Официальный сайт osinform 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Жаргонизмы в речи школьников

Submitted by Светлана Владимировна Яблокова on чт, 11/04/2013 - 14:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Яблокова С.В.
Место работы, должность: 
МОУ Михайловская СОШ, учитель
Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Повторение и закрепление знаматериала, по разделу "Лексика"

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые ЦОР: 

Презентация Power Point 

Краткое описание: 
План урока. •Организационный момент. •Запись темы урока. •Вступительное слова учителя.

 

«Ты один поддержка и опора, о великий, могучий правдивый русский язык», - писал И. С. Тургенев.

Действительно, язык служил  поддержкой, опорой мыслящим людям прошлых веков. К сожалению, сегодня русский язык нуждается в поддержке. Сейчас услышать правильную речь – большая редкость.  Даже с телеэкранов   мы часто можем слышать безграмотную речь.

 Задумывались ли вы когда – нибудь над тем,как вы говорите.

  • Сценка  «Стремный Онегин» позволит вам посмотреть на речь школьников со стороны.  (Сценку «Стремный Онегин» представляют ученики).

   Использование нелитературных вариантов языка даже в неофициальной общении  в социально неоднородной коллективе может привести к коммуникативной неудаче. Пример коммуникативной неудачи описан сатириком Л. Измайловым в рассказе «Ненужные словечки».

  • (Сценку «Ненужные словечки» представляют ученики 9 класса).
  • Какими лексическими  наполнена речь участников сценок)
  • Какую группу слов относят  к жаргонной лексике? К какой общеупотребительной или ограниченной в употребление группе  относят жаргонную лексику?
  • Ответы учеников.
  • (показ слайда с определением жаргонизмов).

 Почему так говорят? Как образуются жаргонизмы? Эти вопросы заинтересовали ученицу 9 класса Козыреву Ангелину.

  • Презентация работы ««Жаргонизмы в речи школьников».
  • Задание 1. Подобрать к жаргонизмам слова нормативной лексики.

Работа по карточкам. .вывод: вы достаточно хорошо знаете нормативную лексику, значит вы можете обходится в своей речи и без жаргонизмов.

 

  • Задание 2. Определить  к какой из четырех сфер относятся данные жаргонизмы.

 

  • Производные:

сфера школы,

сфера оценки

  •   Бытовые:

сфера досуга

 сфера быта.

  • Задание 3. Вспомнить и записать несколько фразеологизмов, состав которых входит жаргонная лексика.
  • Нужна ли на ваш взгляд жаргонная лексика?

Вывод.В жаргоне отражаются события, происходящие в жизни народа,  мораль и нравственность говорящих. Истоки новомодного жаргона - мода на все западное: музыку, вещи, фильмы. Считается, что такая речь очень выразительна и эмоциональна. На самом деле жаргонные слова и выражения - это безликие штампы, имеющие только две оценки - положительную и отрицательную: блеск, коронно (хорошо) и муть, мура (плохо). В общелитературном русском языке множество качеств, оценок, которые отсутствуют в жаргонной лексике. Речь, говорящего на сленге, становится стандартной и однообразной. Только поняв разницу между "плохо" и "хорошо", можно понять истинную цену того, что "хорошо". Только поняв, что есть речь низкая, грубая, вульгарная, можно оценить высокую, поэтику литературной речи.  

Прикрепленный файл Size
презентация русский.ppt 753.5 KB

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн