Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Прямая речь" 5 класс. Русский язык.

Фото пользователя Ольга Николаевна Горбачёва
Submitted by Ольга Николаевна Горбачёва on Sat, 06/04/2013 - 17:35
Данные об авторе
Автор(ы): 
Горбачёва О.Н.
Место работы, должность: 
МОБУ СОШ № 2 р.п. Октябрьский учитель
Регион: 
Иркутская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Цель: создать условия для усвоения теоретического и практического материала по теме «Прямая речь»: выяснить, что такое прямая речь, определить её части, рассмотреть местоположение частей; познакомиться со схемами предложений с прямой речью, узнать употребление каких знаков необходимо в таких предложениях.

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. учебник "Русский язык.5класс." авторов : М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос и др. изд "Дрофа" 2009г.

2. Сказка-быль  К. Паустовского «Тёплый хлеб».

 

 

Используемое оборудование: 

мультимедийная установка

Используемые ЦОР: 

 мультимедийная презентация по теме "Прямая речь" 

Краткое описание: 
Данная разработка урока и презентация к ней поможет учителю-словеснику при планировании и проведении урока по теме "Прямая речь" в 5 классе.

Развернутый план урока русского языка в 5 классе по теме «Прямая речь». Разработка учителя МОБУ СОШ № 2 п. Октябрьский Чунского района Иркутской области

Горбачёвой Ольги Николаевны, 1 квалификационная категория

 

Тема урока: ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Цель: создать условия для усвоения теоретического и практического материала по теме «Прямая речь»: выяснить, что такое прямая речь, определить её части, рассмотреть местоположение частей; познакомиться со схемами предложений с прямой речью, узнать употребление каких знаков необходимо в таких предложениях.

Ход урока:

1. Оргмомент.

2.Целеполагание.

 Определение темы урока, учебных задач на урок (с учащимися). Помощь учителя в формулировании.  Обобщение  (слайд №2).

Определение порядка изучения темы (с учащимися). Обобщение (слайд № 2).

3. Оформление записи в тетрадях и на доске (на доске дата, «классная работа», но тему записывает учитель после формулирования).

В записи на доске подчеркнуты орфограммы. Беседа с учащимися по выделенным орфограммам:

- Назовите слова с непроизносимыми звуками.

- К каким словам можно подобрать проверочные и что проверим?

- Назовите слова с непроверяемыми гласными и согласными.

4. Подготовка к следующей работе. (слайд № 3)

5. Повторение. Словарная работа.

1. Мозговой штурм (слайд № 4). Краткая беседа о слове стеллаж.

2. Индивидуальны задания ребятам у доски на разбор ы:

А) разбор № 4 – 1 человек

Б) разбор № 7 – 2  человека (1 – сложносочиненное предложение, 1 – сложноподчиненное) оба предложения о зиме и её красоте.          Все выполняют разборы в тетради (р-р №4 и р-р № 7 любого сложного предложения с доски).

3.  Проверка работы учащихся на доске, исправление ошибок. Оценивание.

«Продолжи предложение» (слайд № 5). Краткая беседа о красоте зимнего пейзажа)

4. Задание на развитие внимания. «Исправь ошибку». (слайд № 6)

- Ошибки, ребята, из ваших работ. Вы сейчас будете в роли учителей русского языка и литературы, т.е. моими коллегами.

Самопроверка (слайд № 7).

ФИЗМИНУТКА

6. Поворение-напоминание темы, задач урока и порядка изучения. (слайд № 8)

7.  Работа по теме урока. Изучение теоретического материала.

1. Чтение параграфа (он был задан и на дом)

2. Анализ прочитанного по вопросам:

- Что называется прямой речью? (слайд № 9)

- Как понять фразу из теоретического материала стр. 172: «Прямая речь сопровождается словами автора»?

- Что такое слова автора? (слайд № 10)

- Как выделяется прямая речь на письме?

8. Анализ предложений.

1. Рассмотрим предложение  (слайд № 11):

- Откуда предложение?

- Это предложение с прямой речью? Почему?

- Назовите слова автора.

- Прочтите прямую речь.

- Так из каких частей состоит предложение с прямой речью? (слайд № 12)

- А как может выглядеть схема предложения с прямой речью? Может так? (слайд № 13).

- Давайте разбираться:

- Где в предложении может располагаться прямая речь? А слова автора? (слайд 14)

- Как выделяется прямая речь?

- А как же в схеме всё это показать?(слайд №13)

- Я вам, ребята, подскажу. Есть 2 способа составления схем: буквенный и значками. Давайте и посмотрим. (слайд №  15)

 

9. Анализ схем (слайд № 15). Работа со схемами на определение частей, их обозначения, выделения, написания заглавной буквы.

10. Тренировочные упражнения.(слайд № 16)

         1. Работа с предложением.

- Откуда это предложение? Почему здесь использовано слово бессмысленный? Вспомните, что быстрее совершается? А что труднее исправить? Почему?

- Запишите предложение и оформите его соответственно схеме. Схему запишите рядом с предложением. (слайд № 15)

- А теперь переконструируйте предложение. Что сделаете? Составьте схему. (стоит слайд №15)

    2. Устная работа с упражнением 519.  Подбор схем к предложениям. (слайд 15 стоит)

11. Итог изучения новой темы.

1)  Обобщение по вопросам:  (слайд №15 стоит)

- Что называется прямой речью?

- Чем сопровождается прямая речь?

- Что такое слова автора?

- Как выделяется прямая речь на письме?

2)  Краткая проверка усвоения темы – опрос по вопросам:   (слайд № 17)

3) «Проверим себя» по вопросам (слайд № 18)

12. Рефлексия. (слайд № 19)

13. Запись домашнего задания (слайд № 20)

14. Оценки за урок. Итоги урока. (выход на слайд № 21)

 

 

Использованная литература и учебники:

  1. Учебник «Русский язык.5лкасс». Авторов М.М. Разумовской. С.И. Львовой и др.
  2. Сказка-быль  К. Паустовского «Тёплый хлеб».

 

Прикрепленный файл Size
урок русского языка 5 класс Прямая речь.rar 219 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн