Официальный сайт mixzona 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обобщающий урок по теме"Африка" 7 класс

Данные об авторе
Автор(ы): 
Ивлиева Ольга Павловна
Место работы, должность: 

МБОУ "СОШ п.Новопушкинское"

Учитель географии

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

 

 Цели и задачи урока: 

-Повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Африка».

-Проверить уровень усвоения учащимися материала по теме.

-Развивать познавательный интерес учащихся.

-Формировать межличностные отношения учащихся в процессе работы, используя различные виды деятельности

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учеников в классе: 
14
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

География.Материки,океаны,народы и страны.7 кл.:учеб.для общеобразоват.учреждений/И.В.Душина,В.А.Коринская,В.А.Щенев; под ред.В.П.Дронова.--М.:Дрофа,2008.

Используемая методическая литература: 

 

 

1.     Агеева И.Д. Веселая география на уроках и праздниках - М.: ТЦ Сфера, 2008.

2.     Баринова И.И. Современный урок географии (методическое пособие, Москва “Школа-Пресс” - 2009 г.)

3.     Евдокимов В.И. География “Полный курс в географических диктантах” (издательство “Московский лицей” 2007г.)

4.     Грибова А.С. Деловые игры по географии (Архангельск 2007г.) 

Используемое оборудование: 

Карты Африки - физическая, политическая; презентации  с мультимедиа оборудованием «Национальные парки», «Флора и Фауна», «Уникальная Африка»,распечатки 

Краткое описание: 
<p> Обобщающий урок проводился в 7б классе,в форме КВН. Участвовало две команды обучающихся по 7 человек .Домашним заданием было найти инфомацию о национальных парках Африки и подготовить стихотворения об Африке.В конкурсах обучающиеся закрепляли свои знания по теме:&quot;Африка&quot;.</p>

 

Обобщающий урок по теме :«Африка». 7 класс

 Цели и задачи урока: 

-Повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Африка».

-Проверить уровень усвоения учащимися материала по теме.

-Развивать познавательный интерес учащихся.

-Формировать межличностные отношения учащихся в процессе работы, используя различные виды деятельности.

Форма урока: Урок-КВН.

Тип урока: Повторительно-обобщающий.

Оборудование: Карты Африки - физическая, политическая; презентации  с мультимедиа «Национальные парки», «Флора и Фауна», «Уникальная Африка»,распечатки .

Перед началом мероприятия  звучит африканская музыка.

                                                  Ход урока.   

Учитель итак, мы  в Африке.

 Эпиграф урока:

«Кто хоть раз вдохнул пыль его красной земли, услышал бой тамтамов,

увидел в отблеске ночных костров мускулистые тела танцоров в завораживающих масках,

тому трудно будет возвращаться из этого таинственного мира» Николай Гумилев

Представление команд

I.Разминка(каждой команде по очереди задаются вопросы)

1.Крайняя восточная  точка материка( м.Рас-Хафун)

2.Пролив(Гибралтарский)

3.Самая длинная река(Нил)

4.Море на  севере(Средиземное)

5.Горы на севере(Атлас)

6.Цветная река(Оранжевая)

7.Озеро в пустыне Сахара(Чад)

8.Самый высокий вулкан(Килиманджаро)

9.Океан,омывающий материк  на западе(атлантический)

10.Самое большое по площади озеро (Виктория)

11.Цветное море(Красное)

12.Горы на юге (Капские)

II.Географическая номенклатура

Ну что ж, вы неплохо размялись и теперь я предлагаю вспомнить вам географическую номенклатуру. Командам предлагается в течение 2 минут подписать на контурной карте объекты:

В.Килиманджаро, г.Атлас, м.Игольный, , о. Чад, Мадагаскар,  о.Виктория,  Эфиопское нагорье, м.Альмади, Гвинейский залив,о. Ньяса, Драконовы горы.

III.Природа материка

 (каждой команде выдаются карточки и предлагается подчеркнуть правильные ответы)

А)Подчеркните климатические пояса, характерные для Африки: арктический, тропический, субтропический, экваториальный, умеренный, субарктический.

Б)Подчеркните лишнее:

Сахара,Атакама,Намиб,Калахари

Атлас,Кавказ,Капские,Драконовы

Носорог,пингвин,крокодил,окапи.

IV.Природные зоны Африки (в презентации)

А сейчас я предлагаю вам совершить сафари по Африке, к сожалению лишь воображаемое. Для начала давайте определим природные зоны, в которые мы отправимся по описанию:

1.Занимают большие площади к северу и к югу от саванн… Крайняя сухость воздуха, пыльные и песчаные бури. Исключительно жаркий день сменяется довольно прохладной ночью…Растительность весьма скудная, имеет специфические приспособления…Если близко к поверхности подходят грунтовые воды, то развивается богатая растительность, самое распространенное растение в таких местах – финиковая пальма…Животный мир своеобразный. Здесь живут животные, способные в поисках скудной пищи и воды преодолевать большие расстояния и подолгу обходиться без воды…Здесь африканские одногорбые верблюды и некоторые антилопы… Грызуны, ящерицы, змеи, черепахи, которые способны зарыться в песок…Здесь изредка можно увидеть молочаи, дикие арбузы, а в южной Африке – вельвичию…Тропические пустыни

2.В условиях жаркого влажного климата деревья образуют несколько высотных ярусов…Растения буквально карабкаются друг на друга, старясь подняться как можно выше, как можно ближе к солнцу. Стволы деревьев увиты многочисленными лианами. Растений так много, что солнечные лучи пробиваются сквозь листву с большим трудом, и у земли царит постоянный полумрак… На крупных ветвях, а очень часто и прямо на стволах распространены растения-паразиты. Они используют деревья в качестве опоры и источника питательных веществ, а необходимую влагу получают непосредственно из воздуха….Большинство животных ведет древесный образ жизни. Очень много обезьян, особенно некрупных: мартышек и колобусов… И на деревьях и на земле много змей, ящериц и самых разных, в том числе очень крупных, насекомых. Особенно много муравьев….Нижние части стволов деревьев лишены ветвей и поднимаются вверх как огромные колонны. Оставаться в вертикальном положении им помогают корни особой формы, которые широкими гребнями отходят от ствола, образуя подпорки…Влажные экваториальные леса

3.Одиночные деревья и небольшие их группы стоят на расстоянии десятков, а то и сотен метров друг от друга. Это баобабы, зонтичные акации…Нигде в мире нет такого разнообразия животных, как здесь… Здесь много антилоп самого разного размера. Самая крупная – канна – ростом 2 м и весом около тонны, самая маленькая - дукер – с небольшую собаку или крупного зайца… Много разнообразной травы… Самые большие стада образуют антилопы гну и зебры… Много хищников. Самый крупный хищник Африки – лев…Гиены и дикие собаки образуют большие, хорошо организованные стаи и успешно ведут охоту на традиционную добычу львов: зебр и гну…Самое главное украшение этой природной зоны – слоны, носороги и жирафы…Саванны

4. Сухое жаркое лето и влажная теплая зима. Поэтому зона давно и хорошо заселена…

 Из растительности преобладают культурные растения…Много цитрусовых деревьев, рощи маслин, грецких орехов и фисташек…Диких животных практически не осталось… Субтропические жестколистные вечнозеленые леса и кустарники

V.Поэтическая страница(домашнее задание)Два ученика из каждой команды читают стихотворения Николая Гумилёва «Нигер»и «Красное море».

Красное море

Здравствуй, Красное море, акулья уха,

Негритянская ванна, песчаный котёл,

На твоих берегах вместо влажного мха

Известняк, как чудовищный кактус, расцвёл.

Блещет воздух стеклянный, налитый огнём,

И лучи его сыпятся, словно цветы,

Море, Красное море, ты царственно днём,

Но ночами ещё ослепительней ты.

И когда выступает луна на зенит,

Вихрь проносится, запахи моря тая,

От Суэца до Баб-эль-Мандеба звенит

Как  эолова арфа, поверхность твоя.

 

Николай Гумилёв.Нигер.

Я на карте моей под ненужною сеткой

Сочинённых для  скуки долгот и широт

Замечаю, как что-то чернеющей веткой,

Виноградной ,оброненной веткой ползёт.

Но не верю, не верю я, справлюсь по книге,

Ведь должна же граница и тупости быть!

Да ,написано Нигер…О  царственный Нигер,

Вот как люди  поспели тебя оскорбить!

Ты торжественным морем течёшь по Судану,

Ты сражаешься с хищною стаей песков.

И когда приближаешься ты к океану,

С середины твоей не видать берегов.

Бегемотов твоих розоватые рыла,

Точно сваи незримого  чудо-моста,

И винты пароходов  твои  крокодилы

Разбивают могучим ударом хвоста.

VI.Ошибка

Найдите ошибки в предложенном тексте:

Дневник несостоявшегося путешествия «Путешествие по саванне»

Сбылась моя давняя мечта. Волны  Тихого океана в последний раз коснулись днища нашего судна. Мы  в Африке, на самом большом материке земного шара.

Наняв караван верблюдов, мы двинулись вдоль реки Нил. В саванне было жарко, воздух был насыщен влагой, лес стоял неприступной стеной в несколько ярусов. На берегу самого глубокого в мире озера Чад мы сделали привал и написали эти заметки.

«Величайшая в мире пустыня—Сахара»Сахара—самая большая пустыня на материке Африка, расположенная в южной её части.

На её территории нет ни одной реки. Количество атмосферных осадков в год здесь превышает 1000 мм. Жизнь в Сахаре возможна в оазисах ,где есть вода. Здесь растут огромные липы и много растений –паразитов.

Ночью здесь обычно прохладно. В это время выходят поохотиться дикие животные: страусы, гориллы, львы.(в приложении)

VII.Где мы? (домашнее задание-учащиеся рассказывают о национальных парках Африки

с показом презентации)

Национальный имени Крюгера(ЮАР)

Национальный парк Серенгети.

Природный резерват Аир и Тенере

Национальный парк Ишкель

Национальный парк Наироби

Национальный парк Масаи Мара

Национальный парк Моле (Гана)

Национальный парк Килиманджаро

Национальный парк Дзанга-Ндоки

Вулканический национальный парк Руанды.

 Резерв:

VIII.Кто больше? ( по очереди команды называют страны Африки)

Покажюри подводит итоги,все смотрят презентацию «Уникальная Африка»

X.Итоги жюри, выставление оценок.

Домашнее задание по номенклатурным  материалам составить кроссворд «Африка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Обобщающий урок по теме :«Африка». 7 класс

 Цели и задачи урока: 

-Повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Африка».

-Проверить уровень усвоения учащимися материала по теме.

-Развивать познавательный интерес учащихся.

-Формировать межличностные отношения учащихся в процессе работы, используя различные виды деятельности.

Форма урока: Урок-КВН.

Тип урока: Повторительно-обобщающий.

Оборудование: Карты Африки - физическая, политическая; презентации  с мультимедиа «Национальные парки», «Флора и Фауна», «Уникальная Африка»,распечатки .

Перед началом мероприятия  звучит африканская музыка.

                                                  Ход урока.   

Учитель итак, мы  в Африке.

 Эпиграф урока:

«Кто хоть раз вдохнул пыль его красной земли, услышал бой тамтамов,

увидел в отблеске ночных костров мускулистые тела танцоров в завораживающих масках,

тому трудно будет возвращаться из этого таинственного мира» Николай Гумилев

Представление команд

I.Разминка(каждой команде по очереди задаются вопросы)

1.Крайняя восточная  точка материка( м.Рас-Хафун)

2.Пролив(Гибралтарский)

3.Самая длинная река(Нил)

4.Море на  севере(Средиземное)

5.Горы на севере(Атлас)

6.Цветная река(Оранжевая)

7.Озеро в пустыне Сахара(Чад)

8.Самый высокий вулкан(Килиманджаро)

9.Океан,омывающий материк  на западе(атлантический)

10.Самое большое по площади озеро (Виктория)

11.Цветное море(Красное)

12.Горы на юге (Капские)

II.Географическая номенклатура

Ну что ж, вы неплохо размялись и теперь я предлагаю вспомнить вам географическую номенклатуру. Командам предлагается в течение 2 минут подписать на контурной карте объекты:

В.Килиманджаро, г.Атлас, м.Игольный, , о. Чад, Мадагаскар,  о.Виктория,  Эфиопское нагорье, м.Альмади, Гвинейский залив,о. Ньяса, Драконовы горы.

III.Природа материка

 (каждой команде выдаются карточки и предлагается подчеркнуть правильные ответы)

А)Подчеркните климатические пояса, характерные для Африки: арктический, тропический, субтропический, экваториальный, умеренный, субарктический.

Б)Подчеркните лишнее:

Сахара,Атакама,Намиб,Калахари

Атлас,Кавказ,Капские,Драконовы

Носорог,пингвин,крокодил,окапи.

IV.Природные зоны Африки (в презентации)

А сейчас я предлагаю вам совершить сафари по Африке, к сожалению лишь воображаемое. Для начала давайте определим природные зоны, в которые мы отправимся по описанию:

1.Занимают большие площади к северу и к югу от саванн… Крайняя сухость воздуха, пыльные и песчаные бури. Исключительно жаркий день сменяется довольно прохладной ночью…Растительность весьма скудная, имеет специфические приспособления…Если близко к поверхности подходят грунтовые воды, то развивается богатая растительность, самое распространенное растение в таких местах – финиковая пальма…Животный мир своеобразный. Здесь живут животные, способные в поисках скудной пищи и воды преодолевать большие расстояния и подолгу обходиться без воды…Здесь африканские одногорбые верблюды и некоторые антилопы… Грызуны, ящерицы, змеи, черепахи, которые способны зарыться в песок…Здесь изредка можно увидеть молочаи, дикие арбузы, а в южной Африке – вельвичию…Тропические пустыни

2.В условиях жаркого влажного климата деревья образуют несколько высотных ярусов…Растения буквально карабкаются друг на друга, старясь подняться как можно выше, как можно ближе к солнцу. Стволы деревьев увиты многочисленными лианами. Растений так много, что солнечные лучи пробиваются сквозь листву с большим трудом, и у земли царит постоянный полумрак… На крупных ветвях, а очень часто и прямо на стволах распространены растения-паразиты. Они используют деревья в качестве опоры и источника питательных веществ, а необходимую влагу получают непосредственно из воздуха….Большинство животных ведет древесный образ жизни. Очень много обезьян, особенно некрупных: мартышек и колобусов… И на деревьях и на земле много змей, ящериц и самых разных, в том числе очень крупных, насекомых. Особенно много муравьев….Нижние части стволов деревьев лишены ветвей и поднимаются вверх как огромные колонны. Оставаться в вертикальном положении им помогают корни особой формы, которые широкими гребнями отходят от ствола, образуя подпорки…Влажные экваториальные леса

3.Одиночные деревья и небольшие их группы стоят на расстоянии десятков, а то и сотен метров друг от друга. Это баобабы, зонтичные акации…Нигде в мире нет такого разнообразия животных, как здесь… Здесь много антилоп самого разного размера. Самая крупная – канна – ростом 2 м и весом около тонны, самая маленькая - дукер – с небольшую собаку или крупного зайца… Много разнообразной травы… Самые большие стада образуют антилопы гну и зебры… Много хищников. Самый крупный хищник Африки – лев…Гиены и дикие собаки образуют большие, хорошо организованные стаи и успешно ведут охоту на традиционную добычу львов: зебр и гну…Самое главное украшение этой природной зоны – слоны, носороги и жирафы…Саванны

4. Сухое жаркое лето и влажная теплая зима. Поэтому зона давно и хорошо заселена…

 Из растительности преобладают культурные растения…Много цитрусовых деревьев, рощи маслин, грецких орехов и фисташек…Диких животных практически не осталось… Субтропические жестколистные вечнозеленые леса и кустарники

V.Поэтическая страница(домашнее задание)Два ученика из каждой команды читают стихотворения Николая Гумилёва «Нигер»и «Красное море».

Красное море

Здравствуй, Красное море, акулья уха,

Негритянская ванна, песчаный котёл,

На твоих берегах вместо влажного мха

Известняк, как чудовищный кактус, расцвёл.

Блещет воздух стеклянный, налитый огнём,

И лучи его сыпятся, словно цветы,

Море, Красное море, ты царственно днём,

Но ночами ещё ослепительней ты.

И когда выступает луна на зенит,

Вихрь проносится, запахи моря тая,

От Суэца до Баб-эль-Мандеба звенит

Как  эолова арфа, поверхность твоя.

 

Николай Гумилёв.Нигер.

Я на карте моей под ненужною сеткой

Сочинённых для  скуки долгот и широт

Замечаю, как что-то чернеющей веткой,

Виноградной ,оброненной веткой ползёт.

Но не верю, не верю я, справлюсь по книге,

Ведь должна же граница и тупости быть!

Да ,написано Нигер…О  царственный Нигер,

Вот как люди  поспели тебя оскорбить!

Ты торжественным морем течёшь по Судану,

Ты сражаешься с хищною стаей песков.

И когда приближаешься ты к океану,

С середины твоей не видать берегов.

Бегемотов твоих розоватые рыла,

Точно сваи незримого  чудо-моста,

И винты пароходов  твои  крокодилы

Разбивают могучим ударом хвоста.

VI.Ошибка

Найдите ошибки в предложенном тексте:

Дневник несостоявшегося путешествия «Путешествие по саванне»

Сбылась моя давняя мечта. Волны  Тихого океана в последний раз коснулись днища нашего судна. Мы  в Африке, на самом большом материке земного шара.

Наняв караван верблюдов, мы двинулись вдоль реки Нил. В саванне было жарко, воздух был насыщен влагой, лес стоял неприступной стеной в несколько ярусов. На берегу самого глубокого в мире озера Чад мы сделали привал и написали эти заметки.

«Величайшая в мире пустыня—Сахара»Сахара—самая большая пустыня на материке Африка, расположенная в южной её части.

На её территории нет ни одной реки. Количество атмосферных осадков в год здесь превышает 1000 мм. Жизнь в Сахаре возможна в оазисах ,где есть вода. Здесь растут огромные липы и много растений –паразитов.

Ночью здесь обычно прохладно. В это время выходят поохотиться дикие животные: страусы, гориллы, львы.(в приложении)

VII.Где мы? (домашнее задание-учащиеся рассказывают о национальных парках Африки

с показом презентации)

Национальный имени Крюгера(ЮАР)

Национальный парк Серенгети.

Природный резерват Аир и Тенере

Национальный парк Ишкель

Национальный парк Наироби

Национальный парк Масаи Мара

Национальный парк Моле (Гана)

Национальный парк Килиманджаро

Национальный парк Дзанга-Ндоки

Вулканический национальный парк Руанды.

 Резерв:

VIII.Кто больше? ( по очереди команды называют страны Африки)

Покажюри подводит итоги,все смотрят презентацию «Уникальная Африка»

X.Итоги жюри, выставление оценок.

Домашнее задание по номенклатурным  материалам составить кроссворд «Африка».

 

 

 

 

Обобщающий урок по теме :«Африка». 7 класс

 Цели и задачи урока: 

-Повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Африка».

-Проверить уровень усвоения учащимися материала по теме.

-Развивать познавательный интерес учащихся.

-Формировать межличностные отношения учащихся в процессе работы, используя различные виды деятельности.

Форма урока: Урок-КВН.

Тип урока: Повторительно-обобщающий.

Оборудование: Карты Африки - физическая, политическая; презентации  с мультимедиа «Национальные парки», «Флора и Фауна», «Уникальная Африка»,распечатки .

Перед началом мероприятия  звучит африканская музыка.

                                                  Ход урока.   

Учитель итак, мы  в Африке.

 Эпиграф урока:

«Кто хоть раз вдохнул пыль его красной земли, услышал бой тамтамов,

увидел в отблеске ночных костров мускулистые тела танцоров в завораживающих масках,

тому трудно будет возвращаться из этого таинственного мира» Николай Гумилев

Представление команд

I.Разминка(каждой команде по очереди задаются вопросы)

1.Крайняя восточная  точка материка( м.Рас-Хафун)

2.Пролив(Гибралтарский)

3.Самая длинная река(Нил)

4.Море на  севере(Средиземное)

5.Горы на севере(Атлас)

6.Цветная река(Оранжевая)

7.Озеро в пустыне Сахара(Чад)

8.Самый высокий вулкан(Килиманджаро)

9.Океан,омывающий материк  на западе(атлантический)

10.Самое большое по площади озеро (Виктория)

11.Цветное море(Красное)

12.Горы на юге (Капские)

II.Географическая номенклатура

Ну что ж, вы неплохо размялись и теперь я предлагаю вспомнить вам географическую номенклатуру. Командам предлагается в течение 2 минут подписать на контурной карте объекты:

В.Килиманджаро, г.Атлас, м.Игольный, , о. Чад, Мадагаскар,  о.Виктория,  Эфиопское нагорье, м.Альмади, Гвинейский залив,о. Ньяса, Драконовы горы.

III.Природа материка

 (каждой команде выдаются карточки и предлагается подчеркнуть правильные ответы)

А)Подчеркните климатические пояса, характерные для Африки: арктический, тропический, субтропический, экваториальный, умеренный, субарктический.

Б)Подчеркните лишнее:

Сахара,Атакама,Намиб,Калахари

Атлас,Кавказ,Капские,Драконовы

Носорог,пингвин,крокодил,окапи.

IV.Природные зоны Африки (в презентации)

А сейчас я предлагаю вам совершить сафари по Африке, к сожалению лишь воображаемое. Для начала давайте определим природные зоны, в которые мы отправимся по описанию:

1.Занимают большие площади к северу и к югу от саванн… Крайняя сухость воздуха, пыльные и песчаные бури. Исключительно жаркий день сменяется довольно прохладной ночью…Растительность весьма скудная, имеет специфические приспособления…Если близко к поверхности подходят грунтовые воды, то развивается богатая растительность, самое распространенное растение в таких местах – финиковая пальма…Животный мир своеобразный. Здесь живут животные, способные в поисках скудной пищи и воды преодолевать большие расстояния и подолгу обходиться без воды…Здесь африканские одногорбые верблюды и некоторые антилопы… Грызуны, ящерицы, змеи, черепахи, которые способны зарыться в песок…Здесь изредка можно увидеть молочаи, дикие арбузы, а в южной Африке – вельвичию…Тропические пустыни

2.В условиях жаркого влажного климата деревья образуют несколько высотных ярусов…Растения буквально карабкаются друг на друга, старясь подняться как можно выше, как можно ближе к солнцу. Стволы деревьев увиты многочисленными лианами. Растений так много, что солнечные лучи пробиваются сквозь листву с большим трудом, и у земли царит постоянный полумрак… На крупных ветвях, а очень часто и прямо на стволах распространены растения-паразиты. Они используют деревья в качестве опоры и источника питательных веществ, а необходимую влагу получают непосредственно из воздуха….Большинство животных ведет древесный образ жизни. Очень много обезьян, особенно некрупных: мартышек и колобусов… И на деревьях и на земле много змей, ящериц и самых разных, в том числе очень крупных, насекомых. Особенно много муравьев….Нижние части стволов деревьев лишены ветвей и поднимаются вверх как огромные колонны. Оставаться в вертикальном положении им помогают корни особой формы, которые широкими гребнями отходят от ствола, образуя подпорки…Влажные экваториальные леса

3.Одиночные деревья и небольшие их группы стоят на расстоянии десятков, а то и сотен метров друг от друга. Это баобабы, зонтичные акации…Нигде в мире нет такого разнообразия животных, как здесь… Здесь много антилоп самого разного размера. Самая крупная – канна – ростом 2 м и весом около тонны, самая маленькая - дукер – с небольшую собаку или крупного зайца… Много разнообразной травы… Самые большие стада образуют антилопы гну и зебры… Много хищников. Самый крупный хищник Африки – лев…Гиены и дикие собаки образуют большие, хорошо организованные стаи и успешно ведут охоту на традиционную добычу львов: зебр и гну…Самое главное украшение этой природной зоны – слоны, носороги и жирафы…Саванны

4. Сухое жаркое лето и влажная теплая зима. Поэтому зона давно и хорошо заселена…

 Из растительности преобладают культурные растения…Много цитрусовых деревьев, рощи маслин, грецких орехов и фисташек…Диких животных практически не осталось… Субтропические жестколистные вечнозеленые леса и кустарники

V.Поэтическая страница(домашнее задание)Два ученика из каждой команды читают стихотворения Николая Гумилёва «Нигер»и «Красное море».

Красное море

Здравствуй, Красное море, акулья уха,

Негритянская ванна, песчаный котёл,

На твоих берегах вместо влажного мха

Известняк, как чудовищный кактус, расцвёл.

Блещет воздух стеклянный, налитый огнём,

И лучи его сыпятся, словно цветы,

Море, Красное море, ты царственно днём,

Но ночами ещё ослепительней ты.

И когда выступает луна на зенит,

Вихрь проносится, запахи моря тая,

От Суэца до Баб-эль-Мандеба звенит

Как  эолова арфа, поверхность твоя.

 

Николай Гумилёв.Нигер.

Я на карте моей под ненужною сеткой

Сочинённых для  скуки долгот и широт

Замечаю, как что-то чернеющей веткой,

Виноградной ,оброненной веткой ползёт.

Но не верю, не верю я, справлюсь по книге,

Ведь должна же граница и тупости быть!

Да ,написано Нигер…О  царственный Нигер,

Вот как люди  поспели тебя оскорбить!

Ты торжественным морем течёшь по Судану,

Ты сражаешься с хищною стаей песков.

И когда приближаешься ты к океану,

С середины твоей не видать берегов.

Бегемотов твоих розоватые рыла,

Точно сваи незримого  чудо-моста,

И винты пароходов  твои  крокодилы

Разбивают могучим ударом хвоста.

VI.Ошибка

Найдите ошибки в предложенном тексте:

Дневник несостоявшегося путешествия «Путешествие по саванне»

Сбылась моя давняя мечта. Волны  Тихого океана в последний раз коснулись днища нашего судна. Мы  в Африке, на самом большом материке земного шара.

Наняв караван верблюдов, мы двинулись вдоль реки Нил. В саванне было жарко, воздух был насыщен влагой, лес стоял неприступной стеной в несколько ярусов. На берегу самого глубокого в мире озера Чад мы сделали привал и написали эти заметки.

«Величайшая в мире пустыня—Сахара»Сахара—самая большая пустыня на материке Африка, расположенная в южной её части.

На её территории нет ни одной реки. Количество атмосферных осадков в год здесь превышает 1000 мм. Жизнь в Сахаре возможна в оазисах ,где есть вода. Здесь растут огромные липы и много растений –паразитов.

Ночью здесь обычно прохладно. В это время выходят поохотиться дикие животные: страусы, гориллы, львы.(в приложении)

VII.Где мы? (домашнее задание-учащиеся рассказывают о национальных парках Африки

с показом презентации)

Национальный имени Крюгера(ЮАР)

Национальный парк Серенгети.

Природный резерват Аир и Тенере

Национальный парк Ишкель

Национальный парк Наироби

Национальный парк Масаи Мара

Национальный парк Моле (Гана)

Национальный парк Килиманджаро

Национальный парк Дзанга-Ндоки

Вулканический национальный парк Руанды.

 Резерв:

VIII.Кто больше? ( по очереди команды называют страны Африки)

Покажюри подводит итоги,все смотрят презентацию «Уникальная Африка»

X.Итоги жюри, выставление оценок.

Домашнее задание по номенклатурным  материалам составить кроссворд «Африка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
А Ф Р И К А.ppt 2.73 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн