Submitted by Альбина Анатольевна Артемьева on Sat, 06/04/2013 - 21:52
Ход занятия:
I.Организационный этап.
Педагог.
Здравствуйте, ребята! Поднимите руки те, кто меня слышит; те, кто меня видит; те, кто любит конфеты; те, кто любит сказки; те, кому нравится путешествовать.
Ну, а если вы любите сказки и путешествия, предлагаю отправиться в сказочную страну, где случаются самые настоящие чудеса…
( Звучит музыкальная заставка к передаче « В гостях у сказки»)
II. Подготовительный этап.
( На полу карта Бумажной страны)
Педагог.
В одной сказочной стране было всё сделано из бумаги: деревья, цветы, дома, бабочки, даже речка там была бумажная.А какие свойства имеет бумага? И жили в этой стране куклы. А из чего они сделаны?
Дети.
Из бумаги.
III. Основной этап.
Педагог.
А вы заметили, что на карте есть симметричные предметы, а есть асимметричные. ( Игра « Найди симметричный предмет»)
Педагог.
Бумажная страна маленькая, мы все не поместимся там. Мы отправим туда наши пальчики! Давайте нарисуем забавные рожицы. (Дети фломастерами рисуют смешные рожицы на подушечках указательных пальцев.) А ещё нарядим наши пальчики в бумажную одежду.
Возьмите маленькие прямоугольники цветной бумаги, сложите их пополам, затем ещё раз пополам. А теперь надо вырезать вот так.Только сначала поиграем в "Розовые-синие очки" (Показать. Помочь детям, испытывающим трудности.) Разверните, что получилось?
Дети.
Рубашечки, платья и т.д.
Педагог.
Дорисуйте на одежде детали: пуговки, пояса, кармашки. Подумайте, что ещё можно дорисовать на рубашечках и платьях?
Одеваем их на пальчики. Смотрите, как здорово получилось! Теперь можно отправляться в Бумажную страну.
Отпустите свои пальчики погулять по этой сказочной стране, пусть они побегают, рассмотрят цветы, поищут грибы, порезвятся!
Музыкальная игра « Мальчик-с-пальчик».
Педагог.
Где побывал наш пальчик?
Дети.
На речке.
Педагог.
Мы тоже отправляемся к речке. (Дети подходят к надувному бассейну с водой.) Что вы видите тут?
Дети.
Трава, камни, ракушки, листья плавают, а цветов нет.
Педагог.
А вы не забыли, что мы в волшебной стране и здесь могут происходить самые настоящие чудеса? Вот вам цветы лилий. У них закрыты лепестки, они спят. А разбудят их наши пальчики! Мы опустим их на воду. Следите за своими цветами, вдруг случиться чудо? (Звучит музыка Сен-Санса «Лебедь». Цветы раскрываются, в середине лежит наклейка. Педагог в это время незаметно выкладывает на карту картонных кукол.) Возьмите наклейки и посмотрите, что у вас нарисовано, симметричный предмет или нет?
Дети.
Бабочка, симметричный рисунок. Гусеница, асимметричный рисунок. И т.д.
Педагог.
Положите наклейки на парту, они нам потребуются позже. Посмотрите, а вот и жители Бумажной страны! Ой, а почему они раздеты? Как вы думаете, что случилось?
Дети.
Предлагают свои варианты ответов.
Педагог.
Поиграем в "Машу-растеряшу"
(Куклы потеряли одежду.)
А может, это злая волшебница заколдовала все ножницы и теперь нечем вырезать одежду для кукол? А мы можем помочь! У нас ведь ножницы не заколдованы! Выберете себе куклу, для которой будете вырезать одежду. Подумайте, какой у неё характер, что ей нравится, а что нет. Подберите подходящую по цвету и фактуре бумагу. Каким образом можно вырезать одежду для кукол?
Посмотрите, что хочет получить кукла Саши. (Показать лекало комбинезона, рубашки, сарафана, платья и т.д.) Что это?
Дети.
Половинки разной одежды.
Педагог.
Назовите, какую одежду можно вырезать по этим выкройкам – лекалам.
А я объясню как быстро и правильно это сделать.
Далее педагог показывает и рассказывает, как правильно сложить бумагу, определить, где будет середина изделия, приложить лекало, обвести и вырезать по линии. Для того, чтобы одежда наделась на куклу, необходимо сделать надрез у ворота. Дети надевают получившуюся одежду на кукол.
IV. Итоговый этап.
Полюбуйтесь, платья, комбинезоны, сарафаны вышли как настоящие! Совсем как у вас! Только на ваших маечках и платьицах есть украшения – вышивка, аппликации, картинки. Давайте украсим и бумажную одежду – у нас же есть волшебные наклейки! (Дети украшают свои изделия.)
Теперь вы знаете: вырезать одежду для бумажных кукол очень интересно и увлекательно. Можете заниматься этим и дома.
V. Рефлексивный этап.
Давайте поиграем: встанем в круг и покажем друг другу своих нарядных кукол. Пусть они расскажут нам, что это на них надето, какое украшение и почему.
VI. Информационный этап.
Когда вы будете ещё вырезать одежду для своих кукол, вспомните всё, чему мы научились, не забудьте правильно сложить бумагу, к середине приложить лекало, точно по линии вырезать.