Submitted by Ольга Николаевна Горбачёва on Sat, 06/04/2013 - 17:35
Развернутый план урока русского языка в 5 классе по теме «Прямая речь». Разработка учителя МОБУ СОШ № 2 п. Октябрьский Чунского района Иркутской области
Цель: создать условия для усвоения теоретического и практического материала по теме «Прямая речь»: выяснить, что такое прямая речь, определить её части, рассмотреть местоположение частей; познакомиться со схемами предложений с прямой речью, узнать употребление каких знаков необходимо в таких предложениях.
Ход урока:
1. Оргмомент.
2.Целеполагание.
Определение темы урока, учебных задач на урок (с учащимися). Помощь учителя в формулировании. Обобщение (слайд №2).
Определение порядка изучения темы (с учащимися). Обобщение (слайд № 2).
3. Оформление записи в тетрадях и на доске (на доске дата, «классная работа», но тему записывает учитель после формулирования).
В записи на доске подчеркнуты орфограммы. Беседа с учащимися по выделенным орфограммам:
- Назовите слова с непроизносимыми звуками.
- К каким словам можно подобрать проверочные и что проверим?
- Назовите слова с непроверяемыми гласными и согласными.
2. Индивидуальны задания ребятам у доски на разбор ы:
А) разбор № 4 – 1 человек
Б) разбор № 7 – 2 человека (1 – сложносочиненное предложение, 1 – сложноподчиненное) оба предложения о зиме и её красоте. Все выполняют разборы в тетради (р-р №4 и р-р № 7 любого сложного предложения с доски).
3. Проверка работы учащихся на доске, исправление ошибок. Оценивание.