Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Позиционные системы счисления

Фото пользователя Наталья Валерьевна Бушева
Submitted by Наталья Валерьевна Бушева on Fri, 05/04/2013 - 23:01
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бушева Наталья Валерьевна
Место работы, должность: 
МБОУ Кулешовская СОШ №17 Азовского района
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

 

Образовательные цели:

  1. познакомиться с историей возникновения позиционных систем счисления;
  2. сформировать понятия «алфавит» и «основание» системы счисления;
  3. научиться записывать числа в развёрнутой форме.

Воспитательная цель:

1.      воспитывать познавательный интерес к предмету, к историческим данным.

Развивающие цели:

1.       содействовать развитию у детей навыков алгоритмического, логического мышления;

2.       способствовать формированию личностных, коммуникативных, регулятивных умений.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

1.      Угринович Н.Д.. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. -  3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

 

 

Используемая методическая литература: 

 

1.      Соколова О.Л.. Универсальные поурочные разработки по информатике. – М.: ВАКО, 2008.

Используемое оборудование: 

 

- интерактивная доска  SMART Board;

- медиапроектор.

Краткое описание: 
Урок информатики на тему "Позиционные системы счисления" с использованием интерактивной доски. Предназначен для учащихся 9-го класса. Во время урока просматривается два видеоролика об истории возникновения десятичной и двоичной систем счисления. С помощью различных занимательных упражнений ученики познакомятся с основными позиционными системами счисления и научатся записывать числа в развёрнутом виде.

 

 

1. Организационный момент.

2.Объявление темы и целей урока.

1

Учитель приветствует учеников и объявляет тему и цели урока.

Тема нашего урока «Позиционные системы счисления». И сегодня на уроке мы:

-Познакомимся с историей возникновения позиционных систем;

-Узнаем, что такое алфавит и основание системы счисления;

-Научимся записывать числа в развёрнутом виде.

 

Ученики:

Записывают тему урока в тетрадях.

 

3.Актуализация опорных знаний.

2

Предлагает  провести проверку полученных на прошлом уроке знаний.

 

Ученики по очереди выходят к доске, кликают на шарик и отвечают на вопрос.

3

Выйти к доске, кликнуть на лягушку и перевести выпавшее число в римскую систему.

Ученики по одному выходят к доске, кликают на лягушку - появляется число, и записывают на белом фоне число в римской системе. Затем ещё раз кликают на лягушку и сверяют ответ.

 

4. Изложение нового материала.

4

Рассказывает о возникновении десятичной системы счисления. Предлагает ответить на вопрос:

- почему наши цифры названы арабскими?

Предлагают свои варианты ответа и просматривают видеоролик.

5

Формулирует определения, что такое алфавит и основание систем счисления.

Записывают и повторяют определения.

6

Объясняет, какое основание и какой алфавит имеют 2-ная, 8-ная, 10-ная и 16-ная системы.

Записывают в тетрадь, находят в учебнике (§3.1.1)

 

5.Закрепление изученного.

7

Предлагает заполнить таблицу.

Ученики выходят к доске и заполняют таблицу, используя маркеры.

8

Предлагает прочитать высказывание Лапласа об отношении Лейбница к двоичной системе счисления. Достаёт язычок и предлагает ответить на вопросы: - кто изобрёл двоичную систему?

-где она находит применение?

-в чём её уникальность?

Отвечают на вопросы. Для нахождения правильных ответов, просматривают видеоролик.

9

Предлагает соединить стрелками двоичные числа, идущие друг за другом и прочитать поговорку.

Соединяют маркерами (или инструмент Линии) числа. Получают «Что посеешь, то и пожнёшь».

10

Предлагает записать первые 11 чисел в 3-ной, 5-ной и 6-ной системах.

Выходят к доске (по очереди 3 ученика) и записывают на белом фоне. Для проверки перемещают зелёную стрелку вправо. Остальные пишут в тетрадях.

11

Перечислим достоинства позиционных систем.

Сначала самостоятельно рассуждают о достоинствах позиционных систем, затем читают выводы на доске.

 

6.Физминутка.

12

Предлагает ровно сесть, выпрямить спинки и выполнить упражнение для глаз (следить за движением объектов).

Выполняют упражнение для глаз.

 

7. Изложение нового материала (продолжение темы).

13

Объясняет, что такое развёрнутая форма записи числа.

Записывают в тетради. Рассматривают примеры в учебнике.

 

8.Закрепление изученного.

14

Записать числа в развёрнутом виде.

Выходят по одному к доске и записывают маркерами. Остальные в тетрадях.

15

Объясняет, что такое свёрнутая форма и предлагает  записать числа в свёрнутой форме.

Открывает шторку, нажимает на скрепку для объяснения целей самостоятельной работы.

Записывают ответы на доске. Выполняют самостоятельную работу по вариантам на карточках (у каждого карточка с заданием).

16

Передвигает текст в жёлтое поле. – В какой системе счисления ведётся счёт? После ответа детей кликает на красный прямоугольник, под ним правильный ответ.

Устно решают и объясняют задачу.

17

Передвигает текст в жёлтое поле. – В какой системе счисления ведётся счёт? Для решения применить развёрнутую форму числа и теорему Виета.

После ответа детей кликает на красный прямоугольник, под ним правильный ответ.

Задачу решают письменно в тетрадях и на доске.

 

9.Подведение итогов.

18

Подведём итоги урока, ответив на вопросы.

Ученики по очереди кликают на квадрат, появляется вопрос, на который нужно дать ответ.

 

10.Запись домашнего задания.

19

Предлагает записать домашнее задание. Даёт индивидуальное задание.

 

Записывают домашнее задание.

20

Благодарит за урок. Мы с вами хорошо поработали, выполнили все задания. Особенно хотелось бы отметить… ( выставляет оценки). Урок окончен.

Рекомендации: В СВЯЗИ С ОГРАНИЧЕННЫМ ОБЪЁМОМ ПРИКРЕПЛЁННЫХ ФАЙЛОВ ВИДЕОРОЛИКИ УБРАНЫ ИЗ ВЛОЖЕНИЙ. СКАЧАТЬ ИХ ОТДЕЛЬНО И ВСТАВИТЬ ВО ВЛОЖЕНИЯ.

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Позиционные системы.rar 7.81 MB
двоичная.mp4 4.91 MB
десятичная.mp4 4.72 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн