- закрепить правила техники безопасности при работе за компьютером;
- формировать информационную культуру.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Формы организации учебной деятельности обучающихся:
- фронтальная (при изучении нового материала);
- групповая (при изучении нового материала);
- индивидуальная (при выполнении практической работы).
Формы организации работы учителя:
- организаторская;
- обучающая;
- контролирующая.
Перечень средств ИКТ, используемых на уроке:
- АРМ учителя;
- интерактивная доска;
- ПК для учащихся (10 – 12 шт) с ОС Windows XP или Linux и программой для создания текстовых документов (Microsoft Office Wordr или OpenOffice.orgWriter)
Ожидаемые результаты:
1) ученик должен знать:
- понятия символ, слово, абзац, строка, предложение, текстовый процессор;
- отличия текстового редактора и процессора;
2) ученик должен уметь:
- соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;
- определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов;
- выделять, перемещать и удалять фрагменты текста;
- осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора.
Методическая и педагогическая эффективность используемых технологий
На уроке используются информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие технологии. Целесообразность использования информационно-коммуникационных технологий на данном уроке определяется тем, что с их помощью наиболее эффективно реализуются такие дидактические принципы как научность, доступность, наглядность, сознательность и активность обучаемых, индивидуальный подход к обучению, сочетание методов, форм и средств обучения, прочность овладения знаниями, умениями и навыками, социализация обучаемого. Информационно-коммуникационные технологии эффективны для оперативного получения достоверной информации при диагностике знаний, умений и навыков учащихся. Здоровьесберегающие образовательные технологии, используемые на данном уроке, позволяют сохранить здоровье обучающихся. Здоровьесберегающие образовательные технологии на данном уроке — это совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников без ущерба для их здоровья, проведение физкультминутки.