|
1. Организационный момент.
2.Объявление темы и целей урока.
|
1
|
|
Учитель приветствует учеников и объявляет тему и цели урока.
Тема нашего урока «Позиционные системы счисления». И сегодня на уроке мы:
-Познакомимся с историей возникновения позиционных систем;
-Узнаем, что такое алфавит и основание системы счисления;
-Научимся записывать числа в развёрнутом виде.
|
Ученики:
Записывают тему урока в тетрадях.
|
|
3.Актуализация опорных знаний.
|
2
|
|
Предлагает провести проверку полученных на прошлом уроке знаний.
|
Ученики по очереди выходят к доске, кликают на шарик и отвечают на вопрос.
|
3
|
|
Выйти к доске, кликнуть на лягушку и перевести выпавшее число в римскую систему.
|
Ученики по одному выходят к доске, кликают на лягушку - появляется число, и записывают на белом фоне число в римской системе. Затем ещё раз кликают на лягушку и сверяют ответ.
|
|
4. Изложение нового материала.
|
4
|
|
Рассказывает о возникновении десятичной системы счисления. Предлагает ответить на вопрос:
- почему наши цифры названы арабскими?
|
Предлагают свои варианты ответа и просматривают видеоролик.
|
5
|
|
Формулирует определения, что такое алфавит и основание систем счисления.
|
Записывают и повторяют определения.
|
6
|
|
Объясняет, какое основание и какой алфавит имеют 2-ная, 8-ная, 10-ная и 16-ная системы.
|
Записывают в тетрадь, находят в учебнике (§3.1.1)
|
|
5.Закрепление изученного.
|
7
|
|
Предлагает заполнить таблицу.
|
Ученики выходят к доске и заполняют таблицу, используя маркеры.
|
8
|
|
Предлагает прочитать высказывание Лапласа об отношении Лейбница к двоичной системе счисления. Достаёт язычок и предлагает ответить на вопросы: - кто изобрёл двоичную систему?
-где она находит применение?
-в чём её уникальность?
|
Отвечают на вопросы. Для нахождения правильных ответов, просматривают видеоролик.
|
9
|
|
Предлагает соединить стрелками двоичные числа, идущие друг за другом и прочитать поговорку.
|
Соединяют маркерами (или инструмент Линии) числа. Получают «Что посеешь, то и пожнёшь».
|
10
|
|
Предлагает записать первые 11 чисел в 3-ной, 5-ной и 6-ной системах.
|
Выходят к доске (по очереди 3 ученика) и записывают на белом фоне. Для проверки перемещают зелёную стрелку вправо. Остальные пишут в тетрадях.
|
11
|
|
Перечислим достоинства позиционных систем.
|
Сначала самостоятельно рассуждают о достоинствах позиционных систем, затем читают выводы на доске.
|
|
6.Физминутка.
|
12
|
|
Предлагает ровно сесть, выпрямить спинки и выполнить упражнение для глаз (следить за движением объектов).
|
Выполняют упражнение для глаз.
|
|
7. Изложение нового материала (продолжение темы).
|
13
|
|
Объясняет, что такое развёрнутая форма записи числа.
|
Записывают в тетради. Рассматривают примеры в учебнике.
|
|
8.Закрепление изученного.
|
14
|
|
Записать числа в развёрнутом виде.
|
Выходят по одному к доске и записывают маркерами. Остальные в тетрадях.
|
15
|
|
Объясняет, что такое свёрнутая форма и предлагает записать числа в свёрнутой форме.
Открывает шторку, нажимает на скрепку для объяснения целей самостоятельной работы.
|
Записывают ответы на доске. Выполняют самостоятельную работу по вариантам на карточках (у каждого карточка с заданием).
|
16
|
|
Передвигает текст в жёлтое поле. – В какой системе счисления ведётся счёт? После ответа детей кликает на красный прямоугольник, под ним правильный ответ.
|
Устно решают и объясняют задачу.
|
17
|
|
Передвигает текст в жёлтое поле. – В какой системе счисления ведётся счёт? Для решения применить развёрнутую форму числа и теорему Виета.
После ответа детей кликает на красный прямоугольник, под ним правильный ответ.
|
Задачу решают письменно в тетрадях и на доске.
|
|
9.Подведение итогов.
|
18
|
|
Подведём итоги урока, ответив на вопросы.
|
Ученики по очереди кликают на квадрат, появляется вопрос, на который нужно дать ответ.
|
|
10.Запись домашнего задания.
|
19
|
|
Предлагает записать домашнее задание. Даёт индивидуальное задание.
|
Записывают домашнее задание.
|
20
|
|
Благодарит за урок. Мы с вами хорошо поработали, выполнили все задания. Особенно хотелось бы отметить… ( выставляет оценки). Урок окончен.
Рекомендации: В СВЯЗИ С ОГРАНИЧЕННЫМ ОБЪЁМОМ ПРИКРЕПЛЁННЫХ ФАЙЛОВ ВИДЕОРОЛИКИ УБРАНЫ ИЗ ВЛОЖЕНИЙ. СКАЧАТЬ ИХ ОТДЕЛЬНО И ВСТАВИТЬ ВО ВЛОЖЕНИЯ.
|
|