1.Организационный  момент. Актуализация внимания.

Прием «Нестандартный вход в урок»

-Ребята, сегодня мы познакомимся с интересным, новым для вас, музыкальным жанром. Но для этого нам необходимо попасть в удивительный мир! Закройте глаза, вслушайтесь…

 (Звуки настраивающегося оркестра, аплодисментов, театрального звонка.)

-Звонок последний прозвучал,

И замер в ожиданье зал.

Вот робкие аккорды прозвучали,

Бесшумно, плавно занавес подняли.

-Куда же мы отправляемся?  (В театр)

-А что бы попасть в театр, в первую очередь, что необходимо сделать? (Купить билет).

-Чтобы получить билет,

Нужен на вопрос ответ!

2. Актуализация опорных  знаний учащихся.

Приём  «Согласен – Не согласен»

-Итак, для того чтобы получить билет, необходимо ответить на вопросы. Если вы согласны отвечайте – да, если нет – дайте правильный ответ.(слайды 1-5)

·       Автором оперы «Иван Сусанин» является С.Рахманинов?

·       Мазурка, полонез – это танцы из балета «Петрушка»?

·        «Гаянэ» А.Хачатуряна - это балет?

·       Марфа – героиня оперы «Хованщина» М.Мусоргского?

·       Автором балета «Петрушка» является И.Стравинский.

- Вы прекрасно справились с заданием, и получаете билет в «Театр музыкальной комедии», так звучит и тема нашего урока.  (слайд 6)

Итак, занавес открывается!(слайд 7)

( видеофрагмент из оперетты)

3. Открытие новых знаний.

-Ребята, мы посмотрели фрагмент, к какому жанру его можно отнести? (слайд 8) Что делали актеры во время спектакля? (Они  и  поют, и танцуют, и говорят). Значит это ни опера и не балет!

- Верно, это новый для вас жанр – оперетта.(слайд 9)

 -Оперетта - это музыкальная комедия, в которой действующие лица не только поют, но и танцуют, разговаривают. «Оперетта» - итальянское слово и означает буквально маленькая опера. (слайд 10)

-Родилась оперетта во Франции. Наверное, потому у неё такой веселый характер. Свое развитие она получила в XIXвеке в самом музыкальном городе мира – Вене.(слайд 11)

- Сегодня мы обратимся к одной из самых популярных оперетт австрийского композитора Иоганна Штрауса. (слайд 12) Во всем мире его называют «королем вальсов». Один из самых знаменитых его вальсов – вальс из оперетты «Летучая мышь». Послушайте этот вальс. (видео)

Обратите внимание, что в блистательно-яркой, жизнерадостной, восторженной музыке можно отчетливо выделить несколько запоминающихся мелодий. При этом главная тема вальса (нотная запись представлена на с. 108) повторяется несколько раз. С какими жизненными обстоятельствами звучания этого танца связана такая его композиция? (Вальс звучит на балу, где много разных людей; повторяющаяся мелодия словно объединяет их в едином действии — танце.)

- Какие чувства вызывает у вас эта музыка?

- Это «серьезная» или «легкая» музыка?

- Подберите, по очереди,  одно слово, которое отражает ваше впечатление о вальсе.

-Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор?       ( Прием «Шаг за шагом» - ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют средство выразительности, от каждого ряда по одному человеку,  побеждает тот, кто первый дойдет до доски).(Подведение итогов). 

- Скажите, какой знакомый вам жанр сценической музыки близок оперетте? (мюзикл)

-Оперетта закружила Европу в танцевальных ритмах и незаметно перелетела за океан, в Америку. Там она стала называться мюзиклом(слайд 13), что в переводе с английского означает «музыкальный».  В отличие от оперетты мюзикл может быть не только комедией, но и драмой.

- ( слайд 14) Сейчас мы обратимся к мюзиклу Фредерика Лоу «Моя прекрасная леди». (Мюзикл показывался на Бродвее в течение шести с половиной лет, выдержав 2717 постановок, билет на «Мою прекрасную леди» было невозможно купить на шесть месяцев вперед).

- Сюжет мюзикла напоминает  историю Золушки: простая лондонская цветочница преображается в прекрасную леди.

( Видео из мюзикла «Я танцевать могу»)

- Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали эту музыку? Выберите слова, отражающие ее характер, настроение? (слайд15)

- Сравните её с вальсом из оперетты «Летучая мышь»? ( Итоги)

4. Проверка усвоения нового материала

чем сходство и различие таких жанров как оперетта и мюзикл.

Приём  “Диаграмма Венна”Описание:Доска (лист) делится на три части. В первой колонке детям предлагается записать общее между 2 понятиям, а в двух других – отличительные особенности каждого.  

 

Сходства

Различия                     

Оперетта

Мюзикл

-Почему в оперетте и мюзикле танцевальность естественно сочетается с песенностью. В чем здесь секрет?

5. Вокальная работа.

Можно предложить вспомнить учащимися песенку о звукоряде и нотах из мюзикла «Звуки музыки» Р. Роджерса. При разучивании можно использовать различные приемы интонирования фрагментов песни: пение по леснице-звукоряду (метод болгарской «столбицы» Б. Тричкова), пение по руке (методика «хорового сольфеджио» Г. Струве), пение с ручными знаками (по методу относительной сольмизации)» и др. Возможно также применение такого игрового приема, как «эхо»: учитель поет мелодию, учащиеся – как эхо ее повторяют. Эту песню можно спеть вместе с фонограммой, где солирует Дж. Эндрюс, исполняя роль гувернантки-воспитательницы.

6.Формируется умение задавать вопросы.Приём  «Хочу спросить»

Ученик задает вопрос, начиная со слов «Хочу спросить…». Например:

- Был ли ты когда-нибудь в театре?

- Какой спектакль ты хочешь увидеть?

- Нравиться ли тебе театр?

- какую роль ты хотел бы сыграть?

Приём  «Мысли во времени»

Рефлексивный прием, способствующий развитию умения осмысливать свой опыт и давать личностную оценку проживаемому опыту. Учитель называет ключевое слово, как правило, оно тесно связано с темой урока. В течение 1 минуты учащимся необходимо непрерывно записывать свои мысли, которые "приходят в голову" и связаны с заданным словом. По истечении времени, ученики читают записи про себя. Затем мысленно отвечают на следующие вопросы. Ключевое слово: театр

- Почему я записал именно эти слова?

- О чем я думал, когда писал эти слова?

- Чтобы я хотел в записях изменить?

- Написанное мной имеет или не имеет для меня значение?

7.Рефлексия. Прием «Два смайлика»

8. Домашнее задание: Придумай и нарисуй афишу к  оперетте или мюзиклу.

 

 

Прикрепленный файл Size
урок 23.57 KB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн